по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Содержание № 04, 2014
Выходные данные сетевого издания "Финансовое право и управление"
Номер подписан в печать: 08-03-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2454-0765
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2014
Актуальный вопрос
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Комплексные эколого-правовые категории как фактор оптимизации публичного управления в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.14194

Аннотация: Предметом исследования стали комплексные эколого-правовые категории, являющиеся фактором оптимизации публичного управления. Среди факторов оптимизации публичного управления значимое место должны занимать экологические правоотношения, представляющие собой очень сложный симбиоз, в котором тесным образом переплетены интересы различных социальных групп, сообществ, общества в целом. Наука экологического права выработала специфический научно-методологический категориальный аппарат, который, с точки зрения авторов, можно успешно адаптировать в условиях системной трансформации управленческих процессов в российском обществе С целью оценки влияния экологических категорий на экономические отношения авторами статьи применялся метод системного анализа. Авторами также сделан вывод о том, что понятийные категории «экологизация», «экологический интерес» и «экологический компромисс» имеют дуалистический характер, то есть сочетают формально-юридическую и пруденциальную составляющие, и, следовательно, могут выступать в качестве специфических регуляторов общественных отношений в социально-экономической сфере публичного управления.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Комплексные эколого-правовые категории как фактор оптимизации публичного управления в Российской Федерации c. 212-223

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.66163

Аннотация: Предметом исследования стали комплексные эколого-правовые категории, являющиеся фактором оптимизации публичного управления. Среди факторов оптимизации публичного управления значимое место должны занимать экологические правоотношения, представляющие собой очень сложный симбиоз, в котором тесным образом переплетены интересы различных социальных групп, сообществ, общества в целом. Наука экологического права выработала специфический научно-методологический категориальный аппарат, который, с точки зрения авторов, можно успешно адаптировать в условиях системной трансформации управленческих процессов в российском обществе С целью оценки влияния экологических категорий на экономические отношения авторами статьи применялся метод системного анализа. Авторами также сделан вывод о том, что понятийные категории «экологизация», «экологический интерес» и «экологический компромисс» имеют дуалистический характер, то есть сочетают формально-юридическую и пруденциальную составляющие, и, следовательно, могут выступать в качестве специфических регуляторов общественных отношений в социально-экономической сфере публичного управления.
Банковская деятельность
Павликов С.Г., Вильская Н.В. - К вопросу о специфике статуса Банка России и его деятельности в условиях негативной экономической ситуации

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.14203

Аннотация: Предметом исследования является конституционно-правовой статус Банка России, который изучен в контексте выявления его потенциала в реализации государственной антикризисной политики, преодоления (минимизации) новых кризисных явлений в российской экономике 2015 г. Главным элементом, организующим денежно-кредитные отношения в России, является банковская система, центральное звено в которой занимает Центробанк, относительно конституционно-правового статуса которого не прекращаются споры. Предмет исследования подвергнут научному анализу в ракурсе развития современного российского конституционализма, взаимосвязи экономико-правовых явлений. Использован комплекс научных методов изучения статуса Банка России (диалектический, метод конкретного социально-правового исследования, сравнительно-правовой, системный и др.). Подтвержден вывод, что Центробанк - орган государственной власти; обоснованием такого суждения является анализ Конституции РФ, федерального законодательства, актов Конституционного Суда РФ. Ключевой элемент конституционно-правового статуса Центробанка - его характеристика как органа, обязанного обеспечить устойчивость национальной валюты, прежде всего в условиях кризисных экономических ситуаций
Павликов С.Г., Вильская Н.В. - К вопросу о специфике статуса Банка России и его деятельности в условиях негативной экономической ситуации c. 224-233

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.66164

Аннотация: Предметом исследования является конституционно-правовой статус Банка России, который изучен в контексте выявления его потенциала в реализации государственной антикризисной политики, преодоления (минимизации) новых кризисных явлений в российской экономике 2015 г. Главным элементом, организующим денежно-кредитные отношения в России, является банковская система, центральное звено в которой занимает Центробанк, относительно конституционно-правового статуса которого не прекращаются споры. Предмет исследования подвергнут научному анализу в ракурсе развития современного российского конституционализма, взаимосвязи экономико-правовых явлений. Использован комплекс научных методов изучения статуса Банка России (диалектический, метод конкретного социально-правового исследования, сравнительно-правовой, системный и др.). Подтвержден вывод, что Центробанк - орган государственной власти; обоснованием такого суждения является анализ Конституции РФ, федерального законодательства, актов Конституционного Суда РФ. Ключевой элемент конституционно-правового статуса Центробанка - его характеристика как органа, обязанного обеспечить устойчивость национальной валюты, прежде всего в условиях кризисных экономических ситуаций
Бухгалтерский учет и стандарты финансовой отчетности
Деньга С.Н. - Совершенствование отражения инвестиционной деятельности в финансовой отчетности субъекта хозяйственной деятельности (СХД)

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.14213

Аннотация: Рост благосостояния людей и повышение уровня их жизни невозможны без экономического прогресса, который может быть обеспечен только благодаря инвестициям. В современных условиях чрезвычайно актуальными являются исследования проблем управления эффективностью инвестиционной деятельности субъектов хозяйственной деятельности, в том числе их информационного обеспечения. В бухгалтерском учете понятие инвестиционной деятельности применяется в отношении капитальных инвестиций в собственные внеоборотные активы. Вложения капитала в активы других предприятий считаются объектами финансовой деятельности. В исследовании был применен подход к предприятию как к объекту вложения капитала, что поспособствовало совершенствованию определения результатов инвестиционной деятельности в финансовой отчетности. Применение данного подхода позволило отделить инвестиции, направленные наружу, от самоинвестиций, отделить капитальные инвестиции в другие предприятия от финансовых, уточнить состав расходов инвестиционной деятельности, выявить источники покрытия административных расходов и расходов на финансирование предприятия, выделить расходы на поддержание капитала, что безусловно способствует повышению качества бухгалтерской информации о финансовых результатах в разрезе видов деятельности предприятия.
Деньга С.Н. - Совершенствование отражения инвестиционной деятельности в финансовой отчетности субъекта хозяйственной деятельности (СХД) c. 234-244

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.66165

Аннотация: Рост благосостояния людей и повышение уровня их жизни невозможны без экономического прогресса, который может быть обеспечен только благодаря инвестициям. В современных условиях чрезвычайно актуальными являются исследования проблем управления эффективностью инвестиционной деятельности субъектов хозяйственной деятельности, в том числе их информационного обеспечения. В бухгалтерском учете понятие инвестиционной деятельности применяется в отношении капитальных инвестиций в собственные внеоборотные активы. Вложения капитала в активы других предприятий считаются объектами финансовой деятельности. В исследовании был применен подход к предприятию как к объекту вложения капитала, что поспособствовало совершенствованию определения результатов инвестиционной деятельности в финансовой отчетности. Применение данного подхода позволило отделить инвестиции, направленные наружу, от самоинвестиций, отделить капитальные инвестиции в другие предприятия от финансовых, уточнить состав расходов инвестиционной деятельности, выявить источники покрытия административных расходов и расходов на финансирование предприятия, выделить расходы на поддержание капитала, что безусловно способствует повышению качества бухгалтерской информации о финансовых результатах в разрезе видов деятельности предприятия.
Финансы предприятий
Терехова Е.В. - Некоторые проблемы минерально-сырьевого комплекса и пути их решения (Финансово-правовая характеристика инвестиционной модели)

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.14536

Аннотация: Предметом исследования являются организационно-правовые вопросы, а также проблематика инвестиционной деятельности на примере минерально-сырьевого комплекса России. В качестве предложения, направленного на улучшение инвестиционного климата, потенциала в стране, предлагается концепция универсальной инвестиционной модели для разработки и реализации государственных инвестиционных проектов. Приводится комплексное финансово-правовое исследование элементов инвестиционной модели (подсистема инновационно-институциональная, кредитно-финансовая, подсистема государственной поддержки инвестиционной деятельности). В статье дается авторское определение инвестиционной модели. Отмечена особая роль Агентства инвестиционного развития. Использованы общенаучные и частно-научные методы научного познания (анализ, синтез, дедукция, аналогия, обобщение, диалектический, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой). Сделан вывод, что, экстраполируя элементы универсальной инвестиционной модели на государственные инвестиционные проекты, происходит комплексный эффект в развитии инвестиционной деятельности страны. Указанный подход позволит разрабатывать и реализовывать долгосрочные государственные инвестиционные проекты, осуществлять выборку приоритетных для государства проектов, повысить эффективность уже реализуемых проектов.
Терехова Е.В. - Некоторые проблемы минерально-сырьевого комплекса и пути их решения (Финансово-правовая характеристика инвестиционной модели) c. 245-255

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.66166

Аннотация: Предметом исследования являются организационно-правовые вопросы, а также проблематика инвестиционной деятельности на примере минерально-сырьевого комплекса России. В качестве предложения, направленного на улучшение инвестиционного климата, потенциала в стране, предлагается концепция универсальной инвестиционной модели для разработки и реализации государственных инвестиционных проектов. Приводится комплексное финансово-правовое исследование элементов инвестиционной модели (подсистема инновационно-институциональная, кредитно-финансовая, подсистема государственной поддержки инвестиционной деятельности). В статье дается авторское определение инвестиционной модели. Отмечена особая роль Агентства инвестиционного развития. Использованы общенаучные и частно-научные методы научного познания (анализ, синтез, дедукция, аналогия, обобщение, диалектический, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой). Сделан вывод, что, экстраполируя элементы универсальной инвестиционной модели на государственные инвестиционные проекты, происходит комплексный эффект в развитии инвестиционной деятельности страны. Указанный подход позволит разрабатывать и реализовывать долгосрочные государственные инвестиционные проекты, осуществлять выборку приоритетных для государства проектов, повысить эффективность уже реализуемых проектов.
Государственные и муниципальные расходы
Землянская Н.И. - Роль публичного интереса в правовом регулировании расходов государства и муниципальных образований

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.14083

Аннотация: Предметом исследования стало понятие «интерес», которое широко распространено в российском законодательстве и научной литературе. Это обусловливает различные трактовки понятия интереса правовой наукой. Его разновидностями выступают интересы личности, государства и общества. Именно вопросам их соотношения и проявления при осуществлении публичных расходов и посвящена данная работа. Одним из основных критериев, который служит основанием выделения публичных расходов, является характер интереса, проявляющийся при планировании и осуществлении общественно значимых расходов. Методом данного исследования является сравнительный анализ различных точек зрения на содержание понятия «интерес» и его разновидностей Проведенное автором исследование позволило прийти к выводу о том, что приведенные примеры демонстрируют обусловленность публичных расходов наличием публичного интереса. Доказано, что публичный финансово-правовой интерес носит сложный характер, часто заключается в наличии потребностей, носителями которых одновременно являются общество, государство, социальная группа.
Землянская Н.И. - Роль публичного интереса в правовом регулировании расходов государства и муниципальных образований c. 256-265

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.66167

Аннотация: Предметом исследования стало понятие «интерес», которое широко распространено в российском законодательстве и научной литературе. Это обусловливает различные трактовки понятия интереса правовой наукой. Его разновидностями выступают интересы личности, государства и общества. Именно вопросам их соотношения и проявления при осуществлении публичных расходов и посвящена данная работа. Одним из основных критериев, который служит основанием выделения публичных расходов, является характер интереса, проявляющийся при планировании и осуществлении общественно значимых расходов. Методом данного исследования является сравнительный анализ различных точек зрения на содержание понятия «интерес» и его разновидностей Проведенное автором исследование позволило прийти к выводу о том, что приведенные примеры демонстрируют обусловленность публичных расходов наличием публичного интереса. Доказано, что публичный финансово-правовой интерес носит сложный характер, часто заключается в наличии потребностей, носителями которых одновременно являются общество, государство, социальная группа.
Налоги и налогообложение
Красюков А.В. - Особенности возникновения налогового обязательства

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.14280

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи стал анализ юридических фактов в налоговом праве, влекущих возникновение налогового обязательства. Отмечается значительная роль объектов налогообложения в возникновении обязанности платить налоги. Автором выделяется и исследуется типовой правообразующий фактический состав. Проанализированы особенности возникновения налогового обязательства применительно к отдельным видам налогов, а также причины возникновения данных различий. Автором выделяется вспомогательно-организационное налоговое обязательство, направленное на получение достоверной информации об объектах налогообло-жения по некоторым налогам. Применялись универсальные методы (формально-логический, системный, описание, наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, сопоставление) и специально-юридические: правового моделирования, сравнительного правоведения. Автором сделан вывод, что налоговое обязательство возникает всегда на основании юридического состава, состоящего из следующих элементов: постановка налогоплательщика на учет; выбор режима налогообложения (факультативный элемент); объект налогообложения. Все налоги по кругу потенциальных налогоплательщиков делятся на две категории: универсальные и специальные.
Красюков А.В. - Особенности возникновения налогового обязательства c. 266-270

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.66168

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи стал анализ юридических фактов в налоговом праве, влекущих возникновение налогового обязательства. Отмечается значительная роль объектов налогообложения в возникновении обязанности платить налоги. Автором выделяется и исследуется типовой правообразующий фактический состав. Проанализированы особенности возникновения налогового обязательства применительно к отдельным видам налогов, а также причины возникновения данных различий. Автором выделяется вспомогательно-организационное налоговое обязательство, направленное на получение достоверной информации об объектах налогообло-жения по некоторым налогам. Применялись универсальные методы (формально-логический, системный, описание, наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, сопоставление) и специально-юридические: правового моделирования, сравнительного правоведения. Автором сделан вывод, что налоговое обязательство возникает всегда на основании юридического состава, состоящего из следующих элементов: постановка налогоплательщика на учет; выбор режима налогообложения (факультативный элемент); объект налогообложения. Все налоги по кругу потенциальных налогоплательщиков делятся на две категории: универсальные и специальные.
Галузо В.Н. - О системе таможенных платежей в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.14475

Аннотация: В статье обосновано суждение об использовании термина «система таможенных платежей» в узком смысле слова. Предметом исследования являются закономерности, связанные с таможенными платежами. Отмечено, что таможенные платежи представляют совокупность таможенных пошлин и таможенных сборов, т.е. система таможенных платежей должна рассматриваться в узком смысле слова. Перечень таможенных платежей закреплен в Таможенном кодексе Таможенного союза и Федеральном законе от 19 ноября 2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В процессе работы применялся сравнительно-правовой метод исследования, а также анализ, синтез, которые позволили сформулировать выводы. Автор пришел к выводу, что таможенные платежи представляют систему, включающую таможенные пошлины и таможенные сборы. Допускается их классификация. Именно в использовании системного подхода при определении понятия «система таможенных платежей» состоит новизна статьи. Право-вым обоснованием для указанной системы может являться исключительно таможенное законодательство.
Галузо В.Н. - О системе таможенных платежей в Российской Федерации c. 271-274

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.66169

Аннотация: В статье обосновано суждение об использовании термина «система таможенных платежей» в узком смысле слова. Предметом исследования являются закономерности, связанные с таможенными платежами. Отмечено, что таможенные платежи представляют совокупность таможенных пошлин и таможенных сборов, т.е. система таможенных платежей должна рассматриваться в узком смысле слова. Перечень таможенных платежей закреплен в Таможенном кодексе Таможенного союза и Федеральном законе от 19 ноября 2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В процессе работы применялся сравнительно-правовой метод исследования, а также анализ, синтез, которые позволили сформулировать выводы. Автор пришел к выводу, что таможенные платежи представляют систему, включающую таможенные пошлины и таможенные сборы. Допускается их классификация. Именно в использовании системного подхода при определении понятия «система таможенных платежей» состоит новизна статьи. Право-вым обоснованием для указанной системы может являться исключительно таможенное законодательство.
Налоговое право зарубежных стран
Зорилэ Д.В. - Некоторые аспекты соотношения конституционного и финансового нормотворчества в регулировании налогообложения (Опыт Веймарской республики)

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.14532

Аннотация: Предметом исследования является анализ опыта правового регулирования имперских налогов и иных государственных финансовых поступлений, накопленный в период активного государственного регулирования экономики и расширения государственного участия в хозяйственной деятельности в Веймарской республике в Германии (1919 - 1933 гг.). Особое внимание автором уделено соотношению финансовых полномочий различных ветвей власти (законодательной и исполнительной), различных органов исполнительной власти, а также различных уровней власти в условиях федеративного устройства Германской империи. Применен формально-догматический метод в сочетании с методом обращения к пограничным юридическим наукам – конституционного и финансового права. Сделан вывод, что в начале ХХ в. в Германии налоги как основной вид платежа в бюджет регулировались конституционным и налоговым законодательством. Законодатель пошел по пути придания конституции «гибкого» характера и ее дополнения с помощью финансового нормотворчества при регулировании государственных платежей различного вида.
Зорилэ Д.В. - Некоторые аспекты соотношения конституционного и финансового нормотворчества в регулировании налогообложения (Опыт Веймарской республики) c. 275-280

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.4.66170

Аннотация: Предметом исследования является анализ опыта правового регулирования имперских налогов и иных государственных финансовых поступлений, накопленный в период активного государственного регулирования экономики и расширения государственного участия в хозяйственной деятельности в Веймарской республике в Германии (1919 - 1933 гг.). Особое внимание автором уделено соотношению финансовых полномочий различных ветвей власти (законодательной и исполнительной), различных органов исполнительной власти, а также различных уровней власти в условиях федеративного устройства Германской империи. Применен формально-догматический метод в сочетании с методом обращения к пограничным юридическим наукам – конституционного и финансового права. Сделан вывод, что в начале ХХ в. в Германии налоги как основной вид платежа в бюджет регулировались конституционным и налоговым законодательством. Законодатель пошел по пути придания конституции «гибкого» характера и ее дополнения с помощью финансового нормотворчества при регулировании государственных платежей различного вида.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.