по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Содержание № 03, 2014
Выходные данные сетевого издания "Финансовое право и управление"
Номер подписан в печать: 29-12-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2454-0765
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2014
Финансовая система РФ
Грудцына Л.Ю. - Международный финансовый центр в России: проблемы и перспективы создания

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.13488

Аннотация: Автором статьи предложены меры, которые необходимо предпринять для эффективной реализации Концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации. Предметом исследования являются современные проблемы создания и развития в Российской Федерации международного финансового центра, что мешает формированию в стране основных финансовых институтов между-народного значения и каким образом социально-экономическая и политическая обстановка в мире влияет на потенциал российской экономики и организационно-правовые возможности создания международного финансового центра в России. Методологической основой исследования служит общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, историко-правовой, метод сравнительного правоведения. Их применение позволило автору статьи исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно. В настоящее время с сожалением следует констатировать отсутствие нормативной правовой базы, эффективно регулирующей механизмы рынка опционов, нестабильность внутренней экономики страны в целом. Эти негативные факторы оказывают значительное влияние на формирование опционного рынка, поэтому его дальнейшее развитие напрямую зависит от их устранения. Отсутствие в стране вплоть до сегодняшнего дня единой государственной политики развития рынка финансовых инструментов несет угрозу того, что в обозримой перспективе в России этот рынок будет неоптимальным, имеющим в основном спекулятивное значение.
Грудцына Л.Ю. - Международный финансовый центр в России: проблемы и перспективы создания c. 108-116

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65834

Аннотация: Автором статьи предложены меры, которые необходимо предпринять для эффективной реализации Концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации. Предметом исследования являются современные проблемы создания и развития в Российской Федерации международного финансового центра, что мешает формированию в стране основных финансовых институтов между-народного значения и каким образом социально-экономическая и политическая обстановка в мире влияет на потенциал российской экономики и организационно-правовые возможности создания международного финансового центра в России. Методологической основой исследования служит общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, историко-правовой, метод сравнительного правоведения. Их применение позволило автору статьи исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно. В настоящее время с сожалением следует констатировать отсутствие нормативной правовой базы, эффективно регулирующей механизмы рынка опционов, нестабильность внутренней экономики страны в целом. Эти негативные факторы оказывают значительное влияние на формирование опционного рынка, поэтому его дальнейшее развитие напрямую зависит от их устранения. Отсутствие в стране вплоть до сегодняшнего дня единой государственной политики развития рынка финансовых инструментов несет угрозу того, что в обозримой перспективе в России этот рынок будет неоптимальным, имеющим в основном спекулятивное значение.
Бюджет и бюджетное право
Землянская Н.И. - Публичные расходы как финансово-правовое понятие

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.14005

Аннотация: Необходимость исследования понятия «публичные расходы» обусловлена происходящими в экономической и политической жизни России изменениями. Актуальность данного исследования обусловлена особой ролью публичных расходов как правового института, проявляющейся в их первичности по отношению к публичным доходам, анализу правового регулирования которых в науке финансового права уделяется большое внимание. Активно к удовлетворению публичных интересов привлекаются коммерческие организации. Международные интеграционные процессы с участием России также накладывают отпечаток на структуру публичных расходов Методами исследования являются сравнительно-правовой, а также анализ основных признаков расходов, нацеленных на удовлетворение публичных интересов. Сделан вывод о необходимости введения в научный оборот понятия «публичные расходы» как произведенные в процессе финансовой деятельности затраты публично-правовых образований и иных лиц за счет принадлежащих им публичных денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях финансового обеспечения реализации публичного интереса в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Землянская Н.И. - Публичные расходы как финансово-правовое понятие c. 117-130

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65835

Аннотация: Необходимость исследования понятия «публичные расходы» обусловлена происходящими в экономической и политической жизни России изменениями. Актуальность данного исследования обусловлена особой ролью публичных расходов как правового института, проявляющейся в их первичности по отношению к публичным доходам, анализу правового регулирования которых в науке финансового права уделяется большое внимание. Активно к удовлетворению публичных интересов привлекаются коммерческие организации. Международные интеграционные процессы с участием России также накладывают отпечаток на структуру публичных расходов Методами исследования являются сравнительно-правовой, а также анализ основных признаков расходов, нацеленных на удовлетворение публичных интересов. Сделан вывод о необходимости введения в научный оборот понятия «публичные расходы» как произведенные в процессе финансовой деятельности затраты публично-правовых образований и иных лиц за счет принадлежащих им публичных денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях финансового обеспечения реализации публичного интереса в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Финансовые рынки
Тропская С.С. - Право финансового рынка: основные этапы эволюции

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.14024

Аннотация: Предметом исследования являются основные этапы развития права финансового рынка, отдельных его институтов: банковского права, страхового права, права рынка ценных бумаг, валютного права. Дается краткая характеристика истоков права финансового рынка в Древнем мире и более подробное описание развития указанных правовых норм в странах Западной Европы, затем в США и в России. Обосновываются такие специфические черты отечественного права финансового рынка, как более позднее развитие, изначально публично-правовой характер. К основным методам исследования автор статьи относит логический, исторический, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, а также формально-догматический метод. Автором сделан вывод, что для России специфической чертой права финансового рынка является изначальное преобладание публично-правового элемента. Кульминации публично-правовое регулирование на финансовом рынке достигло в советский период. В настоящее время наблюдается рост числа нормативно-правовых актов, усиливающих государственное вмешательство на финансовом рынке.
Тропская С.С. - Право финансового рынка: основные этапы эволюции c. 144-156

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65838

Аннотация: Предметом исследования являются основные этапы развития права финансового рынка, отдельных его институтов: банковского права, страхового права, права рынка ценных бумаг, валютного права. Дается краткая характеристика истоков права финансового рынка в Древнем мире и более подробное описание развития указанных правовых норм в странах Западной Европы, затем в США и в России. Обосновываются такие специфические черты отечественного права финансового рынка, как более позднее развитие, изначально публично-правовой характер. К основным методам исследования автор статьи относит логический, исторический, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, а также формально-догматический метод. Автором сделан вывод, что для России специфической чертой права финансового рынка является изначальное преобладание публично-правового элемента. Кульминации публично-правовое регулирование на финансовом рынке достигло в советский период. В настоящее время наблюдается рост числа нормативно-правовых актов, усиливающих государственное вмешательство на финансовом рынке.
Финансовый контроль и аудит
Муравьёв И.А. - Финансовый контроль в сфере образования

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.10798

Аннотация: в данной статье освещается организация финансового контроля, осуществляемого в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает значение экономических гарантий и нормативных затрат, в соответствии с которыми производится финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Объектом финансового контроля в образовании рассматривается движение денежных средств в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в сфере образования. Автор разделяет финансовый контроль в сфере образования на две категории: внутриведомственный и надведомственный. Рассматриваются автором федеральные органы финансового контроля за образовательными организациями. Автор также анализирует функции и обязанности руководителя образовательного учреждения при проведении внутреннего (внутрихозяйственного) финансового контроля. В конце статьи автором предлагаются различного рода способы совершенствования финансового контроля, в том числе делается вывод о необходимости закрепления в законе или ином нормативно-правовом акте четкой правовой модели контрольного мероприятия в образовательном учреждении. в данной статье освещается организация финансового контроля, осуществляемого в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает значение экономических гарантий и нормативных затрат, в соответствии с которыми производится финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Объектом финансового контроля в образовании рассматривается движение денежных средств в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в сфере образования. Автор разделяет финансовый контроль в сфере образования на две категории: внутриведомственный и надведомственный. Рассматриваются автором федеральные органы финансового контроля за образовательными организациями. Автор также анализирует функции и обязанности руководителя образовательного учреждения при проведении внутреннего (внутрихозяйственного) финансового контроля. В конце статьи автором предлагаются различного рода способы совершенствования финансового контроля, в том числе делается вывод о необходимости закрепления в законе или ином нормативно-правовом акте четкой правовой модели контрольного мероприятия в образовательном учреждении. в данной статье освещается организация финансового контроля, осуществляемого в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает значение экономических гарантий и нормативных затрат, в соответствии с которыми производится финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Объектом финансового контроля в образовании рассматривается движение денежных средств в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в сфере образования. Автор разделяет финансовый контроль в сфере образования на две категории: внутриведомственный и надведомственный. Рассматриваются автором федеральные органы финансового контроля за образовательными организациями. Автор также анализирует функции и обязанности руководителя образовательного учреждения при проведении внутреннего (внутрихозяйственного) финансового контроля. В конце статьи автором предлагаются различного рода способы совершенствования финансового контроля, в том числе делается вывод о необходимости закрепления в законе или ином нормативно-правовом акте четкой правовой модели контрольного мероприятия в образовательном учреждении.
Муравьёв И.А. - Финансовый контроль в сфере образования c. 157-163

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65839

Аннотация: в данной статье освещается организация финансового контроля, осуществляемого в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает значение экономических гарантий и нормативных затрат, в соответствии с которыми производится финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Объектом финансового контроля в образовании рассматривается движение денежных средств в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в сфере образования. Автор разделяет финансовый контроль в сфере образования на две категории: внутриведомственный и надведомственный. Рассматриваются автором федеральные органы финансового контроля за образовательными организациями. Автор также анализирует функции и обязанности руководителя образовательного учреждения при проведении внутреннего (внутрихозяйственного) финансового контроля. В конце статьи автором предлагаются различного рода способы совершенствования финансового контроля, в том числе делается вывод о необходимости закрепления в законе или ином нормативно-правовом акте четкой правовой модели контрольного мероприятия в образовательном учреждении. в данной статье освещается организация финансового контроля, осуществляемого в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает значение экономических гарантий и нормативных затрат, в соответствии с которыми производится финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Объектом финансового контроля в образовании рассматривается движение денежных средств в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в сфере образования. Автор разделяет финансовый контроль в сфере образования на две категории: внутриведомственный и надведомственный. Рассматриваются автором федеральные органы финансового контроля за образовательными организациями. Автор также анализирует функции и обязанности руководителя образовательного учреждения при проведении внутреннего (внутрихозяйственного) финансового контроля. В конце статьи автором предлагаются различного рода способы совершенствования финансового контроля, в том числе делается вывод о необходимости закрепления в законе или ином нормативно-правовом акте четкой правовой модели контрольного мероприятия в образовательном учреждении. в данной статье освещается организация финансового контроля, осуществляемого в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает значение экономических гарантий и нормативных затрат, в соответствии с которыми производится финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Объектом финансового контроля в образовании рассматривается движение денежных средств в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в сфере образования. Автор разделяет финансовый контроль в сфере образования на две категории: внутриведомственный и надведомственный. Рассматриваются автором федеральные органы финансового контроля за образовательными организациями. Автор также анализирует функции и обязанности руководителя образовательного учреждения при проведении внутреннего (внутрихозяйственного) финансового контроля. В конце статьи автором предлагаются различного рода способы совершенствования финансового контроля, в том числе делается вывод о необходимости закрепления в законе или ином нормативно-правовом акте четкой правовой модели контрольного мероприятия в образовательном учреждении.
Бакаева О.Ю. - Финансово-правовые споры с участием таможенных органов: вопросы судебной практики

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.13567

Аннотация: В области таможенного дела большинство споров, возникающих между таможенными органами и подконтрольными им субъектами, касаются различных аспектов таможенного обложения. В статье обобщается и анализируется судебная практика финансово-правовых споров по оспариванию решений таможенных органов, касающихся классификации перемещаемых товаров и присвоению им кодов по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; определения таможенной стоимости товаров и ее корректировки; порядка принудительного взыскания таможенных платежей. Обращается внимание на необходимость повышения квалификации должностных лиц таможенных органов и мониторинг судебной практики по таким делам. Обилие таможенных дел в судах, разрешение их, как правило, в пользу частных субъектов, свидетельствует о проблемах в области таможенного обложения и необходимости их скорейшего разрешения. Автор отмечает, что пути для этого очевидны: совершенствование правовых норм (устранение коллизий и пробелов); повышение профессионализма должностных лиц таможенных органов; мониторинг судебной практики по таким спорам; привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в принятии решений, несоответствующих законодательству о таможенном деле.
Бакаева О.Ю. - Финансово-правовые споры с участием таможенных органов: вопросы судебной практики c. 164-170

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65840

Аннотация: В области таможенного дела большинство споров, возникающих между таможенными органами и подконтрольными им субъектами, касаются различных аспектов таможенного обложения. В статье обобщается и анализируется судебная практика финансово-правовых споров по оспариванию решений таможенных органов, касающихся классификации перемещаемых товаров и присвоению им кодов по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; определения таможенной стоимости товаров и ее корректировки; порядка принудительного взыскания таможенных платежей. Обращается внимание на необходимость повышения квалификации должностных лиц таможенных органов и мониторинг судебной практики по таким делам. Обилие таможенных дел в судах, разрешение их, как правило, в пользу частных субъектов, свидетельствует о проблемах в области таможенного обложения и необходимости их скорейшего разрешения. Автор отмечает, что пути для этого очевидны: совершенствование правовых норм (устранение коллизий и пробелов); повышение профессионализма должностных лиц таможенных органов; мониторинг судебной практики по таким спорам; привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в принятии решений, несоответствующих законодательству о таможенном деле.
Общие вопросы финансового права
Лапина М.А., Лохманов Д.В. - К вопросу о субъектах и источниках административной юрисдикции в финансовой сфере

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.13720

Аннотация: Одной из актуальных проблем административного законодательства в финансовой сфере является хаотичное, не согласованное принятие нормативно-правовых актов (источников), регламентирующих административно-юрисдикционную деятельность органов исполнительной власти в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. Предметом настоящей статьи является анализ нормативных правовых актов, которые регламентируют административно-юрисдикционную деятельность специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и Банка России в финансовой сфере. Основным методом исследования является системный анализ, основанный на рассмотрении процессуальных норм, содержащихся в административном, налоговом, бюджетном и банковском законодательстве, во взаимосвязи с нормами материального права, фиксирующими возникновение спорных (конфликтных) ситуаций или правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. В статье на основании анализа субъектов и источников административной юрисдикции в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг делается вывод о необходимости разграничения сфер и зон ответственности каждого отраслевого закона в отдельности, выведению из сферы их юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти и закреплению указанной деятельности государственных органов в административном законодательстве.
Лапина М.А., Лохманов Д.В. - К вопросу о субъектах и источниках административной юрисдикции в финансовой сфере c. 131-139

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65836

Аннотация: Одной из актуальных проблем административного законодательства в финансовой сфере является хаотичное, не согласованное принятие нормативно-правовых актов (источников), регламентирующих административно-юрисдикционную деятельность органов исполнительной власти в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. Предметом настоящей статьи является анализ нормативных правовых актов, которые регламентируют административно-юрисдикционную деятельность специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и Банка России в финансовой сфере. Основным методом исследования является системный анализ, основанный на рассмотрении процессуальных норм, содержащихся в административном, налоговом, бюджетном и банковском законодательстве, во взаимосвязи с нормами материального права, фиксирующими возникновение спорных (конфликтных) ситуаций или правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. В статье на основании анализа субъектов и источников административной юрисдикции в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг делается вывод о необходимости разграничения сфер и зон ответственности каждого отраслевого закона в отдельности, выведению из сферы их юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти и закреплению указанной деятельности государственных органов в административном законодательстве.
Галузо В.Н. - О некоторых проблемах отраслевой принадлежности таможенных платежей в Российской Федерации c. 140-143

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65837

Аннотация: В статье обосновано суждение о таможенных платежах как о комплексном правовом институте таможенного права. Предметом исследования являются закономерности, связанные с таможенными платежами. При этом отмечено, что таможенные платежи охватываются одной из функций таможенных органов – обеспечение таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Систематизированы общие положения о таможенных платежах. Определена доля таможенных платежей в федеральном бюджете Российской Федерации за два года (2007 и 2012). Методами исследования послужили сравнительно-правовой, статистический, позволившие сформулировать выводы. Автором сделаны следующие выводы: таможенные платежи являются комплексным правовым институтом именно таможенного права, а не иных комплексных отраслей права (финансового, налогового, бюджетного и др.). Таможенные платежи необходимо рассматривать как таможенную операцию, которая осуществляется путем уплаты: ввозной таможенной пошлины; вывозной таможенной пошлины; налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза; акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза; таможенных сборов. Тенденция на увеличение значительной доли доходов от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины) в доходах федерального бюджета РФ подтверждает лишь отсутствие поступательного развития экономики Российской Федерации.
Галузо В.Н. - О некоторых проблемах отраслевой принадлежности таможенных платежей в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.13719

Аннотация: В статье обосновано суждение о таможенных платежах как о комплексном правовом институте таможенного права. Предметом исследования являются закономерности, связанные с таможенными платежами. При этом отмечено, что таможенные платежи охватываются одной из функций таможенных органов – обеспечение таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Систематизированы общие положения о таможенных платежах. Определена доля таможенных платежей в федеральном бюджете Российской Федерации за два года (2007 и 2012). Методами исследования послужили сравнительно-правовой, статистический, позволившие сформулировать выводы. Автором сделаны следующие выводы: таможенные платежи являются комплексным правовым институтом именно таможенного права, а не иных комплексных отраслей права (финансового, налогового, бюджетного и др.). Таможенные платежи необходимо рассматривать как таможенную операцию, которая осуществляется путем уплаты: ввозной таможенной пошлины; вывозной таможенной пошлины; налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза; акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза; таможенных сборов. Тенденция на увеличение значительной доли доходов от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины) в доходах федерального бюджета РФ подтверждает лишь отсутствие поступательного развития экономики Российской Федерации.
Управление в сфере государственных финансов
Шемарыкина Д.А. - О повышении эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов с помощью интегрированных информационных систем

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.13915

Аннотация: В статье рассматриваются необходимость и актуальность совершенствования правовых норм, регулирующих деятельность Федеральной службы судебных приставов как единственного уполномоченного органа государственной исполнительной власти, осуществляющего принудительное исполнение судебного решения. При этом в целях совершенствования порядка исполнения судебных актов, актов иных органов бесспорным является развитие информационно-правового обеспечения деятельности Службы, поскольку эффективность принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов во многом зависит от качества выполнения обеспечивающих функций ФССП России, а именно - функций ведения делопроизводства и администрирования поступлений в федеральный бюджет Методом исследования явился анализ правового обеспечения работы Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы». Автором сделан вывод, что дальнейшее развитие информатизации исполнительного производства, т.е. деятельности по формированию доступности информации о нем и системы удобного обмена ею в целях принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц, предусмотрено целым рядом программ на федеральном уровне. Исходя из этого, можно говорить, что перспективы развития использования интегрированных информационных систем весьма позитивны
Шемарыкина Д.А. - О повышении эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов с помощью интегрированных информационных систем c. 171-183

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65841

Аннотация: В статье рассматриваются необходимость и актуальность совершенствования правовых норм, регулирующих деятельность Федеральной службы судебных приставов как единственного уполномоченного органа государственной исполнительной власти, осуществляющего принудительное исполнение судебного решения. При этом в целях совершенствования порядка исполнения судебных актов, актов иных органов бесспорным является развитие информационно-правового обеспечения деятельности Службы, поскольку эффективность принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов во многом зависит от качества выполнения обеспечивающих функций ФССП России, а именно - функций ведения делопроизводства и администрирования поступлений в федеральный бюджет Методом исследования явился анализ правового обеспечения работы Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы». Автором сделан вывод, что дальнейшее развитие информатизации исполнительного производства, т.е. деятельности по формированию доступности информации о нем и системы удобного обмена ею в целях принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц, предусмотрено целым рядом программ на федеральном уровне. Исходя из этого, можно говорить, что перспективы развития использования интегрированных информационных систем весьма позитивны
Из истории финансового права
Кроткова Н.В. - С.А. Котляревский как представитель советской юридической науки

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.13560

Аннотация: В статье представлены взгляды С.А. Котляревского на советский конституционный строй, а также анализ финансовой деятельности Советского государства. Показано, что в поисках необходимого баланса интересов Котляревский детально рассматривает взаимоотношения Союза ССР и республик, стремясь выстроить ту линию разграничения компетенции, которая может стать оптимальной для успешного функционирования федерации. Основной массив источников составляют работы Котляревского советского периода. При изучении сочинений Котляревского важно было соотносить хронологию написания работ с фактами его личной биографии и политическими событиями, происходившими в мире и России. Исходными принципами настоящего исследования стали историзм, документализм, всесторонность и объективность анализа, критичность в оценке материала. Использовались общенаучные методы: логический, исторический, сравнительный, социологический, а также дедукция, индукция, анализ, синтез, гипотеза, аналогия и др. Автором делается вывод, что Котляревский, рассматривая советский конституционный строй в основном с формально-догматической точки зрения, тем не менее, пытается дать и политическую характеристику общественного устройства Союза ССР и его республик. Он одним из первых провел систематический анализ финансовой деятельности Советского государства первых лет его существования, дав немало ценных рекомендаций практического характера. Его по справедливости можно считать одним из тех, кто стоял у истоков формирования советского государственного, административного и финансового права.
Кроткова Н.В. - С.А. Котляревский как представитель советской юридической науки c. 184-198

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65842

Аннотация: В статье представлены взгляды С.А. Котляревского на советский конституционный строй, а также анализ финансовой деятельности Советского государства. Показано, что в поисках необходимого баланса интересов Котляревский детально рассматривает взаимоотношения Союза ССР и республик, стремясь выстроить ту линию разграничения компетенции, которая может стать оптимальной для успешного функционирования федерации. Основной массив источников составляют работы Котляревского советского периода. При изучении сочинений Котляревского важно было соотносить хронологию написания работ с фактами его личной биографии и политическими событиями, происходившими в мире и России. Исходными принципами настоящего исследования стали историзм, документализм, всесторонность и объективность анализа, критичность в оценке материала. Использовались общенаучные методы: логический, исторический, сравнительный, социологический, а также дедукция, индукция, анализ, синтез, гипотеза, аналогия и др. Автором делается вывод, что Котляревский, рассматривая советский конституционный строй в основном с формально-догматической точки зрения, тем не менее, пытается дать и политическую характеристику общественного устройства Союза ССР и его республик. Он одним из первых провел систематический анализ финансовой деятельности Советского государства первых лет его существования, дав немало ценных рекомендаций практического характера. Его по справедливости можно считать одним из тех, кто стоял у истоков формирования советского государственного, административного и финансового права.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.