по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Содержание № 02, 2016
Выходные данные сетевого издания "Финансовое право и управление"
Номер подписан в печать: 05-07-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2454-0765
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2016
Государственное регулирование экономики
Глущенко В.В., Глущенко И.И. - Инновации как структурный элемент механизма денежно- крединого регулирования в экономике

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.18274

Аннотация: Предмет статьи являются инновации как структурный элемент механизма денежно- кредитного регулирования в экономике. Объект статьи – кредитно –денежное регулирование в экономике. Гипотезой настоящей статьи является: успешная инновационная деятельность является структурным элементом механизма денежно-кредитного регулирования в экономике на основе создания в процессе инноваций интеллектуальной ренты, вследствие чего в экономике возникает инновационный денежный мультипликатор, который является частью механизма кредитно-денежного регулирования в условиях глобального кризиса и приводит к дефляции в странах с развитой инновационной деятельностью и, одновременно, росту инфляции в странах с низким уровнем инновационной деятельности. Целью настоящей статьи является исследование инновационной деятельности как структурного элемента денежно-кредитного регулирования в условиях глобального финансового кризиса. Для достижения этой цели в статье решены задачи исследования:  -сущности денежной системы и причин инфляции в экономике;  -инноваций как источника интеллектуальной ренты в экономике;  -сущности и характера функционирования инноваций в составе механизма денежно- кредитного регулировании в экономике в условиях глобального финансового кризиса. Методами настоящей статьи выступают логический и исторический анализ, системный и антикризисный анализ, синтез, сравнительный анализ, анализ рисков инфляции и дефляции. Научная новизна статьи определяется тем, что в ней обосновано, что инновации являются структурным элементом механизма денежно- кредитного регулирования в экономике, обосновано существование связанного с интеллектуальной рентой денежного инновационного мультипликатора, который противостоит банковскому мультипликатору в экономике, что приводит к снижению риска развития инфляции, поэтому развитие инноваций может быть элементом структурной антиинфляционной политики, рассмотрены особенности влияния инноваций на процесс денежно- кредитного регулирования в условиях глобального финансового кризиса.
Глущенко В.В., Глущенко И.И. - Инновации как структурный элемент механизма денежно-крединого регулирования в экономике c. 104-117

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.67895

Аннотация: Предмет статьи являются инновации как структурный элемент механизма денежно- кредитного регулирования в экономике. Объект статьи – кредитно –денежное регулирование в экономике. Гипотезой настоящей статьи является: успешная инновационная деятельность является структурным элементом механизма денежно-кредитного регулирования в экономике на основе создания в процессе инноваций интеллектуальной ренты, вследствие чего в экономике возникает инновационный денежный мультипликатор, который является частью механизма кредитно-денежного регулирования в условиях глобального кризиса и приводит к дефляции в странах с развитой инновационной деятельностью и, одновременно, росту инфляции в странах с низким уровнем инновационной деятельности. Целью настоящей статьи является исследование инновационной деятельности как структурного элемента денежно-кредитного регулирования в условиях глобального финансового кризиса. Для достижения этой цели в статье решены задачи исследования:  -сущности денежной системы и причин инфляции в экономике;  -инноваций как источника интеллектуальной ренты в экономике;  -сущности и характера функционирования инноваций в составе механизма денежно- кредитного регулировании в экономике в условиях глобального финансового кризиса. Методами настоящей статьи выступают логический и исторический анализ, системный и антикризисный анализ, синтез, сравнительный анализ, анализ рисков инфляции и дефляции. Научная новизна статьи определяется тем, что в ней обосновано, что инновации являются структурным элементом механизма денежно- кредитного регулирования в экономике, обосновано существование связанного с интеллектуальной рентой денежного инновационного мультипликатора, который противостоит банковскому мультипликатору в экономике, что приводит к снижению риска развития инфляции, поэтому развитие инноваций может быть элементом структурной антиинфляционной политики, рассмотрены особенности влияния инноваций на процесс денежно- кредитного регулирования в условиях глобального финансового кризиса.
Законодательство и экономика
Гашенко И.В., Строителева В.А. - О практических проблемах взаимодействия налоговых и правоохранительных органов при проведении налоговых проверок в Ростовской области

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.19171

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические и юридические отношения возникающие между налоговыми и правоохранительными органами в следствии проведения налоговых проверок в Ростовской области. В работе приведены практические аспекты взаимодействия налоговых органов со следственными и правоохранительными органами при осуществлении камеральных и выездных налоговых проверок. Отражены существующие проблемы такого взаимодействия, а также наличие противоречий и отрицательных последствий для наполнения бюджета. Так, одной из главных проблем взаимодействия территориальных налоговых органов, следственных отделов СК России и органов МВД по РО в ходе проведения камеральных налоговых проверок, в том числе обоснованности возмещения НДС, является недочеты и пробелы в законодательном регулировании таких взаимоотношений. При написании работы были использованы и применены научные методы исследования, сопоставления, обобщения, группировки и классификации информации, также сравнительно-правовой и эмпирический метод. В работе отмечено, что законодательно не закреплен комплекс применяемых мер в области совместных налоговых контрольных мероприятий конкретно для каждой проверяющей структуры, а также отсутствие правовой регламентации всех процессов взаимодействия налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок. Авторами внесены отдельные предложения с целью улучшения адекватной реализации поставленных целей и задач в области совместных действий силовых структур при проведении контроля за деятельностью налогоплательщиков.
Гашенко И.В., Строителева В.А. - О практических проблемах взаимодействия налоговых и правоохранительных органов при проведении налоговых проверок в Ростовской области c. 118-123

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.67896

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические и юридические отношения возникающие между налоговыми и правоохранительными органами в следствии проведения налоговых проверок в Ростовской области. В работе приведены практические аспекты взаимодействия налоговых органов со следственными и правоохранительными органами при осуществлении камеральных и выездных налоговых проверок. Отражены существующие проблемы такого взаимодействия, а также наличие противоречий и отрицательных последствий для наполнения бюджета. Так, одной из главных проблем взаимодействия территориальных налоговых органов, следственных отделов СК России и органов МВД по РО в ходе проведения камеральных налоговых проверок, в том числе обоснованности возмещения НДС, является недочеты и пробелы в законодательном регулировании таких взаимоотношений. При написании работы были использованы и применены научные методы исследования, сопоставления, обобщения, группировки и классификации информации, также сравнительно-правовой и эмпирический метод. В работе отмечено, что законодательно не закреплен комплекс применяемых мер в области совместных налоговых контрольных мероприятий конкретно для каждой проверяющей структуры, а также отсутствие правовой регламентации всех процессов взаимодействия налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок. Авторами внесены отдельные предложения с целью улучшения адекватной реализации поставленных целей и задач в области совместных действий силовых структур при проведении контроля за деятельностью налогоплательщиков.
Байтеряков Р.Э. - Понятие налогового администрирования в административном праве

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.19408

Аннотация: Предметом исследования является понятие "налоговое администрирование". Налогоплательщики являются основными субъектами, формирующими поступления бюджета. Данное обстоятельство требует более детального регулирования их взаимодействия с органами государственной власти. Между тем, существующее правовое регулирование не содержит понятия налогового администрирования. Отсутствует единое мнение относительно указанного понятия и в науке. Между тем, одним из условий эффективного функционирования налоговой системы является качественное налоговое администрирование, целью которого является создание оптимальных условий для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств. Методологическую основу исследования составил анализ рассмотренных понятий налогового администрирования на составляющие части с целью их всестороннего изучения. Новизна исследования заключается в том, что на основе рассмотрения предложенных различными учеными понятий налогового администрирования, в том числе в области экономики, через призму административного права автором предложено собственное видение указанного понятия, которое представляет собой часть административной деятельности в налоговой сфере.
Байтеряков Р.Э. - Понятие налогового администрирования в административном праве c. 124-128

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.67897

Аннотация: Предметом исследования является понятие "налоговое администрирование". Налогоплательщики являются основными субъектами, формирующими поступления бюджета. Данное обстоятельство требует более детального регулирования их взаимодействия с органами государственной власти. Между тем, существующее правовое регулирование не содержит понятия налогового администрирования. Отсутствует единое мнение относительно указанного понятия и в науке. Между тем, одним из условий эффективного функционирования налоговой системы является качественное налоговое администрирование, целью которого является создание оптимальных условий для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств. Методологическую основу исследования составил анализ рассмотренных понятий налогового администрирования на составляющие части с целью их всестороннего изучения. Новизна исследования заключается в том, что на основе рассмотрения предложенных различными учеными понятий налогового администрирования, в том числе в области экономики, через призму административного права автором предложено собственное видение указанного понятия, которое представляет собой часть административной деятельности в налоговой сфере.
Бухгалтерский учет и стандарты финансовой отчетности
Баженов А.А. - Учет интересов пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.17791

Аннотация: Предметом исследования является совокупность факторов, которые оказывают влияние на формирование достоверной информации в целях учета интересов пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий. Объектом исследования являются субъекты хозяйствования – унитарные предприятия, которые используют имущество собственника на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) для достижения своих уставных целей. Автор подробно рассматривает особенности формирования имущества унитарных предприятий и возможности изъятия части прибыли от его использования. Установлено, что эти возможности предполагают разумный и взвешенный подход к изъятию части прибыли от использования данного имущества заинтересованными пользователями, имеющими финансовый интерес, на основании сформированной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, предполагающим изучение экономических отношений и явлений в развитии и взаимосвязи, методы системного и сравнительного анализа, экономико-математического исследования данных, приемы синтеза, графического моделирования, методология теории статистики и математики. Особым вкладом автора в рамках проведенного исследования является вывод о том, что необдуманные решения собственника и руководства, могут нанести ущерб деятельности унитарного предприятия. В этой ситуации выходом может являться формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий в обеспечение принципа нейтральности информации, то есть она должна удовлетворять интересы всех пользователей, а не только тех, кто имеет непосредственных финансовый интерес.
Баженов А.А. - Учет интересов пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий c. 129-137

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.67898

Аннотация: Предметом исследования является совокупность факторов, которые оказывают влияние на формирование достоверной информации в целях учета интересов пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий. Объектом исследования являются субъекты хозяйствования – унитарные предприятия, которые используют имущество собственника на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) для достижения своих уставных целей. Автор подробно рассматривает особенности формирования имущества унитарных предприятий и возможности изъятия части прибыли от его использования. Установлено, что эти возможности предполагают разумный и взвешенный подход к изъятию части прибыли от использования данного имущества заинтересованными пользователями, имеющими финансовый интерес, на основании сформированной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, предполагающим изучение экономических отношений и явлений в развитии и взаимосвязи, методы системного и сравнительного анализа, экономико-математического исследования данных, приемы синтеза, графического моделирования, методология теории статистики и математики. Особым вкладом автора в рамках проведенного исследования является вывод о том, что необдуманные решения собственника и руководства, могут нанести ущерб деятельности унитарного предприятия. В этой ситуации выходом может являться формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий в обеспечение принципа нейтральности информации, то есть она должна удовлетворять интересы всех пользователей, а не только тех, кто имеет непосредственных финансовый интерес.
Налоги и налогообложение
Грундел Л.П. - Критерии налогового резидентства: опыт стран ОЭСР

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.19339

Аннотация: Предметом исследования является коллизионные правила определения налогового резиденства компаний. Объектом исследования являются критерии определения налогового резиденства компаний. В статье акцентировано внимание, что налоговое резидентство юридических лиц определяется самостоятельно каждым государством на основании одного или нескольких критериев. Выделены три группы коллизионных привязок для определения налогового резидентства: 1) коллизионные привязки, обусловленные созданием юридического лица; 2) коллизионные привязки, обусловленные структурой внутреннего управления компании и принятия решений; 3) коллизионные привязки, обусловленные деятельностью юридического лица. Вариативность первой группы связана с государственной регистрацией юридического лица. Вторая группа коллизионных привязок связана со структурой внутреннего управления и принятия решений юридического лица. Третий критерий является предпочтительным согласно конвенции ОЭСР для определения налогового резидентства в случае спора между несколькими государствами относительно конкретного юридического лица. В настоящей работе с помощью эконометрических и статистических методов проведено исследование теоретических и практических разработок действующего законодательства налоговых администраций зарубежных стран, особенности установления основополагающих принципов определения резиденства компаний, критериев для определения резиденства по группам коллизионных привязок. Автор анализирует особенности критериальных оценок для определения налогового резидентства, а именно: место управления, место центрального управления и контроля, местонахождение головного офиса, место фактического принятия решений. Вне зависимости от того, какой из типов управленческой деятельности признается государством юридически значимым, правоприменителям приходится сталкиваться с тремя аспектами: (1) выявлением смысла управленческих действий; (2) географической локализацией деятельности; (3) определением круга лиц, осуществляющих эту деятельность. Также следует неидентично трактовать две дефиниции «управление» и «влияние».
Грундел Л.П. - Критерии налогового резидентства: опыт стран ОЭСР c. 138-146

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.67899

Аннотация: Предметом исследования является коллизионные правила определения налогового резиденства компаний. Объектом исследования являются критерии определения налогового резиденства компаний. В статье акцентировано внимание, что налоговое резидентство юридических лиц определяется самостоятельно каждым государством на основании одного или нескольких критериев. Выделены три группы коллизионных привязок для определения налогового резидентства: 1) коллизионные привязки, обусловленные созданием юридического лица; 2) коллизионные привязки, обусловленные структурой внутреннего управления компании и принятия решений; 3) коллизионные привязки, обусловленные деятельностью юридического лица. Вариативность первой группы связана с государственной регистрацией юридического лица. Вторая группа коллизионных привязок связана со структурой внутреннего управления и принятия решений юридического лица. Третий критерий является предпочтительным согласно конвенции ОЭСР для определения налогового резидентства в случае спора между несколькими государствами относительно конкретного юридического лица. В настоящей работе с помощью эконометрических и статистических методов проведено исследование теоретических и практических разработок действующего законодательства налоговых администраций зарубежных стран, особенности установления основополагающих принципов определения резиденства компаний, критериев для определения резиденства по группам коллизионных привязок. Автор анализирует особенности критериальных оценок для определения налогового резидентства, а именно: место управления, место центрального управления и контроля, местонахождение головного офиса, место фактического принятия решений. Вне зависимости от того, какой из типов управленческой деятельности признается государством юридически значимым, правоприменителям приходится сталкиваться с тремя аспектами: (1) выявлением смысла управленческих действий; (2) географической локализацией деятельности; (3) определением круга лиц, осуществляющих эту деятельность. Также следует неидентично трактовать две дефиниции «управление» и «влияние».
Налогообложение организаций
Оробинская И.В., Оробинский А.С., Осипенко И.В. - Значение налога на прибыль организаций в доходной части консолидированного бюджета России

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.17693

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения между государством с одной стороны и организацией, как субъекта налогообложения с другой стороны. Объектом исследования является налог на прибыль организаций и его доля в доходной части консолидированного бюджета Российской Феде рации. Проведенные в работе исследования показали, что в налоговых доходах бюджета Российской Федерации основную долю составляют такие налоги, как НДС и налог на прибыль организаций, что свидетельствует о фискальном значении этих платежей. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. На основе проведенного анализа, делается вывод о том, что планирование консолидированного бюджета Российской Федерации представляется весьма важной деятельностью, в силу того, что денежные средства, которыми управляет государство в настоящее время, могут достаточно сильно отличаться от планируемой суммы, а как следствие – возникновение профицита или дефицита бюджета.
Оробинская И.В., Оробинский А.С., Осипенко И.В. - Значение налога на прибыль организаций в доходной части консолидированного бюджета России c. 147-153

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.67900

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения между государством с одной стороны и организацией, как субъекта налогообложения с другой стороны. Объектом исследования является налог на прибыль организаций и его доля в доходной части консолидированного бюджета Российской Феде рации. Проведенные в работе исследования показали, что в налоговых доходах бюджета Российской Федерации основную долю составляют такие налоги, как НДС и налог на прибыль организаций, что свидетельствует о фискальном значении этих платежей. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. На основе проведенного анализа, делается вывод о том, что планирование консолидированного бюджета Российской Федерации представляется весьма важной деятельностью, в силу того, что денежные средства, которыми управляет государство в настоящее время, могут достаточно сильно отличаться от планируемой суммы, а как следствие – возникновение профицита или дефицита бюджета.
Общие вопросы финансового права
Сергиенко Н.С., Суслякова О.Н. - Перспективы развития фармацевтического кластера в Калужской области

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.17794

Аннотация: Объектом исследования является процесс развития фармацевтического кластера в Калужской области. Предметом исследования выступает совокупность мероприятий, направленных на создание условий для развития фармацевтической отрасли в отдельно взятом регионе. Авторами подробно рассмотрены предпосылки и условия для развития фармацевтического кластера в конкретном субъекте РФ. Обобщен опыт региона по содействию и развитию процесса кластеризации фармацевтической промышленности. Особое внимание уделено инструментам поддержки со стороны органов власти региона по реализации инвестиционной политике в развитии фармацевтической отрасли. Представлены перспективные направления развития отрасли в регионе. Использованы системный, статистический и логический виды анализа, а также описательные, сравнительные методы обработки и систематизации данных. Ключевой вывод по итогам проведенного исследования: для развития стратегически значимых отраслей для экономики страны требуется помимо бюджетных инвестиций, том числе региональных, создание инфраструктурных и административных условий. Новизна исследования заключается в определении роли органов государственной власти регионального уровня и отраслевой принадлежности в стимулировании инвестиционной деятельности, а также установлении соответствующих процедур и нормативов, регулирующих развитие фармацевтического кластера. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы при разработке региональных нормативно-правовых актов, направленных на регулирование инвестиционной деятельности, а также для корректировки уже существующих документов. Результаты исследования могут служить основой для дальнейших исследований в области разработки и оценки инвестиционной деятельности на уровне субъектов Российской Федерации.
Сергиенко Н.С., Суслякова О.Н. - Перспективы развития фармацевтического кластера в Калужской области c. 154-163

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.2.67901

Аннотация: Объектом исследования является процесс развития фармацевтического кластера в Калужской области. Предметом исследования выступает совокупность мероприятий, направленных на создание условий для развития фармацевтической отрасли в отдельно взятом регионе. Авторами подробно рассмотрены предпосылки и условия для развития фармацевтического кластера в конкретном субъекте РФ. Обобщен опыт региона по содействию и развитию процесса кластеризации фармацевтической промышленности. Особое внимание уделено инструментам поддержки со стороны органов власти региона по реализации инвестиционной политике в развитии фармацевтической отрасли. Представлены перспективные направления развития отрасли в регионе. Использованы системный, статистический и логический виды анализа, а также описательные, сравнительные методы обработки и систематизации данных. Ключевой вывод по итогам проведенного исследования: для развития стратегически значимых отраслей для экономики страны требуется помимо бюджетных инвестиций, том числе региональных, создание инфраструктурных и административных условий. Новизна исследования заключается в определении роли органов государственной власти регионального уровня и отраслевой принадлежности в стимулировании инвестиционной деятельности, а также установлении соответствующих процедур и нормативов, регулирующих развитие фармацевтического кластера. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы при разработке региональных нормативно-правовых актов, направленных на регулирование инвестиционной деятельности, а также для корректировки уже существующих документов. Результаты исследования могут служить основой для дальнейших исследований в области разработки и оценки инвестиционной деятельности на уровне субъектов Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.