по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Содержание № 02, 2015
Выходные данные сетевого издания "Финансовое право и управление"
Номер подписан в печать: 03-09-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2454-0765
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2015
Актуальный вопрос
Эскиндаров М.А. - Систематизация мер государственного принуждения как фактор устойчивого развития финансово-экономической деятельности

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15639

Аннотация: Нормы различных отраслей права, регулирующие общественные отношения в финансово-экономической сфере. В настоящее время в российском законодательстве, регламентирующем финансово-экономические отношения, сложилась ситуация, при которой значительное количество мер государственного принуждения, применяемых к хозяйствующим субъектам рассредоточено в отраслевых нормативных актах, что обусловливает многочисленные трудности в правоприменительной практике. В последние годы российская экономика переживает сложные времена. Резко изменившаяся геополитическая ситуация в мире, связанная с вхождением Крыма в состав Российской Федерации, последовавшие за этим режим санкций, падение цен на нефть и рост волатильности курсов основных мировых валют обусловили возросшую роль государства в обеспечении стабильности страны, предупреждении и преодолении кризисных явлений. Особая роль в преодолении указанных негативных тенденций отведена малому и среднему бизнесу. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: дедукции и индукции, системный метод, анализ и синтез проблемы. Необходимо подвергнуть системному анализу состояние нормативного правового регулирования в указанной сфере и выработать единые критерии унификации мер государственного принуждения. Это позволит оптимизировать административно-юрисдикционное законодательство, осуществить корреляцию мер государственного принуждения в финансово-экономической сфере, сделает законодательство более эффективным и понятным для всех участников финансово-экономической деятельности.
Эскиндаров М.А. - Систематизация мер государственного принуждения как фактор устойчивого развития финансово-экономической деятельности c. 110-113

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66743

Аннотация: Нормы различных отраслей права, регулирующие общественные отношения в финансово-экономической сфере. В настоящее время в российском законодательстве, регламентирующем финансово-экономические отношения, сложилась ситуация, при которой значительное количество мер государственного принуждения, применяемых к хозяйствующим субъектам рассредоточено в отраслевых нормативных актах, что обусловливает многочисленные трудности в правоприменительной практике. В последние годы российская экономика переживает сложные времена. Резко изменившаяся геополитическая ситуация в мире, связанная с вхождением Крыма в состав Российской Федерации, последовавшие за этим режим санкций, падение цен на нефть и рост волатильности курсов основных мировых валют обусловили возросшую роль государства в обеспечении стабильности страны, предупреждении и преодолении кризисных явлений. Особая роль в преодолении указанных негативных тенденций отведена малому и среднему бизнесу. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: дедукции и индукции, системный метод, анализ и синтез проблемы. Необходимо подвергнуть системному анализу состояние нормативного правового регулирования в указанной сфере и выработать единые критерии унификации мер государственного принуждения. Это позволит оптимизировать административно-юрисдикционное законодательство, осуществить корреляцию мер государственного принуждения в финансово-экономической сфере, сделает законодательство более эффективным и понятным для всех участников финансово-экономической деятельности.
Лапина М.А. - О необходимости систематизации мер государственного принуждения в законодательстве российской федерации

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15647

Аннотация: Нормы различных отраслей права, регулирующие общественные отношения в финансово-экономической сфере. Статья посвящена вопросам содержания и природы государственного принуждения, особенностям классификации мер административного принуждения как разновидности государственного принуждения. На примере бюджетного, банковского законодательства и законодательства о рынке ценных бумаг продемонстрировано отсутствие единой системы мер государственного принуждения в Российской Федерации. Необходима комплексная оптимизация системы мер государственного принуждения во всех сферах и областях публичного управления, включая финансовую сферу. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Такая оптимизация должна затрагивать всю систему российского законодательства. Имеется в виду не только отраслевое законодательство, которое содержит специфические меры государственного принуждения, свойственные конкретной отрасли управления, но и кодифицированное законодательство, которым установлены различные виды юридической ответственности и содержится система мер (видов) соответствующих наказаний (уголовных, административных, дисциплинарных и др.) за совершенные правонарушения.
Лапина М.А. - О необходимости систематизации мер государственного принуждения в законодательстве российской федерации c. 114-119

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66744

Аннотация: Нормы различных отраслей права, регулирующие общественные отношения в финансово-экономической сфере. Статья посвящена вопросам содержания и природы государственного принуждения, особенностям классификации мер административного принуждения как разновидности государственного принуждения. На примере бюджетного, банковского законодательства и законодательства о рынке ценных бумаг продемонстрировано отсутствие единой системы мер государственного принуждения в Российской Федерации. Необходима комплексная оптимизация системы мер государственного принуждения во всех сферах и областях публичного управления, включая финансовую сферу. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Такая оптимизация должна затрагивать всю систему российского законодательства. Имеется в виду не только отраслевое законодательство, которое содержит специфические меры государственного принуждения, свойственные конкретной отрасли управления, но и кодифицированное законодательство, которым установлены различные виды юридической ответственности и содержится система мер (видов) соответствующих наказаний (уголовных, административных, дисциплинарных и др.) за совершенные правонарушения.
Спиридонов П.Е. - Сущность и особенности административного принуждения как разновидности государственного принуждения

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15663

Аннотация: В работе анализируются сущность и особенности административного принуждения как разновидности государственного принуждения. Рассматриваются различные точки зрения на понятие, сущность и признаки государственного принуждения. Обращается внимание на то, что принуждение как метод управления находится в неразрывной связи с такими методами как убеждение и поощрение. В то же время указанные методы равны друг перед другом и ни у одного из них нет приоритетов при их применении. Акцентируется внимание на том, что в государственном управлении нельзя себя ограничивать строго определенной последовательность применения методов управления. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Делается вывод, что меры административно-правового воздействия имеют гибкий характер применения, когда одна и та же мера может иметь разные цели и задачи, в т.ч., часто, они имеют своей целью именно предупреждение, т.е. они направлены на недопущение возникновения отрицательных, вредных последствий.
Спиридонов П.Е. - Сущность и особенности административного принуждения как разновидности государственного принуждения c. 120-124

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66745

Аннотация: В работе анализируются сущность и особенности административного принуждения как разновидности государственного принуждения. Рассматриваются различные точки зрения на понятие, сущность и признаки государственного принуждения. Обращается внимание на то, что принуждение как метод управления находится в неразрывной связи с такими методами как убеждение и поощрение. В то же время указанные методы равны друг перед другом и ни у одного из них нет приоритетов при их применении. Акцентируется внимание на том, что в государственном управлении нельзя себя ограничивать строго определенной последовательность применения методов управления. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Делается вывод, что меры административно-правового воздействия имеют гибкий характер применения, когда одна и та же мера может иметь разные цели и задачи, в т.ч., часто, они имеют своей целью именно предупреждение, т.е. они направлены на недопущение возникновения отрицательных, вредных последствий.
Шевченко Ю.П., Косицин И.А. - Отдельные аспекты соотношения государственного и негосударственного принуждения

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15675

Аннотация: В статье рассматривается сущность принуждения. Проводится сравнение позиций законодателя по регулированию государственного и негосударственного принуждения. Показаны пробелы в законодательстве о частной охранной деятельности. На основе анализа правового регулирования применения физической силы правоохранительными органами, народными дружинниками, а также гражданами, авторы сформулировали предложение о совершенствовании правового регулирования применения физической силы частными охранниками. Защита своих прав и интересов является естественной функцией любой организованной социальной системы. Поэтому, на наш взгляд, нельзя объявлять и утверждать государственную монополию на охрану и охранную деятельность как форму защиты своих прав. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Предлагается ст. 16.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» изложить в следующей редакции: «Частные охранники имеют право применять физическую силу, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на охранную организацию обязанностей для задержания лица, совершившего противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающего внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, а также в случаях, если настоящим Законом им разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия».
Шевченко Ю.П., Косицин И.А. - Отдельные аспекты соотношения государственного и негосударственного принуждения c. 125-128

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66746

Аннотация: В статье рассматривается сущность принуждения. Проводится сравнение позиций законодателя по регулированию государственного и негосударственного принуждения. Показаны пробелы в законодательстве о частной охранной деятельности. На основе анализа правового регулирования применения физической силы правоохранительными органами, народными дружинниками, а также гражданами, авторы сформулировали предложение о совершенствовании правового регулирования применения физической силы частными охранниками. Защита своих прав и интересов является естественной функцией любой организованной социальной системы. Поэтому, на наш взгляд, нельзя объявлять и утверждать государственную монополию на охрану и охранную деятельность как форму защиты своих прав. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Предлагается ст. 16.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» изложить в следующей редакции: «Частные охранники имеют право применять физическую силу, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на охранную организацию обязанностей для задержания лица, совершившего противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающего внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, а также в случаях, если настоящим Законом им разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия».
Мелехин А.В. - Проблемы повышения эффективности мер государственного принуждения, применяемых в различных сферах общественной жизни

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15677

Аннотация: Предметом исследования являются нормы отраслей российского права, регулирующие общественные отношения в различных сферах общественной жизни. В статье анализируются причины недостаточной эффективности государственного управления, выявляются проблемы эффективности мер государственного принуждения в различных сферах и предлагаются варианты её повышения. Необходимо учитывать и законность самих законов, т. е. справедливы ли содержащиеся в них требования. Обосновывается необходимость разработки такой стратегии развития российского права, которая должна стать неотъемлемой частью российского государства и общества. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Для создания реального механизма исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации необходимо предусмотреть юридическую ответственность в отношении должностных лиц (в том числе и с особым статусом) всех ветвей государственной власти, на которые возложена обязанность их выполнения – вплоть до отстранения от занимаемой должности в установленном законом порядке.
Мелехин А.В. - Проблемы повышения эффективности мер государственного принуждения, применяемых в различных сферах общественной жизни c. 129-136

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66747

Аннотация: Предметом исследования являются нормы отраслей российского права, регулирующие общественные отношения в различных сферах общественной жизни. В статье анализируются причины недостаточной эффективности государственного управления, выявляются проблемы эффективности мер государственного принуждения в различных сферах и предлагаются варианты её повышения. Необходимо учитывать и законность самих законов, т. е. справедливы ли содержащиеся в них требования. Обосновывается необходимость разработки такой стратегии развития российского права, которая должна стать неотъемлемой частью российского государства и общества. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Для создания реального механизма исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации необходимо предусмотреть юридическую ответственность в отношении должностных лиц (в том числе и с особым статусом) всех ветвей государственной власти, на которые возложена обязанность их выполнения – вплоть до отстранения от занимаемой должности в установленном законом порядке.
Трунцевский Ю.В. - Классификация мер уголовно-правового воздействия

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15682

Аннотация: В статье сформулировано понятие мер уголовно-правового воздействия и приведена классификация мер уголовно-правового воздействия. По целям воздействия выделяются: уголовно-правовые меры предупреждения и пресечения преступлений, меры реализации уголовной ответственности. По характеру воздействия обосновывается существование в УК РФ мер уголовно-предупредительного, уголовно-профилактического, уголовно-восстановительного и уголовно-исправительного воздействия (карательные (наказание) и испытательные меры); мер обеспечения реализации уголовной ответственности; мер единичной не реабилитирующей декриминализации и мер уголовно-лечебного воздействия. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Анализ уголовного законодательства, регламентирующего механизм уголовно-правового воздействия на участников общественных отношений, позволил сформулировать определение «меры уголовно-правового воздействия» - это различные, закрепленные в уголовном законе, формы и средства специальной деятельности государства, общества и отдельных граждан, применяемые для достижения как общих целей уголовно-правового противодействия преступности (профилактика, борьба с преступлениями, минимизация и (или) ликвидация последствий их совершения), так и самостоятельных целей для каждой группы мер воздействия, отличающихся присущим только им предполагаемым результатом реализации.
Трунцевский Ю.В. - Классификация мер уголовно-правового воздействия c. 137-144

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66748

Аннотация: В статье сформулировано понятие мер уголовно-правового воздействия и приведена классификация мер уголовно-правового воздействия. По целям воздействия выделяются: уголовно-правовые меры предупреждения и пресечения преступлений, меры реализации уголовной ответственности. По характеру воздействия обосновывается существование в УК РФ мер уголовно-предупредительного, уголовно-профилактического, уголовно-восстановительного и уголовно-исправительного воздействия (карательные (наказание) и испытательные меры); мер обеспечения реализации уголовной ответственности; мер единичной не реабилитирующей декриминализации и мер уголовно-лечебного воздействия. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Анализ уголовного законодательства, регламентирующего механизм уголовно-правового воздействия на участников общественных отношений, позволил сформулировать определение «меры уголовно-правового воздействия» - это различные, закрепленные в уголовном законе, формы и средства специальной деятельности государства, общества и отдельных граждан, применяемые для достижения как общих целей уголовно-правового противодействия преступности (профилактика, борьба с преступлениями, минимизация и (или) ликвидация последствий их совершения), так и самостоятельных целей для каждой группы мер воздействия, отличающихся присущим только им предполагаемым результатом реализации.
Степаненко Ю.В. - Проект кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Общая часть): первые впечатления

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15704

Аннотация: В январе 2015 года группой депутатов Государственной Думы в нижнюю палату парламента внесен проект федерального закона № 703192-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Общая часть)». Внесение в Государственную Думу проекта Общей части Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации сфокусировало на нем внимание многих ученых и послужило новым импульсом для и без того оживленной дискуссии по поводу альтернативных вариантов модернизации административно-деликтного законодательства РФ. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. В данной статье высказываются предложения относительно методологии и организации законотворческой деятельности по реализации этой законодательной инициативы. Обосновывается вывод о необходимости создания и одновременной работы по подготовке законопроекта трех межведомственных рабочих групп, а также его обязательного общественного обсуждения в сети Интернет.
Степаненко Ю.В. - Проект кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Общая часть): первые впечатления c. 145-153

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66749

Аннотация: В январе 2015 года группой депутатов Государственной Думы в нижнюю палату парламента внесен проект федерального закона № 703192-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Общая часть)». Внесение в Государственную Думу проекта Общей части Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации сфокусировало на нем внимание многих ученых и послужило новым импульсом для и без того оживленной дискуссии по поводу альтернативных вариантов модернизации административно-деликтного законодательства РФ. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. В данной статье высказываются предложения относительно методологии и организации законотворческой деятельности по реализации этой законодательной инициативы. Обосновывается вывод о необходимости создания и одновременной работы по подготовке законопроекта трех межведомственных рабочих групп, а также его обязательного общественного обсуждения в сети Интернет.
Попова Н.Ф. - К вопросу о применении мер принуждения к государственным служащим

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15714

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы применения мер принуждения к государственным служащим, раскрываются различия в привлечении к дисциплинарной, материальной и административной ответственности государственных гражданских служащих, военнослужащих и государственных служащих, имеющих специальные звания, правоохранительных органов. Приведены данные правоприменительной практики по привлечению к административной ответственности. Так, за несоблюдение должностными лицами органов государственного и муниципального контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) (ст. 19.6.1) в первом полугодии 2014 г. предупреждение получили 133 служащих, а штраф был наложен на 67 должностных лиц. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Обращение к судебной статистике позволяет говорить, что дисквалификация применяется крайне редко. В КоАП РФ есть статья 19.1, предусматривающая универсальный состав «Самоуправство». По ней может быть привлечен к административной ответственности любой гражданский служащий, а не только обладающий статусом должностного лица.
Попова Н.Ф. - К вопросу о применении мер принуждения к государственным служащим c. 154-162

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66750

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы применения мер принуждения к государственным служащим, раскрываются различия в привлечении к дисциплинарной, материальной и административной ответственности государственных гражданских служащих, военнослужащих и государственных служащих, имеющих специальные звания, правоохранительных органов. Приведены данные правоприменительной практики по привлечению к административной ответственности. Так, за несоблюдение должностными лицами органов государственного и муниципального контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) (ст. 19.6.1) в первом полугодии 2014 г. предупреждение получили 133 служащих, а штраф был наложен на 67 должностных лиц. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Обращение к судебной статистике позволяет говорить, что дисквалификация применяется крайне редко. В КоАП РФ есть статья 19.1, предусматривающая универсальный состав «Самоуправство». По ней может быть привлечен к административной ответственности любой гражданский служащий, а не только обладающий статусом должностного лица.
Булатецкий С.И. - Организация работы органов внутренних дел по принятию мер административного принуждения к нарушителям правил розничной продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15724

Аннотация: В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед органами внутренних дел, является предупреждение противоправных действий совершенных несовершеннолетними и в отношении них. В статье проведен анализ работы подразделений территориальных органов внутренних дел по ч. 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния» по привлечению к ответственности должностных, физических и юридических лиц. Рассмотрены варианты участия несовершеннолетних в совместных с полицией профилактических мероприятиях. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее КоАП РФ) установлен запрет только на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, иные способы отчуждения (дарение, обмен, оптовая продажа и др.) не наказуемы.
Булатецкий С.И. - Организация работы органов внутренних дел по принятию мер административного принуждения к нарушителям правил розничной продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции c. 163-166

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66751

Аннотация: В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед органами внутренних дел, является предупреждение противоправных действий совершенных несовершеннолетними и в отношении них. В статье проведен анализ работы подразделений территориальных органов внутренних дел по ч. 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния» по привлечению к ответственности должностных, физических и юридических лиц. Рассмотрены варианты участия несовершеннолетних в совместных с полицией профилактических мероприятиях. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее КоАП РФ) установлен запрет только на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, иные способы отчуждения (дарение, обмен, оптовая продажа и др.) не наказуемы.
Остроушко А.В. - Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет» как самостоятельная мера принуждения

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15731

Аннотация: В Российской Федерации целенаправленно проводится государственная политика, направленная на обеспечение законности, соблюдения прав субъектов в национальном секторе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Разрабатываемые и принятые нормативные правовые акты в этой сфере преследуют цель обеспечения информационной безопасности государства, граждан и субъектов хозяйственной деятельности. Поэтому обеспечение адекватных форм противодействия распространению запрещенной законом информации стало насущной потребностью для органов публичного управления. Компаративный анализ международного законодательства и законодательства европейских стран позволил сделать вывод о допустимости и целесообразности вмешательства процесс распространения информации через глобальную сеть для пресечения распространения негативного контента. Российская Федерация для этого ввела процедуру ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением законодательства. Системный анализ действующего законодательства показал, что ни в одной из процессуальных отраслей российского права нет мер государственного принуждения, предотвращающих распространение запрещенной информации в сети «Интернет» до вступления решения суда в законную силу. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Предлагается рассматривать процедуру ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим неправомерную информацию, как меру государственного принуждения. Обосновывается необходимость включения процедуры ограничения доступа к информации в сети «Интернет» в качестве мер обеспечения в российские Уголовно-процессуальный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Кодекс административного судопроизводства и Гражданский процессуальный кодекс.
Остроушко А.В. - Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет» как самостоятельная мера принуждения c. 167-173

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66752

Аннотация: В Российской Федерации целенаправленно проводится государственная политика, направленная на обеспечение законности, соблюдения прав субъектов в национальном секторе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Разрабатываемые и принятые нормативные правовые акты в этой сфере преследуют цель обеспечения информационной безопасности государства, граждан и субъектов хозяйственной деятельности. Поэтому обеспечение адекватных форм противодействия распространению запрещенной законом информации стало насущной потребностью для органов публичного управления. Компаративный анализ международного законодательства и законодательства европейских стран позволил сделать вывод о допустимости и целесообразности вмешательства процесс распространения информации через глобальную сеть для пресечения распространения негативного контента. Российская Федерация для этого ввела процедуру ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением законодательства. Системный анализ действующего законодательства показал, что ни в одной из процессуальных отраслей российского права нет мер государственного принуждения, предотвращающих распространение запрещенной информации в сети «Интернет» до вступления решения суда в законную силу. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Предлагается рассматривать процедуру ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим неправомерную информацию, как меру государственного принуждения. Обосновывается необходимость включения процедуры ограничения доступа к информации в сети «Интернет» в качестве мер обеспечения в российские Уголовно-процессуальный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Кодекс административного судопроизводства и Гражданский процессуальный кодекс.
Ручкина Г.Ф. - Некоторые особенности осуществления антимонопольного государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере управления многоквартирными домами

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15739

Аннотация: В настоящее время важное значение придается государственной конкурентной политике, представляющей собой установление обязательных правил в сфере конкуренции, поддерживаемых соответствующими правовыми механизмами, и комплекс действий специальных органов в отношении деятельности хозяйствующих субъектов, направленных на исполнение последними указанных правил. Исследуется деятельность антимонопольного органа, а также анализируется использование им различных инструментов, способствующих защите конкуренции применительно к рынку управления многоквартирными домами. Государственному антимонопольному органу следует больше внимания уделять адвокатированию конкуренции в данной сфере, то есть проведению работы по формированию общественного мнения, разъяснительную деятельность, в нашем случае, жителям, относительно преимуществ конкурентной экономики, а также разъяснений положений конкурентного законодательства, сферы деятельности ФАС России. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Достаточно обязать управляющих многоквартирными домами размещать предоставленную ФАС России информацию, специально подобранную для развития граждан в области конкурентного права и антимонопольного регулирования в России, в сфере жилищного законодательства. В этом случае, управляющие многоквартирными домами смогут доводить указанную информацию до жильцов, в том числе, путем размещения ее на своих сайтах, в местах приема жителей, на специальных информационных стендах в подъездах, в местах непосредственного проживания граждан.
Ручкина Г.Ф. - Некоторые особенности осуществления антимонопольного государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере управления многоквартирными домами c. 174-182

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66753

Аннотация: В настоящее время важное значение придается государственной конкурентной политике, представляющей собой установление обязательных правил в сфере конкуренции, поддерживаемых соответствующими правовыми механизмами, и комплекс действий специальных органов в отношении деятельности хозяйствующих субъектов, направленных на исполнение последними указанных правил. Исследуется деятельность антимонопольного органа, а также анализируется использование им различных инструментов, способствующих защите конкуренции применительно к рынку управления многоквартирными домами. Государственному антимонопольному органу следует больше внимания уделять адвокатированию конкуренции в данной сфере, то есть проведению работы по формированию общественного мнения, разъяснительную деятельность, в нашем случае, жителям, относительно преимуществ конкурентной экономики, а также разъяснений положений конкурентного законодательства, сферы деятельности ФАС России. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Достаточно обязать управляющих многоквартирными домами размещать предоставленную ФАС России информацию, специально подобранную для развития граждан в области конкурентного права и антимонопольного регулирования в России, в сфере жилищного законодательства. В этом случае, управляющие многоквартирными домами смогут доводить указанную информацию до жильцов, в том числе, путем размещения ее на своих сайтах, в местах приема жителей, на специальных информационных стендах в подъездах, в местах непосредственного проживания граждан.
Башлаков-Николаев И.В. - Меры принуждения в сфере защиты конкуренции

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15741

Аннотация: В настоящей работе автор рассматривает административно-правовые меры защиты конкуренции – меры, осуществляемые с целью предотвращения недопущения, ограничения, устранения конкуренции антимонопольными органами в соответствии с Законом о защите конкуренции. Автор предлагает различные классификации мер, принимаемых антимонопольными органами в сфере защиты конкуренции в связи с нарушениями антимонопольного законодательства. Он разделяет все меры административного принуждение на две группы: 1. Меры административной ответственности 2. Меры обеспечения исполнения законодательства в сфере защиты конкуренции (меры принудительного исполнения) При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Автор также отмечает административные пресекательно-обеспечительные меры, специфика которых заключается в том, что защищаются не общественные отношения в сфере конкуренции, а общественные отношения по проведению торгов, заключению договоров по их итогам. В недалеком будущем к этим отношениям должны присоединиться отношения, связанные с порядком проведения процедур в сфере градостроительства и земельных отношений.
Башлаков-Николаев И.В. - Меры принуждения в сфере защиты конкуренции c. 183-194

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66754

Аннотация: В настоящей работе автор рассматривает административно-правовые меры защиты конкуренции – меры, осуществляемые с целью предотвращения недопущения, ограничения, устранения конкуренции антимонопольными органами в соответствии с Законом о защите конкуренции. Автор предлагает различные классификации мер, принимаемых антимонопольными органами в сфере защиты конкуренции в связи с нарушениями антимонопольного законодательства. Он разделяет все меры административного принуждение на две группы: 1. Меры административной ответственности 2. Меры обеспечения исполнения законодательства в сфере защиты конкуренции (меры принудительного исполнения) При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Автор также отмечает административные пресекательно-обеспечительные меры, специфика которых заключается в том, что защищаются не общественные отношения в сфере конкуренции, а общественные отношения по проведению торгов, заключению договоров по их итогам. В недалеком будущем к этим отношениям должны присоединиться отношения, связанные с порядком проведения процедур в сфере градостроительства и земельных отношений.
Соловьев А.К. - Меры государственного принуждения в сфере социальной защиты граждан: налоговая нагрузка или эффективное инвестирование

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15749

Аннотация: Пенсионная система России – многокомпонентная динамически меняющаяся экономическая система и стабильное ее функционирование зависит от целого комплекса факторов: демографических, макроэкономических, трудовых, формы (модели) государственного пенсионного обеспечения (солидарно-страховой, накопительной, бюджетной). Функционирование пенсионной системы зависит от многих факторов, причем изолированное рассмотрение механизма воздействия на пенсионную систему, к примеру, демографических факторов, без учета влияния других факторов, например, макроэкономических, неизбежно закрепляет факт финансовой неустойчивости российской пенсионной системы на долгосрочную перспективу. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Для решения базовых проблем пенсионной реформы необходимо определить экономический и правовой статус страховых взносов как составную (отложенную) составляющую заработной платы. Это позволит решить извечную проблему экономического статуса всей пенсионной системы, и, в частности, проблему собственности этих взносов. Одновременно необходимо решить на государственном уровне вопрос о конкретизации параметров и нормировании цены рабочей силы.
Соловьев А.К. - Меры государственного принуждения в сфере социальной защиты граждан: налоговая нагрузка или эффективное инвестирование c. 195-198

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66755

Аннотация: Пенсионная система России – многокомпонентная динамически меняющаяся экономическая система и стабильное ее функционирование зависит от целого комплекса факторов: демографических, макроэкономических, трудовых, формы (модели) государственного пенсионного обеспечения (солидарно-страховой, накопительной, бюджетной). Функционирование пенсионной системы зависит от многих факторов, причем изолированное рассмотрение механизма воздействия на пенсионную систему, к примеру, демографических факторов, без учета влияния других факторов, например, макроэкономических, неизбежно закрепляет факт финансовой неустойчивости российской пенсионной системы на долгосрочную перспективу. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Для решения базовых проблем пенсионной реформы необходимо определить экономический и правовой статус страховых взносов как составную (отложенную) составляющую заработной платы. Это позволит решить извечную проблему экономического статуса всей пенсионной системы, и, в частности, проблему собственности этих взносов. Одновременно необходимо решить на государственном уровне вопрос о конкретизации параметров и нормировании цены рабочей силы.
Шпаковский Ю.Г. - Проблемы повышения эффективности финансового контроля сферы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в условиях вступления Российской Федерации в ВТО

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15750

Аннотация: Коллизии и пробелы в действующем законодательстве в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при реализации соглашений в рамках ВТО вызывают объективную необходимость в комплексном анализе и систематизации действующего правового регулирования, а также совершенствовании действующего законодательства и правоприменительной практики. В статье приводится комплексный анализа норм международного права, федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, правоприменительной практики с целью выработки практических рекомендаций, направленных на совершенствование рассматриваемого вида деятельности. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. По мнению автора статьи, в интересах анализа и учета последствий для окружающей природной среды и состояния экологической безопасности при реализации соглашений в области ВТО, целесообразно подготовить национальную оценку экологических последствий вступления России в ВТО, разработать проект Программы правового регулирования совершенствованию законодательства страны в соответствии требованиями ВТО. Автор приводит и другие способы решения обозначенных проблем.
Шпаковский Ю.Г. - Проблемы повышения эффективности финансового контроля сферы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в условиях вступления Российской Федерации в ВТО c. 199-207

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66756

Аннотация: Коллизии и пробелы в действующем законодательстве в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при реализации соглашений в рамках ВТО вызывают объективную необходимость в комплексном анализе и систематизации действующего правового регулирования, а также совершенствовании действующего законодательства и правоприменительной практики. В статье приводится комплексный анализа норм международного права, федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, правоприменительной практики с целью выработки практических рекомендаций, направленных на совершенствование рассматриваемого вида деятельности. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. По мнению автора статьи, в интересах анализа и учета последствий для окружающей природной среды и состояния экологической безопасности при реализации соглашений в области ВТО, целесообразно подготовить национальную оценку экологических последствий вступления России в ВТО, разработать проект Программы правового регулирования совершенствованию законодательства страны в соответствии требованиями ВТО. Автор приводит и другие способы решения обозначенных проблем.
Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. - Принуждение в сфере уплаты таможенных платежей

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15757

Аннотация: Принуждение в сфере уплаты таможенных платежей — это система установленных законодательством ЕАЭС и Российской Федерации мер предупредительного, пресекательного и восстановительного характера, применяемых к плательщикам — физическим и юридическим лицам для осуществления контроля, обеспечения режима законности в сфере уплаты таможенных платежей, соблюдения правил уплаты платежей и выявления данных о выполнении плательщиками обязанностей по уплате таможенных платежей, а в случае совершения таможенного правонарушения применения к ним мер ответственности (финансовой, административной, уголовной). При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Принудительное взыскание таможенных платежей является одним из видов государственного принуждения. Показано, что принудительное взыскание таможенных платежей заключается в применении органами судебной и исполнительной власти установленных законом принудительных мер в целях недопущения и пресечения неправомерного поведения субъектов правоотношений. Система мер таможенного принуждения может быть дифференцирована по своей значительности, по силе воздействия и масштабу применения.
Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. - Принуждение в сфере уплаты таможенных платежей c. 208-212

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66757

Аннотация: Принуждение в сфере уплаты таможенных платежей — это система установленных законодательством ЕАЭС и Российской Федерации мер предупредительного, пресекательного и восстановительного характера, применяемых к плательщикам — физическим и юридическим лицам для осуществления контроля, обеспечения режима законности в сфере уплаты таможенных платежей, соблюдения правил уплаты платежей и выявления данных о выполнении плательщиками обязанностей по уплате таможенных платежей, а в случае совершения таможенного правонарушения применения к ним мер ответственности (финансовой, административной, уголовной). При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Принудительное взыскание таможенных платежей является одним из видов государственного принуждения. Показано, что принудительное взыскание таможенных платежей заключается в применении органами судебной и исполнительной власти установленных законом принудительных мер в целях недопущения и пресечения неправомерного поведения субъектов правоотношений. Система мер таможенного принуждения может быть дифференцирована по своей значительности, по силе воздействия и масштабу применения.
Боброва О.Г. - Осуществление мер обеспечения по делам об административных правонарушениях посредством оказания правовой помощи таможенных органов

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15759

Аннотация: В статье сформулированы особенности такого вида административного принуждения как меры обеспечения по делам об административных правонарушениях (в частности, по делам о нарушении таможенных правил). Виды правовой помощи таможенных органов государств-членов Евразийского экономического союза по делам о нарушении таможенных правил рассмотрены в качестве уникального для администратвино-юрисдикционных органов механизма, позволяющего распространять юрисдикцию таможенного органа одного государства на территорию другого при осуществлении мер обеспечения по делам об административных правонарушениях. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Меры обеспечения по делам об АП могут быть реализованы таможенными органами не только на территории РФ, но и с помощью инструментов правовой помощи на территории государств-членов Евразийского экономического союза. Таким образом, международно-правовая база ЕАЭС делает возможным распространение юрисдикции таможенных органов одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого.
Боброва О.Г. - Осуществление мер обеспечения по делам об административных правонарушениях посредством оказания правовой помощи таможенных органов c. 213-221

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66758

Аннотация: В статье сформулированы особенности такого вида административного принуждения как меры обеспечения по делам об административных правонарушениях (в частности, по делам о нарушении таможенных правил). Виды правовой помощи таможенных органов государств-членов Евразийского экономического союза по делам о нарушении таможенных правил рассмотрены в качестве уникального для администратвино-юрисдикционных органов механизма, позволяющего распространять юрисдикцию таможенного органа одного государства на территорию другого при осуществлении мер обеспечения по делам об административных правонарушениях. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Меры обеспечения по делам об АП могут быть реализованы таможенными органами не только на территории РФ, но и с помощью инструментов правовой помощи на территории государств-членов Евразийского экономического союза. Таким образом, международно-правовая база ЕАЭС делает возможным распространение юрисдикции таможенных органов одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого.
Сбирунов П.Н. - Отдельные аспекты реализации мер государственного принуждения в сфере земельных отношений

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15764

Аннотация: Подводя итог анализу правовых норм о мерах государственного принуждения в сфере земельных отношений и практики их применения государственными органами исполнительными власти, можно отметить, что реализация мер государственного принуждения в сфере земельных отношений предполагает соблюдение принципа разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, обладающих правом осуществления государственного земельного надзора, а также что реализация мер государственного принуждения в сфере земельных отношений в виде принудительного прекращения прав на землю возможно только при наличии оснований их применения, предусмотренных гражданским и земельным законодательством. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. В данной статье на основе анализа правовых норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и нормативных правовых актов, судебной практики автором выделяются и рассматриваются отдельные особенности порядка применения мер государственного принуждения за совершение земельных правонарушений.
Сбирунов П.Н. - Отдельные аспекты реализации мер государственного принуждения в сфере земельных отношений c. 222-230

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66759

Аннотация: Подводя итог анализу правовых норм о мерах государственного принуждения в сфере земельных отношений и практики их применения государственными органами исполнительными власти, можно отметить, что реализация мер государственного принуждения в сфере земельных отношений предполагает соблюдение принципа разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, обладающих правом осуществления государственного земельного надзора, а также что реализация мер государственного принуждения в сфере земельных отношений в виде принудительного прекращения прав на землю возможно только при наличии оснований их применения, предусмотренных гражданским и земельным законодательством. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. В данной статье на основе анализа правовых норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и нормативных правовых актов, судебной практики автором выделяются и рассматриваются отдельные особенности порядка применения мер государственного принуждения за совершение земельных правонарушений.
Байтеряков Р.Э. - О возможности введения уголовной ответственности юридических лиц (на примере крупнейших налогоплательщиков)

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15778

Аннотация: Существующее правовое регулирование крупнейших налогоплательщиков предусматривает излишнее участие государства в их деятельности. При привлечении к налоговой или административной ответственности, привлекаемое лицо может быть физическим и юридическим лицом, состав правонарушения зачастую идентичен, как и общественная опасность деяния. Однако кроме предусмотренной ответственности в отношении юридических лиц предлагается ввести уголовную ответственность, что представляется необоснованным. Законопроект, предусматривающий данные изменения, внесен в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации. Установление уголовной ответственности юридических лиц в Российской Федерации, с учетом положений отечественной юридической науки и правовой системы, считаем необоснованной. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. В случае установления уголовной ответственности юридических лиц, крупнейший налогоплательщик может быть подвергнут не только штрафу за административное правонарушение, но и иные предлагаемые проектом Уголовного кодекса РФ меры государственного воздействия. Между тем вину юридического лица определить сложнее в виду противоречий, в том числе в науке, о ее существовании и выражении. В данном случае считаем обоснованным применять, установленный КоАП РФ, принцип объективного вменения.
Байтеряков Р.Э. - О возможности введения уголовной ответственности юридических лиц (на примере крупнейших налогоплательщиков) c. 231-234

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66760

Аннотация: Существующее правовое регулирование крупнейших налогоплательщиков предусматривает излишнее участие государства в их деятельности. При привлечении к налоговой или административной ответственности, привлекаемое лицо может быть физическим и юридическим лицом, состав правонарушения зачастую идентичен, как и общественная опасность деяния. Однако кроме предусмотренной ответственности в отношении юридических лиц предлагается ввести уголовную ответственность, что представляется необоснованным. Законопроект, предусматривающий данные изменения, внесен в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации. Установление уголовной ответственности юридических лиц в Российской Федерации, с учетом положений отечественной юридической науки и правовой системы, считаем необоснованной. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. В случае установления уголовной ответственности юридических лиц, крупнейший налогоплательщик может быть подвергнут не только штрафу за административное правонарушение, но и иные предлагаемые проектом Уголовного кодекса РФ меры государственного воздействия. Между тем вину юридического лица определить сложнее в виду противоречий, в том числе в науке, о ее существовании и выражении. В данном случае считаем обоснованным применять, установленный КоАП РФ, принцип объективного вменения.
Лохманов Д.В. - К вопросу о возможных мерах принуждения за нарушение Федерального закона «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций»

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15790

Аннотация: В настоящее время российское законодательство не имеет эффективного института досудебного урегулирования споров между физическими лицами – потребителями финансовых услуг и компаниями. Эффективность создаваемого института будет напрямую зависеть от мер принуждения, которыми будет наделен финансовый уполномоченный. Законопроект и вносимые в связи с его принятием изменения в другие федеральные законы должны будут предоставить реальные механизмы реализации финансовым омбудсменом своих полномочий, а также возможность привлечения кредитных организаций к дополнительным видам ответственности. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Важно четко определить функции и полномочия службы финансового омбудсмена в создающейся системе. Это позволит принять правильные решения относительно ее внутренней структуры и применяемой процедуры урегулирования споров. Сомнительным является и установление административной ответственности на финансовые организации, не являющиеся членами Службы финансовых уполномоченных, из-за статуса и характера правоотношений, возникающих между Службой и такими организациями, т.к. служба финансовых уполномоченных является некоммерческим партнерством
Лохманов Д.В. - К вопросу о возможных мерах принуждения за нарушение Федерального закона «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» c. 235-239

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66761

Аннотация: В настоящее время российское законодательство не имеет эффективного института досудебного урегулирования споров между физическими лицами – потребителями финансовых услуг и компаниями. Эффективность создаваемого института будет напрямую зависеть от мер принуждения, которыми будет наделен финансовый уполномоченный. Законопроект и вносимые в связи с его принятием изменения в другие федеральные законы должны будут предоставить реальные механизмы реализации финансовым омбудсменом своих полномочий, а также возможность привлечения кредитных организаций к дополнительным видам ответственности. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Важно четко определить функции и полномочия службы финансового омбудсмена в создающейся системе. Это позволит принять правильные решения относительно ее внутренней структуры и применяемой процедуры урегулирования споров. Сомнительным является и установление административной ответственности на финансовые организации, не являющиеся членами Службы финансовых уполномоченных, из-за статуса и характера правоотношений, возникающих между Службой и такими организациями, т.к. служба финансовых уполномоченных является некоммерческим партнерством
Николаев В.В. - Ограничение доступа к интернет-ресурсу как мера государственного принуждения

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15797

Аннотация: Наряду с общеизвестными видами юридической ответственности (административной, дисциплинарной, гражданско-правовой или уголовной) за правонарушения в информационной сфере (Ст.17 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), следует отдельно осветить проблемные тенденции, возникающие при размещении противоправной информации на интернет-сайтах. Современное состояние интернет-пространства свидетельствует о распространении запрещенной информации. Целью исследования является теоретическое обоснование практической значимости внесудебной блокировки сайтов по определенной категории противоправной информации. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. В силу специфики глобальной паутины возникают сложности в определении юрисдикции, и как следствие, правонарушителям удается избежать ответственности. В статье дается авторская трактовка информационного принуждения и рассматриваются проблемные тенденции ограничения доступа к интернет-ресурсам. Проведен анализ действия Единого реестра доменных имён. Настоящее исследование показывает необходимость ограничения распространения противоправного контента в сети Интернет.
Николаев В.В. - Ограничение доступа к интернет-ресурсу как мера государственного принуждения c. 240-245

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66762

Аннотация: Наряду с общеизвестными видами юридической ответственности (административной, дисциплинарной, гражданско-правовой или уголовной) за правонарушения в информационной сфере (Ст.17 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), следует отдельно осветить проблемные тенденции, возникающие при размещении противоправной информации на интернет-сайтах. Современное состояние интернет-пространства свидетельствует о распространении запрещенной информации. Целью исследования является теоретическое обоснование практической значимости внесудебной блокировки сайтов по определенной категории противоправной информации. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. В силу специфики глобальной паутины возникают сложности в определении юрисдикции, и как следствие, правонарушителям удается избежать ответственности. В статье дается авторская трактовка информационного принуждения и рассматриваются проблемные тенденции ограничения доступа к интернет-ресурсам. Проведен анализ действия Единого реестра доменных имён. Настоящее исследование показывает необходимость ограничения распространения противоправного контента в сети Интернет.
Чепурных Д.А. - Праворегулирующая деятельность по административным правонарушениям в области обеспечения безопасности дорожного движения

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15816

Аннотация: На фоне развивающегося научно-технического прогресса и большой экономической активности в мировой общественности, стремительно эволюционирует транспортная система. В исследовании раскрыты актуальные вопросы, связанные с совершением дорожно-транспортных происшествий, а также административных правонарушений водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Автор, используя методы научного познания, предлагает возможные пути решения обозначенных проблем при помощи оборудования транспортных средств специальными техническими устройствами, с введением в действие нормативных документов для правового сопровождения и регулирования возникающих отношений. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Транспортные средства, которые характеризуются большой тяжестью последствий при ДТП, в основном используются для выполнения определенной деятельности по перемещению пассажиров, перевозке товаров и грузов, выполнению служебных и корпоративных задач. Именно по отношению к таким категориям транспортных средств целесообразно применить правовые регулирующие механизмы, ввести в действие нормативные акты и технические регламенты по оборудованию и эксплуатации специальных контрольных интеллектуальных систем, связанных с управлением в нетрезвом состоянии (алкозамков).
Чепурных Д.А. - Праворегулирующая деятельность по административным правонарушениям в области обеспечения безопасности дорожного движения c. 246-253

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66763

Аннотация: На фоне развивающегося научно-технического прогресса и большой экономической активности в мировой общественности, стремительно эволюционирует транспортная система. В исследовании раскрыты актуальные вопросы, связанные с совершением дорожно-транспортных происшествий, а также административных правонарушений водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Автор, используя методы научного познания, предлагает возможные пути решения обозначенных проблем при помощи оборудования транспортных средств специальными техническими устройствами, с введением в действие нормативных документов для правового сопровождения и регулирования возникающих отношений. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Транспортные средства, которые характеризуются большой тяжестью последствий при ДТП, в основном используются для выполнения определенной деятельности по перемещению пассажиров, перевозке товаров и грузов, выполнению служебных и корпоративных задач. Именно по отношению к таким категориям транспортных средств целесообразно применить правовые регулирующие механизмы, ввести в действие нормативные акты и технические регламенты по оборудованию и эксплуатации специальных контрольных интеллектуальных систем, связанных с управлением в нетрезвом состоянии (алкозамков).
Павликов С.Г. - Акты национальных судов и международные акты в сфере государственного управления (на примере обеспечения конституционного права на жизнь)

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15840

Аннотация: По инициативе Верховного Суда Российской Федерации был разрешен на основе применения норм международного права один из самых важных для правопрменительной практики вопросов, связанных с обеспечением конституционного права на жизнь. Вопрос о возможности применения в России смертной казни как исключительной меры наказания обсуждается в стране с 1993 г., когда была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Проблема существования смертной казни как вида уголовного наказания за совершение особо тяжких преступлений является предметом научных дискуссий. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. В статье анализируется проблема соотношения актов национальных судов и международных документов на примере наиболее «интрузивной» сферы государственного управления и властного воздействия, связанного с возможностью применения смертной казни. По мнению авторов статьи, вектор развития судебной практики Верховного Суда России может предусматривать более высокий уровень защиты прав и свобод человека.
Павликов С.Г. - Акты национальных судов и международные акты в сфере государственного управления (на примере обеспечения конституционного права на жизнь) c. 254-260

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66764

Аннотация: По инициативе Верховного Суда Российской Федерации был разрешен на основе применения норм международного права один из самых важных для правопрменительной практики вопросов, связанных с обеспечением конституционного права на жизнь. Вопрос о возможности применения в России смертной казни как исключительной меры наказания обсуждается в стране с 1993 г., когда была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Проблема существования смертной казни как вида уголовного наказания за совершение особо тяжких преступлений является предметом научных дискуссий. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. В статье анализируется проблема соотношения актов национальных судов и международных документов на примере наиболее «интрузивной» сферы государственного управления и властного воздействия, связанного с возможностью применения смертной казни. По мнению авторов статьи, вектор развития судебной практики Верховного Суда России может предусматривать более высокий уровень защиты прав и свобод человека.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Применение мер государственного принуждения как самостоятельный вид административно-юрисдикционного производства

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15846

Аннотация: Последнее десятилетие ознаменовалось интенсивным развитием финансового и реального секторов российской экономики. Указанное обстоятельство обусловило развитие административно-правового регулирования промышленности, сельского хозяйства, финансовой, банковской сферы, рынка ценных бумаг. Государство, формируя правовое пространство взаимодействия субъектов указанных сфер жизнедеятельности, значительно расширило сегмент административно-превентивных, административно-пресекательных и административно-наказательных мер административного принуждения. Последние сконцентрированы в различных нормативных актах – законах и подзаконных актах, применяются как в судебном, так и во внесудебном порядке, что обусловливает многочисленные сложности в доктринальном обосновании места административных производств, связанных с их применением, в системе административного процесса. Анализу указанных проблем посвящена настоящая статья. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Авторы приходят к выводу о том, что наряду с иными административно-юрисдикционных производств – по жалобам, дисциплинарным производством, производством по делам об административных правонарушениях, существует самостоятельный вид административно-юрисдикционного производства - производства по делам о применении мер государственного принуждения, осуществляемое во внесудебном порядке органами исполнительной власти.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Применение мер государственного принуждения как самостоятельный вид административно-юрисдикционного производства c. 261-266

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66765

Аннотация: Последнее десятилетие ознаменовалось интенсивным развитием финансового и реального секторов российской экономики. Указанное обстоятельство обусловило развитие административно-правового регулирования промышленности, сельского хозяйства, финансовой, банковской сферы, рынка ценных бумаг. Государство, формируя правовое пространство взаимодействия субъектов указанных сфер жизнедеятельности, значительно расширило сегмент административно-превентивных, административно-пресекательных и административно-наказательных мер административного принуждения. Последние сконцентрированы в различных нормативных актах – законах и подзаконных актах, применяются как в судебном, так и во внесудебном порядке, что обусловливает многочисленные сложности в доктринальном обосновании места административных производств, связанных с их применением, в системе административного процесса. Анализу указанных проблем посвящена настоящая статья. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Авторы приходят к выводу о том, что наряду с иными административно-юрисдикционных производств – по жалобам, дисциплинарным производством, производством по делам об административных правонарушениях, существует самостоятельный вид административно-юрисдикционного производства - производства по делам о применении мер государственного принуждения, осуществляемое во внесудебном порядке органами исполнительной власти.
Вербицкая М.А. - Юридическая характеристика опроса потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15855

Аннотация: Одним из источников доказательств по делу об административных правонарушениях согласно ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ являются показания потерпевшего. Так, законодатель наделил потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях правом давать объяснения (ч.2 ст. 25.2 КоАП РФ). Данное право потерпевшего означает возможность давать лично письменные или устные объяснения по существу совершенного административного правонарушения и ссылаться на фактические обстоятельства дела. В статье рассматривается юридическая характеристика опроса потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях. В КоАП РФ параллельно с термином «объяснение» применительно к потерпевшему законодатель также употребляет термин «показание». При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Предлагается провести разграничение указанных понятий, подкрепить опрос потерпевшего возможностью применения к потерпевшему мер административного принуждения в случае злоупотребления последним своими процессуальными правами и невыполнения процессуальных обязанностей. В связи с установлением процессуальных обязанностей представляется целесообразным предусмотреть ответственность потерпевшего за дачу заведомо ложных показаний. В статье также акцентируется внимание на вопросе законодательного закрепления обязанностей потерпевшего.
Вербицкая М.А. - Юридическая характеристика опроса потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях c. 267-272

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66766

Аннотация: Одним из источников доказательств по делу об административных правонарушениях согласно ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ являются показания потерпевшего. Так, законодатель наделил потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях правом давать объяснения (ч.2 ст. 25.2 КоАП РФ). Данное право потерпевшего означает возможность давать лично письменные или устные объяснения по существу совершенного административного правонарушения и ссылаться на фактические обстоятельства дела. В статье рассматривается юридическая характеристика опроса потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях. В КоАП РФ параллельно с термином «объяснение» применительно к потерпевшему законодатель также употребляет термин «показание». При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Предлагается провести разграничение указанных понятий, подкрепить опрос потерпевшего возможностью применения к потерпевшему мер административного принуждения в случае злоупотребления последним своими процессуальными правами и невыполнения процессуальных обязанностей. В связи с установлением процессуальных обязанностей представляется целесообразным предусмотреть ответственность потерпевшего за дачу заведомо ложных показаний. В статье также акцентируется внимание на вопросе законодательного закрепления обязанностей потерпевшего.
Котляров Ю.В. - Правоприменительные аспекты применения мер государственного принуждения в сфере технического регулирования

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15871

Аннотация: Техническое регулирование – это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, технологических процессов, процессов использования, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия продукции. Проще говоря это некий перечень обязательных правил, за рамки которых не должны выходить производители для обеспечения безопасности продукции. В отношении продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения продукции на рынке. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Действующее в настоящий момент законодательство не обеспечивает однозначности и неотвратимости ответственности изготовителя за безопасность и качество поставляемой продукции, не побуждает товаропроизводителей устанавливать устойчивые связи с надежными поставщиками, требовать от них подтверждения безопасности и качества получаемой продукции, изымать из обращения недоброкачественную продукцию, выявленную контрольно-надзорными органами. Меры государственного принуждения в сфере технического регулирования носят репрессивный характер, в некоторых случаях являясь избыточными. При этом отсутствует дифференцированный подход к классификации нарушений с точки зрения степени опасности последствий их нарушения. Меры государственного принуждения применяются без полного учета принципов справедливости, индивидуализации юридической ответственности и соразмерности наказания тяжести правонарушения. Необходимо выработать единые принципы выбора санкций за нарушения различной степени опасности, для обеспечения применения своевременных и адекватных мер государственного принуждения.
Котляров Ю.В. - Правоприменительные аспекты применения мер государственного принуждения в сфере технического регулирования c. 273-278

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66767

Аннотация: Техническое регулирование – это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, технологических процессов, процессов использования, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия продукции. Проще говоря это некий перечень обязательных правил, за рамки которых не должны выходить производители для обеспечения безопасности продукции. В отношении продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения продукции на рынке. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Действующее в настоящий момент законодательство не обеспечивает однозначности и неотвратимости ответственности изготовителя за безопасность и качество поставляемой продукции, не побуждает товаропроизводителей устанавливать устойчивые связи с надежными поставщиками, требовать от них подтверждения безопасности и качества получаемой продукции, изымать из обращения недоброкачественную продукцию, выявленную контрольно-надзорными органами. Меры государственного принуждения в сфере технического регулирования носят репрессивный характер, в некоторых случаях являясь избыточными. При этом отсутствует дифференцированный подход к классификации нарушений с точки зрения степени опасности последствий их нарушения. Меры государственного принуждения применяются без полного учета принципов справедливости, индивидуализации юридической ответственности и соразмерности наказания тяжести правонарушения. Необходимо выработать единые принципы выбора санкций за нарушения различной степени опасности, для обеспечения применения своевременных и адекватных мер государственного принуждения.
Петрова Т.А. - Меры административного принуждения, применяемые органами внутренних дел

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15874

Аннотация: Одно из важных мест в обеспечении законности и правопорядка занимает государственное принуждение, составной частью которого является административное принуждение. Применяемое как действенное средство борьбы с нарушениями установленных правил поведения, оно чаще (чем, например, уголовное) осуществляется в повседневной жизни многими государственными органами, в том числе и органами внутренних дел в процессе охраны общественного порядка. Меры административного принуждения чрезвычайно разнообразны и применяются не только с целью наказания правонарушителей. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. В статье дается характеристика мер административного принуждения, их отличительные особенного от других мер государственного принуждения, классификация, основания и особенности их применения сотрудниками органов внутренних дел. Следует отметить, что правовая характеристика и перечень мер административного пресечения в связи с постоянным расширением областей их применения и усложнением общественных отношений в современных условиях постоянно совершенствуются. Поэтому меры административного пресечения, содержащиеся сегодня в законодательстве Российской Федерации, могут быть законодательно расширены по мере необходимости.
Петрова Т.А. - Меры административного принуждения, применяемые органами внутренних дел c. 279-283

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66768

Аннотация: Одно из важных мест в обеспечении законности и правопорядка занимает государственное принуждение, составной частью которого является административное принуждение. Применяемое как действенное средство борьбы с нарушениями установленных правил поведения, оно чаще (чем, например, уголовное) осуществляется в повседневной жизни многими государственными органами, в том числе и органами внутренних дел в процессе охраны общественного порядка. Меры административного принуждения чрезвычайно разнообразны и применяются не только с целью наказания правонарушителей. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. В статье дается характеристика мер административного принуждения, их отличительные особенного от других мер государственного принуждения, классификация, основания и особенности их применения сотрудниками органов внутренних дел. Следует отметить, что правовая характеристика и перечень мер административного пресечения в связи с постоянным расширением областей их применения и усложнением общественных отношений в современных условиях постоянно совершенствуются. Поэтому меры административного пресечения, содержащиеся сегодня в законодательстве Российской Федерации, могут быть законодательно расширены по мере необходимости.
Попова Н.Н. - Применение мер государственного принуждения за нарушения требований законодательства о правовом режиме объектов культурного наследия

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15893

Аннотация: Учитывая процессы естественного разрушения памятников истории с течением времени, а также их высокую значимость для духовной жизни народа, объектам культуры необходимо предоставлять особый правовой статус, который исключал бы возможность их уничтожения или повреждения. В статье раскрываются основные требования режима объекта культурного наследия, указываются нарушения режимных правил, за которые предусмотрена административная ответственность. Указывается, что в 2013, 2014 годах уточнены прежние и введены новые составы, увеличены штрафные санкции, изменилась подведомственность дел об административных правонарушениях в сфере охраны памятников истории и культуры с учетом законодательных новелл. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. На решение обозначенных проблем обеспечения охраны культурного наследия были направлены федеральные законы от 7 мая 2013 г. № 96-ФЗ и от 22 октября 2014 г. № 315-ФЗ. В настоящее время КоАП РФ содержит 16 составов административных правонарушений (ст. ст. 7.13 - 7.16, 7.33, ч. 18 ст. 19,5), объединенных общим объектом – общественными отношениями, возникающими в связи с сохранением, использованием, популяризацией и охраной объектов культурного наследия. Автором приведены данные судебной практики по привлечению к административной ответственности.
Попова Н.Н. - Применение мер государственного принуждения за нарушения требований законодательства о правовом режиме объектов культурного наследия c. 284-290

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66769

Аннотация: Учитывая процессы естественного разрушения памятников истории с течением времени, а также их высокую значимость для духовной жизни народа, объектам культуры необходимо предоставлять особый правовой статус, который исключал бы возможность их уничтожения или повреждения. В статье раскрываются основные требования режима объекта культурного наследия, указываются нарушения режимных правил, за которые предусмотрена административная ответственность. Указывается, что в 2013, 2014 годах уточнены прежние и введены новые составы, увеличены штрафные санкции, изменилась подведомственность дел об административных правонарушениях в сфере охраны памятников истории и культуры с учетом законодательных новелл. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. На решение обозначенных проблем обеспечения охраны культурного наследия были направлены федеральные законы от 7 мая 2013 г. № 96-ФЗ и от 22 октября 2014 г. № 315-ФЗ. В настоящее время КоАП РФ содержит 16 составов административных правонарушений (ст. ст. 7.13 - 7.16, 7.33, ч. 18 ст. 19,5), объединенных общим объектом – общественными отношениями, возникающими в связи с сохранением, использованием, популяризацией и охраной объектов культурного наследия. Автором приведены данные судебной практики по привлечению к административной ответственности.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Краткие выводы

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.15927

Аннотация: Предметом исследования является проблема систематизации мер государственного принуждения, которая была рассмотрена на научном «круглом столе» «Систематизация мер государственного принуждения». Обращение к проблеме систематизации мер государственного принуждения обусловлено необходимостью поставить вопрос о соотношении санкций норм, регламентирующих юридическую ответственность, и санкций норм, содержащих меры государственного принуждения. Результатом работы «круглого стола» стал ряд важных концептуальных научно-методологических выводов, которые могут быть использованы исследователями в процессе дальнейшей разработки данной проблематики. Использовались следующие научные методы: герменевтический, системный, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и др. Авторами на основе обобщения работы «круглого стола» «Систематизация мер государственного принуждения» сделаны краткие выводы. Отмечено, во-первых, что был внесён серьёзный научный вклад в развитие материальных и процессуальных аспектов регламентации мер государственного принуждения; во-вторых, была поднята проблема необходимости систематизации мер государственного принуждения.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Краткие выводы c. 291-294

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.2.66770

Аннотация: Предметом исследования является проблема систематизации мер государственного принуждения, которая была рассмотрена на научном «круглом столе» «Систематизация мер государственного принуждения». Обращение к проблеме систематизации мер государственного принуждения обусловлено необходимостью поставить вопрос о соотношении санкций норм, регламентирующих юридическую ответственность, и санкций норм, содержащих меры государственного принуждения. Результатом работы «круглого стола» стал ряд важных концептуальных научно-методологических выводов, которые могут быть использованы исследователями в процессе дальнейшей разработки данной проблематики. Использовались следующие научные методы: герменевтический, системный, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и др. Авторами на основе обобщения работы «круглого стола» «Систематизация мер государственного принуждения» сделаны краткие выводы. Отмечено, во-первых, что был внесён серьёзный научный вклад в развитие материальных и процессуальных аспектов регламентации мер государственного принуждения; во-вторых, была поднята проблема необходимости систематизации мер государственного принуждения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.