по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Содержание № 03, 2015
Выходные данные сетевого издания "Финансовое право и управление"
Номер подписан в печать: 02-10-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2454-0765
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2015
Актуальный вопрос
Башлаков-Николаев И.В. - Меры принуждения в сфере защиты конкуренции

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.15080

Аннотация: В настоящей работе автор рассматривает административно-правовые меры защиты конкуренции – меры, осуществляемые с целью предотвращения недопущения, ограничения, устранения конкуренции антимонопольными органами в соответствии с Законом о защите конкуренции. Автор предлагает различные классификации мер, принимаемых антимонопольными органами в сфере защиты конкуренции в связи с нарушениями антимонопольного законодательства. Он разделяет все меры административного принуждение на две группы: 1. Меры административной ответственности, т.е. те меры административного принуждения, которые применяются в связи с правонарушением. 2. Меры обеспечения исполнения законодательства в сфере защиты конкуренции (меры принудительного исполнения), т.е. те меры административного принуждения, которые применяются в связи с исполнением или неисполнением обязанностей в сфере защиты конкуренции. Эти две большие группы можно разделить на подгруппы. Меры административной ответственности включают меры восстановительной ответственности (исполнение предписаний антимонопольного органа); меры штрафной ответственности в соответствии с КоАП РФ; меры взыскания в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с законом о защите конкуренции: меры по принудительному разделению или выделению коммерческих и некоммерческих организаций. Автор пользуется методом вторичного анализа данных, совершает обзор и анализ имеющейся литературы по исследуемой проблеме. Особым вкладом автора в исследование этой темы является приведение наиболее полной системы характеристик и систематизации мер принуждения в сфере защиты конкуренции. Отдельное внимание уделено рассмотрению административно-правовых меры защиты конкуренции. Высказано мнение о значении мер принуждения в сфере защиты конкуренции.
Башлаков-Николаев И.В. - Меры принуждения в сфере защиты конкуренции c. 306-318

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.66901

Аннотация: В настоящей работе автор рассматривает административно-правовые меры защиты конкуренции – меры, осуществляемые с целью предотвращения недопущения, ограничения, устранения конкуренции антимонопольными органами в соответствии с Законом о защите конкуренции. Автор предлагает различные классификации мер, принимаемых антимонопольными органами в сфере защиты конкуренции в связи с нарушениями антимонопольного законодательства. Он разделяет все меры административного принуждение на две группы: 1. Меры административной ответственности, т.е. те меры административного принуждения, которые применяются в связи с правонарушением. 2. Меры обеспечения исполнения законодательства в сфере защиты конкуренции (меры принудительного исполнения), т.е. те меры административного принуждения, которые применяются в связи с исполнением или неисполнением обязанностей в сфере защиты конкуренции. Эти две большие группы можно разделить на подгруппы. Меры административной ответственности включают меры восстановительной ответственности (исполнение предписаний антимонопольного органа); меры штрафной ответственности в соответствии с КоАП РФ; меры взыскания в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с законом о защите конкуренции: меры по принудительному разделению или выделению коммерческих и некоммерческих организаций. Автор пользуется методом вторичного анализа данных, совершает обзор и анализ имеющейся литературы по исследуемой проблеме. Особым вкладом автора в исследование этой темы является приведение наиболее полной системы характеристик и систематизации мер принуждения в сфере защиты конкуренции. Отдельное внимание уделено рассмотрению административно-правовых меры защиты конкуренции. Высказано мнение о значении мер принуждения в сфере защиты конкуренции.
Уткин В.В. - Административно-правовое регулирование в сфере стандартизации как фактор повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса c. 319-325

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.66902

Аннотация: Предметом исследования являются основные механизмы административно-правового регулирование в сфере стандартизации и способы их применения для повышения конкурентоспособности участников отечественного бизнеса. Автор статьи отмечает, что стандартизация оказывает существенное административное воздействие на предпринимательскую деятельность. Установление, применение и контроль обязательных требований как к продукции, так и к процессам ее проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, перевозки, реализации и утилизации представляют собой наиболее масштабное административно-правовое воздействие на деятельность предпринимателей. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). Сделан вывод о том, что с принятием Федерального закона «О стандартизации» в стране активно заработает правовая база для построения национальной системы стандартизации, позволяющей решать широкий круг государственных и социально-экономических задач для обеспечения суверенитета страны, единства и целостности ее экономического пространства.
Владимиров С.А. - О макроэкономической сущности целей стратегического развития эффективных сбалансированных макроэкономических систем c. 326-334

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.66903

Аннотация: Цель настоящей статьи – теоретическое обоснование возможности достижения максимально возможных общественных эффективностей государственных расходов, инвестиций и налогов в идеальном состоянии сбалансированной открытой экономической системы. Предложенная автором модель всегда может привести в идеальном случае («нулевых потерь» общественных эффективностей государственных расходов и инвестиций) к максимально возможному темпу экономического роста, что позволяет обосновать основные направления соответствующей макроэкономической (финансовой, налоговой и бюджетной) политики развитых государств, мировой экономики в целом. Основные методы: наблюдение, сбор фактов, моделирование, абстрагирование, анализа, синтеза, индукция, дедукция, деление экономической теории на микро- и макроэкономику. В авторской модели преодолен барьер мнимого отсутствия в экономической системе количественных констант. Модель естественно объясняет взлеты и падения соответствующих реальных экономик, необъяснимых с точки зрения немалой части идеологизированных теоретиков и практиков – экономистов. Экономисты в любых обстоятельствах обязаны стать блюстителями общественной дальновидности в экономических вопросах.
Лакоценина Н.М. - Виндикация от добросовестного приобретателя: юридическая природа c. 335-340

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.66904

Аннотация: Предметом исследования являются различные правовые теории, ограничивающие возможность истребования имущества от добросовестного приобретателя. Важным представляется соблюдение баланса публичных и частных интересов в новеллах ГК РФ, регулирующих истребование имущества из незаконного владения (виндикацию). В подготовленном проекте изменений в ГК РФ имеются новеллы, касающиеся субъектов, обладающих правом на виндикацию. Возможность истребовать вещь из чужого незаконного владения (виндикационный иск) планируется предоставить лишь собственнику и обладателю ограниченного вещного права, включающего правомочие владения. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). Автором статьи сделан вывод о том, что следует расширить круг лиц, управомоченных на подачу виндикационного иска, а также возможности виндикации имущества от добросовестных приобретателей. Данные предложения автора о расширении круга лиц, управомоченных на подачу виндикационного иска, не выглядят чем-то невозможным.
Уткин В.В. - Административно-правовое регулирование в сфере стандартизации как фактор повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.16279

Аннотация: Предметом исследования являются основные механизмы административно-правового регулирование в сфере стандартизации и способы их применения для повышения конкурентоспособности участников отечественного бизнеса. Автор статьи отмечает, что стандартизация оказывает существенное административное воздействие на предпринимательскую деятельность. Установление, применение и контроль обязательных требований как к продукции, так и к процессам ее проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, перевозки, реализации и утилизации представляют собой наиболее масштабное административно-правовое воздействие на деятельность предпринимателей. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). Сделан вывод о том, что с принятием Федерального закона «О стандартизации» в стране активно заработает правовая база для построения национальной системы стандартизации, позволяющей решать широкий круг государственных и социально-экономических задач для обеспечения суверенитета страны, единства и целостности ее экономического пространства.
Владимиров С.А. - О макроэкономической сущности целей стратегического развития эффективных сбалансированных макроэкономических систем

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.16231

Аннотация: Цель настоящей статьи – теоретическое обоснование возможности достижения максимально возможных общественных эффективностей государственных расходов, инвестиций и налогов в идеальном состоянии сбалансированной открытой экономической системы. Предложенная автором модель всегда может привести в идеальном случае («нулевых потерь» общественных эффективностей государственных расходов и инвестиций) к максимально возможному темпу экономического роста, что позволяет обосновать основные направления соответствующей макроэкономической (финансовой, налоговой и бюджетной) политики развитых государств, мировой экономики в целом. Основные методы: наблюдение, сбор фактов, моделирование, абстрагирование, анализа, синтеза, индукция, дедукция, деление экономической теории на микро- и макроэкономику. В авторской модели преодолен барьер мнимого отсутствия в экономической системе количественных констант. Модель естественно объясняет взлеты и падения соответствующих реальных экономик, необъяснимых с точки зрения немалой части идеологизированных теоретиков и практиков – экономистов. Экономисты в любых обстоятельствах обязаны стать блюстителями общественной дальновидности в экономических вопросах.
Лакоценина Н.М. - Виндикация от добросовестного приобретателя: юридическая природа

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.16249

Аннотация: Предметом исследования являются различные правовые теории, ограничивающие возможность истребования имущества от добросовестного приобретателя. Важным представляется соблюдение баланса публичных и частных интересов в новеллах ГК РФ, регулирующих истребование имущества из незаконного владения (виндикацию). В подготовленном проекте изменений в ГК РФ имеются новеллы, касающиеся субъектов, обладающих правом на виндикацию. Возможность истребовать вещь из чужого незаконного владения (виндикационный иск) планируется предоставить лишь собственнику и обладателю ограниченного вещного права, включающего правомочие владения. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). Автором статьи сделан вывод о том, что следует расширить круг лиц, управомоченных на подачу виндикационного иска, а также возможности виндикации имущества от добросовестных приобретателей. Данные предложения автора о расширении круга лиц, управомоченных на подачу виндикационного иска, не выглядят чем-то невозможным.
Финансовый контроль и аудит
Алексеева М.Г. - Правовое регулирование деятельности муниципальных контрольно-счетных органов: теория и практика

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.16267

Аннотация: Предметом исследования является правовое регулирование деятельности муниципальных контрольно-счетных органов с точки зрения теории и практики. Переход к программным бюджетам на местном уровне требует переноса акцента с контроля над муниципальными финансами на контроль за результатами использования средств. Предлагается ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» дополнить нормой, определяющей право контрольно-счетных органов муниципальных образований взаимодействовать с субъектами общественного контроля. Методологической основой исследования служит общенаучный диалектиче-ский метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: систем-но-структурный, технико-юридический. Сделан вывод, что контроль над расходованием муниципальных средств должен быть максимально прозрачен. Предлагается на местном уровне открыть страничку в Сети с опубликованием как актов приемки выполненных работ, так и полное движение средств. Тогда доступность к ресурсу будет инструментом контроля со стороны населения конкретного муниципального образования.
Алексеева М.Г. - Правовое регулирование деятельности муниципальных контрольно-счетных органов: теория и практика c. 341-346

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.66905

Аннотация: Предметом исследования является правовое регулирование деятельности муниципальных контрольно-счетных органов с точки зрения теории и практики. Переход к программным бюджетам на местном уровне требует переноса акцента с контроля над муниципальными финансами на контроль за результатами использования средств. Предлагается ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» дополнить нормой, определяющей право контрольно-счетных органов муниципальных образований взаимодействовать с субъектами общественного контроля. Методологической основой исследования служит общенаучный диалектиче-ский метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: систем-но-структурный, технико-юридический. Сделан вывод, что контроль над расходованием муниципальных средств должен быть максимально прозрачен. Предлагается на местном уровне открыть страничку в Сети с опубликованием как актов приемки выполненных работ, так и полное движение средств. Тогда доступность к ресурсу будет инструментом контроля со стороны населения конкретного муниципального образования.
Общие вопросы финансового права
Галеев Р.Р. - Недействительность крупных сделок: проблемы теории и практики корпоративного права

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.16255

Аннотация: Предметом исследования статьи являются проблемы теории и практики корпоративного права, а именно: недействительность крупных сделок. Федеральный закон от 30.09.2013 г. № 260-ФЗ ограничил перечень оснований ничтожности сделок. Более того, значительно расширен круг обстоятельств, которые необходимо доказать для признания сделки недействительной. При этом законодатель сократил состав лиц, которые вправе оспорить сделку, определил запрет на оспаривание сделок при отсутствии реального нарушения прав и охраняемых законом интересов истца и др. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). Автором сделан вывод о том, что в связи с новациями гражданского законодательства деятельность акционерных обществ по совершению крупных сделок существенно изменит правоприменительную практику. Указанный Закон должен содействовать укреплению стабильности гражданского оборота и, соответственно, значительно снизить количество крупных сделок, признаваемых арбитражными судами недействительными.
Галеев Р.Р. - Недействительность крупных сделок: проблемы теории и практики корпоративного права c. 347-355

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.66906

Аннотация: Предметом исследования статьи являются проблемы теории и практики корпоративного права, а именно: недействительность крупных сделок. Федеральный закон от 30.09.2013 г. № 260-ФЗ ограничил перечень оснований ничтожности сделок. Более того, значительно расширен круг обстоятельств, которые необходимо доказать для признания сделки недействительной. При этом законодатель сократил состав лиц, которые вправе оспорить сделку, определил запрет на оспаривание сделок при отсутствии реального нарушения прав и охраняемых законом интересов истца и др. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). Автором сделан вывод о том, что в связи с новациями гражданского законодательства деятельность акционерных обществ по совершению крупных сделок существенно изменит правоприменительную практику. Указанный Закон должен содействовать укреплению стабильности гражданского оборота и, соответственно, значительно снизить количество крупных сделок, признаваемых арбитражными судами недействительными.
Мороз К.С. - Понятия «услуга» и «финансовая услуга» для целей государственно-правового регулирования внешнеторговой деятельности

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.16314

Аннотация: В статье анализируются понятие услуг и особая их разновидность – финансовые услуги как на доктринальном уровне, так и на уровне правового регулирования в рамках Всемирной Торговой Организации, Европейского Союза, Евразийского экономического союза, а также на уровне национального законодательства. В этой связи в статье приведены международно-правовые акты, судебная практика интеграционных объединений; уделено внимание национальному правовому регулированию финансовых услуг, в частности, в разрезе международного правового регулирования сферы услуг. В процессе работы применялся сравнительно-правовой метод исследования, а также анализ, синтез, позволившие сформулировать следующие выводы. Автор отмечает, что в статье разделяются понятия «услуга» и «внешняя торговля услугами», сделан акцент на различие правового регулирования данных терминов в различных интеграционных образованиях и на национальном уровне. В статье выведено авторское определение услуги, а также критерии для определения финансовой услуги.
Мороз К.С. - Понятия «услуга» и «финансовая услуга» для целей государственно-правового регулирования внешнеторговой деятельности c. 356-365

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.66907

Аннотация: В статье анализируются понятие услуг и особая их разновидность – финансовые услуги как на доктринальном уровне, так и на уровне правового регулирования в рамках Всемирной Торговой Организации, Европейского Союза, Евразийского экономического союза, а также на уровне национального законодательства. В этой связи в статье приведены международно-правовые акты, судебная практика интеграционных объединений; уделено внимание национальному правовому регулированию финансовых услуг, в частности, в разрезе международного правового регулирования сферы услуг. В процессе работы применялся сравнительно-правовой метод исследования, а также анализ, синтез, позволившие сформулировать следующие выводы. Автор отмечает, что в статье разделяются понятия «услуга» и «внешняя торговля услугами», сделан акцент на различие правового регулирования данных терминов в различных интеграционных образованиях и на национальном уровне. В статье выведено авторское определение услуги, а также критерии для определения финансовой услуги.
Налоговое право зарубежных стран
Идрисова Л.Р. - Новый этап антиоффшорной политики

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.16235

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются меры антикризисного саммита G20, направленные на борьбу с оффшорными зонами, а также их негативным влиянием на стабильность мировой экономики. Автором статьи охарактеризованы принципиальные решения по реформированию мировой налоговой политики. Проанализированы нормативные акты, которые призваны сделать международный бизнес более прозрачным и ограничить отток национальных капиталов, а также мировой опыт борьбы с оффшорами, в том числе опыт России, США и Европейского Союза. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). Сделан вывод, что глобальный финансово-экономический кризис, выявивший и обостривший целый ряд проблем в современной финансовой системе, привлек особое внимание к такому феномену, как оффшоры. Основной акцент международной антиоффшорной политики сделан на прозрачность деятельности оффшорных юрисдикций с точки зрения доступности информации для выявления нарушений национального законодательства.
Идрисова Л.Р. - Новый этап антиоффшорной политики c. 366-381

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.66908

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются меры антикризисного саммита G20, направленные на борьбу с оффшорными зонами, а также их негативным влиянием на стабильность мировой экономики. Автором статьи охарактеризованы принципиальные решения по реформированию мировой налоговой политики. Проанализированы нормативные акты, которые призваны сделать международный бизнес более прозрачным и ограничить отток национальных капиталов, а также мировой опыт борьбы с оффшорами, в том числе опыт России, США и Европейского Союза. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). Сделан вывод, что глобальный финансово-экономический кризис, выявивший и обостривший целый ряд проблем в современной финансовой системе, привлек особое внимание к такому феномену, как оффшоры. Основной акцент международной антиоффшорной политики сделан на прозрачность деятельности оффшорных юрисдикций с точки зрения доступности информации для выявления нарушений национального законодательства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.