по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Финансовое право и управление"
Номер подписан в печать: 1-2.4-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2454-0765
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Финансовый контроль и аудит
Паненков А.А. - Направления совершенствования борьбы с терроризмом и его финансированием (по результатам проведенных исследований)

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.4806

Аннотация: В борьбе с организованной преступностью, включая террористическую, главная задача заключается в борьбе с внутренним и внешним финансированием. В статье указаны наиболее слабые звенья по борьбе с финансированием терроризма. Предлагаются пути решения этой проблемы.
А.А. Паненков - Направления совершенствования борьбы с терроризмом и его финансированием (по результатам проведенных исследований) c. 4-15

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63264

Аннотация: В борьбе с организованной преступностью, включая террористическую, главная задача заключается в борьбе с внутренним и внешним финансированием. В статье указаны наиболее слабые звенья по борьбе с финансированием терроризма. Предлагаются пути решения этой проблемы.
Соловова Е.В. - Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг как способ привлечения заемных средств в США

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9498

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются некоторые виды государственных и муниципальных ценных бумаг, выпускаемых в США в целях финансирования бюджетного дефицита, а также отдельных социально – экономических программ. США является страной с одной из самых мощных экономик, в то же время, занимает первое месте в мире по объему произведенных заимствований, значение которых уже превысило отметку в шестнадцать триллионов долларов США. Основную сумму публичного долга в рассматриваемой стране составляют выпущенные государством и муниципальными образованиями ценные бумаги, при этом, к муниципальному долгу относятся долги всех органов государственной власти, за исключением федеральных. Анализ некоторых видов финансовых инструментов, эмитируемых федеральным правительством, штатами, муниципалитетами, неправительственными организациями, пользующимися поддержкой федерального правительства, имеет особое значение в контексте рассмотрения института публичного кредита в американской практике, поскольку в США доминирующей формой публичных заимствований выступает именно выпуск ценных бумаг органами власти соответствующего уровня и иными уполномоченными эмитентами. Необходимо подчеркнуть, что рассмотрение основных параметров и характеристик такого рода финансовых инструментов на примере выбранной зарубежной страны позволяет не только более подробно изучить институт публичных заимствований в США, но и выступает основой дальнейшего анализа отечественной теории и практики использования государственных и муниципальных ценных бумаг как механизма привлечения органами власти различных уровней заемных средств.
Е.В. Соловова - Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг как способ привлечения заемных средств в США c. 16-23

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63265

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются некоторые виды государственных и муниципальных ценных бумаг, выпускаемых в США в целях финансирования бюджетного дефицита, а также отдельных социально – экономических программ. США является страной с одной из самых мощных экономик, в то же время, занимает первое месте в мире по объему произведенных заимствований, значение которых уже превысило отметку в шестнадцать триллионов долларов США. Основную сумму публичного долга в рассматриваемой стране составляют выпущенные государством и муниципальными образованиями ценные бумаги, при этом, к муниципальному долгу относятся долги всех органов государственной власти, за исключением федеральных. Анализ некоторых видов финансовых инструментов, эмитируемых федеральным правительством, штатами, муниципалитетами, неправительственными организациями, пользующимися поддержкой федерального правительства, имеет особое значение в контексте рассмотрения института публичного кредита в американской практике, поскольку в США доминирующей формой публичных заимствований выступает именно выпуск ценных бумаг органами власти соответствующего уровня и иными уполномоченными эмитентами. Необходимо подчеркнуть, что рассмотрение основных параметров и характеристик такого рода финансовых инструментов на примере выбранной зарубежной страны позволяет не только более подробно изучить институт публичных заимствований в США, но и выступает основой дальнейшего анализа отечественной теории и практики использования государственных и муниципальных ценных бумаг как механизма привлечения органами власти различных уровней заемных средств.
Общие вопросы финансового права
Ершова И.В. - Бухгалтерский учет в условиях членства России в ВТО и Таможенном союзе

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9646

Аннотация: В статье анализируются основы регулирования бухгалтерского учета в условиях экономической интеграции. На основании анализа cоглашений, действующих в рамках ВТО и Таможенного союза сделан вывод о том, что развитие правового регулирования в сфере бухгалтерского учета основано на принципе гармонизации. Показано, что при решении вопросов, относящихся к сфере бухгалтерского учета, государствам-членам ВТО и таможенного союза предлагается опираться на общепринятые в соответствующей стране принципы бухгалтерского учета. Предложено дополнение понятийного аппарата Закона о бухгалтерском учете определением общепризнанных принципов его ведения с системным изложением данных принципов в отдельной главе названного акта. Дана характеристика современной системы правового регулирования бухгалтерского учета в России и основополагающих правил его ведения. Обращено внимание на возрождение понятия «экономический субъект» и хозяйственно-правовое звучание системы объектов бухгалтерского учета. Указана тенденция стандартизации государственного регулирования финансово-правовых областей экономической деятельности. Представлена система негосударственного регулирования бухгалтерского учета, сделан вывод о необходимости саморегулирования данной сферы. На основе анализа законодательства стран таможенного союза (РФ, Республики Казахстан, Республики Беларусь) сделан вывод о том, что в целом правила ведения бухгалтерского учета гармонизированы и позволяют осуществлять деятельность в условиях экономической интеграции. Высказано мнение о том, что трансграничный характер бухгалтерских услуг предопределяет необходимость выработки унифицированных требований к профессии бухгалтера с созданием системы аккредитации.
И.В. Ершова - Бухгалтерский учет в условиях членства России в ВТО и Таможенном союзе c. 24-35

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63266

Аннотация: В статье анализируются основы регулирования бухгалтерского учета в условиях экономической интеграции. На основании анализа cоглашений, действующих в рамках ВТО и Таможенного союза сделан вывод о том, что развитие правового регулирования в сфере бухгалтерского учета основано на принципе гармонизации. Показано, что при решении вопросов, относящихся к сфере бухгалтерского учета, государствам-членам ВТО и таможенного союза предлагается опираться на общепринятые в соответствующей стране принципы бухгалтерского учета. Предложено дополнение понятийного аппарата Закона о бухгалтерском учете определением общепризнанных принципов его ведения с системным изложением данных принципов в отдельной главе названного акта. Дана характеристика современной системы правового регулирования бухгалтерского учета в России и основополагающих правил его ведения. Обращено внимание на возрождение понятия «экономический субъект» и хозяйственно-правовое звучание системы объектов бухгалтерского учета. Указана тенденция стандартизации государственного регулирования финансово-правовых областей экономической деятельности. Представлена система негосударственного регулирования бухгалтерского учета, сделан вывод о необходимости саморегулирования данной сферы. На основе анализа законодательства стран таможенного союза (РФ, Республики Казахстан, Республики Беларусь) сделан вывод о том, что в целом правила ведения бухгалтерского учета гармонизированы и позволяют осуществлять деятельность в условиях экономической интеграции. Высказано мнение о том, что трансграничный характер бухгалтерских услуг предопределяет необходимость выработки унифицированных требований к профессии бухгалтера с созданием системы аккредитации.
Финансы учреждений и организаций
Деньга С.Н. - Совершенствование актива балансов предприятий Украины

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9531

Аннотация: В бухгалтерском учете не наблюдается случаев применения подхода к предприятию как к объекту вложения капитала. С этой точки зрения пересекаются теории нескольких экономических отраслей (инвестиционного и корпоративного менеджмента, бухгалтерского учета), а также применяются подходы и концепции юридических наук, что создает проблемы во взаимопонимании между бухгалтерами, юристами и инвесторами, так как они в этом случае разговаривают на разных языках. Данное исследование позволяет согласовать между собой законодательные, бухгалтерские и финансовые термины, усовершенствовать структуру баланса с применением нетрадиционных в бухгалтерском учете подходов, что приблизит бухгалтерскую отчетность к потребностям информационного обеспечения интересов инвесторов предприятия и облегчит их юридическую защиту. В статье сформулированы предложения по улучшению структуры актива баланса предприятий Украины. Приведены доказательства того, что статьи актива балансов предприятий размещаются бессистемно или путем смешивания различных критериев их классификации. С целью согласования юридического и бухгалтерского подходов целесообразно из определения финансовой инвестиции по П(С)БУ12 исключить «приобретение корпоративных прав», а инвестиции в корпоративные права следует считать капитальными вложениями в другие СХД. Следует также выделять на счетах бухгалтерского учета и в активе балансов инвестиции в собственную деятельность (самоинвестиции) и в другие СХД. Целесообразно отдельной строкой выделять нематериальные запасы. Название разделов актива баланса следует переименовать в соответствии с применяемыми критериями классификации элементов активов.
С.Н. Деньга - Совершенствование актива балансов предприятий Украины c. 36-50

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63267

Аннотация: В бухгалтерском учете не наблюдается случаев применения подхода к предприятию как к объекту вложения капитала. С этой точки зрения пересекаются теории нескольких экономических отраслей (инвестиционного и корпоративного менеджмента, бухгалтерского учета), а также применяются подходы и концепции юридических наук, что создает проблемы во взаимопонимании между бухгалтерами, юристами и инвесторами, так как они в этом случае разговаривают на разных языках. Данное исследование позволяет согласовать между собой законодательные, бухгалтерские и финансовые термины, усовершенствовать структуру баланса с применением нетрадиционных в бухгалтерском учете подходов, что приблизит бухгалтерскую отчетность к потребностям информационного обеспечения интересов инвесторов предприятия и облегчит их юридическую защиту. В статье сформулированы предложения по улучшению структуры актива баланса предприятий Украины. Приведены доказательства того, что статьи актива балансов предприятий размещаются бессистемно или путем смешивания различных критериев их классификации. С целью согласования юридического и бухгалтерского подходов целесообразно из определения финансовой инвестиции по П(С)БУ12 исключить «приобретение корпоративных прав», а инвестиции в корпоративные права следует считать капитальными вложениями в другие СХД. Следует также выделять на счетах бухгалтерского учета и в активе балансов инвестиции в собственную деятельность (самоинвестиции) и в другие СХД. Целесообразно отдельной строкой выделять нематериальные запасы. Название разделов актива баланса следует переименовать в соответствии с применяемыми критериями классификации элементов активов.
Управление в сфере государственных финансов
Морозова О.С., Грачева Е.Ю. - Финансово-правовое регулирование межбюджетных отношений в ФРГ

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9538

Аннотация: Настоящая статья посвящена проблемам финансово-правового регулирования межбюджетных отношений в ФРГ. В статье рассматривается механизм финансового выравнивания как один из центральных институтов бюджетного права ФРГ. Особое внимание уделяется вертикальным и горизонтальным механизмам финансового выравнивания и их роли в процессе нивелировки различий между бюджетными потенциалами федеральных земель. Под финансовым выравниваем в широком смысле понимается распределение полномочий, доходов и расходов между различными уровнями власти в государстве. Финансовое выравнивание представляет собой сложный многостадийный процесс, каждой стадий из которого присущи свои особенности. В статье делается вывод о необходимости сочетания горизонтальных и вертикальных механизмов финансового выравнивания. Конечная цель финансового выравнивания, а именно, наделение всех уровней бюджетной системы должным объемом денежных средств для выполнения стоящих перед ними задач, достигается имеено за счет многостадийности финансового выравнивания. Также акцентируется внимание на детальном нормативном регулировании финансового выравнивания в ФРГ, в первую очередь, на уровне Основного Закона ФРГ.
О.С. Морозова., Е.Ю. Грачева - Финансово-правовое регулирование межбюджетных отношений в ФРГ c. 51-55

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63268

Аннотация: Настоящая статья посвящена проблемам финансово-правового регулирования межбюджетных отношений в ФРГ. В статье рассматривается механизм финансового выравнивания как один из центральных институтов бюджетного права ФРГ. Особое внимание уделяется вертикальным и горизонтальным механизмам финансового выравнивания и их роли в процессе нивелировки различий между бюджетными потенциалами федеральных земель.Под финансовым выравниваем в широком смысле понимается распределение полномочий, доходов и расходов между различными уровнями власти в государстве. Финансовое выравнивание представляет собой сложный многостадийный процесс, каждой стадий из которого присущи свои особенности. В статье делается вывод о необходимости сочетания горизонтальных и вертикальных механизмов финансового выравнивания. Конечная цель финансового выравнивания, а именно, наделение всех уровней бюджетной системы должным объемом денежных средств для выполнения стоящих перед ними задач, достигается имеено за счет многостадийности финансового выравнивания. Также акцентируется внимание на детальном нормативном регулировании финансового выравнивания в ФРГ, в первую очередь, на уровне Основного Закона ФРГ.
Болтинова О.В. - К вопросу о совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9547

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с дальнейшим совершенствованием бюджетного законодательства. Несмотря на то, что в БК РФ внесено множество изменений и дополнений, однако основные понятия, как бюджет, бюджетный процесс, стадии бюджетного процесса, межбюджетные трансферты и ряд других нуждаются в уточнении и дополнении. В статье осуществлен анализ норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности норм, регулирующих доходы бюджетов. Рассматривается вопрос о важности не только закрепленных доходов за бюджетами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, но и регулирующих доходов бюджетов. Регулирующие доходы по сути, имеют очень важное значение, особенно в условиях нестабильного экономического развития отдельно взятой страны и особенно, в условиях финансовых кризисов. В статье анализируются нормы, регламентирующие формирование различных фондов в составе расходной части бюджета, а именно: Резервного фонда Президента, резервных фондов исполнительных органов власти и местного самоуправления и ряда других. Важное место отведено процедурным нормам бюджетного права, особенно стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета.
О.В. Болтинова - К вопросу о совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации c. 56-63

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63269

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с дальнейшим совершенствованием бюджетного законодательства. Несмотря на то, что в БК РФ внесено множество изменений и дополнений, однако основные понятия, как бюджет, бюджетный процесс, стадии бюджетного процесса, межбюджетные трансферты и ряд других нуждаются в уточнении и дополнении. В статье осуществлен анализ норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности норм, регулирующих доходы бюджетов. Рассматривается вопрос о важности не только закрепленных доходов за бюджетами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, но и регулирующих доходов бюджетов. Регулирующие доходы по сути, имеют очень важное значение, особенно в условиях нестабильного экономического развития отдельно взятой страны и особенно, в условиях финансовых кризисов. В статье анализируются нормы, регламентирующие формирование различных фондов в составе расходной части бюджета, а именно: Резервного фонда Президента, резервных фондов исполнительных органов власти и местного самоуправления и ряда других. Важное место отведено процедурным нормам бюджетного права, особенно стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета.
Чернобровкина Е.Б. - Правовое регулирование кассового исполнения бюджета

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9669

Аннотация: Исполнение бюджета это сложный многоступенчатый процесс. Сегодня мы наблюдаем, что вся информация, вся деятельность концентрируется в органах Федерального казначейства. Это полностью отражает суть проведенной реформы. Кассовое обслуживание федерального бюджета является одним из основных направлений деятельности Федерального Казначейства, именно там происходят постоянные изменения, связанные с разработкой и внедрением элементов управления ликвидностью единого счета федерального бюджета. Целью такой работы является создание условий для более качественного и эффективного управления бюджетными средствами, направленного на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств федерального бюджета по мере наступления сроков платежей по ним. Выбор кассового обслуживания исполнения бюджета имеет ряд преимуществ, касающихся организации бюджетного процесса: во-первых, в связи с тем, что лицевые счета открываются в органах Федерального казначейства и взаимодействие получателей средств осуществляется непосредственно с органами казначейства, время исполнения платежных документов на оплату бюджетных обязательств сокращается; во-вторых, сокращается время получения ответной информации об операциях, отраженных на лицевых счетах получателей бюджетных средств, что позволяет им оперативнее принимать управленческие решения; в третьих сохранение за финансовыми (уполномоченными) органами полномочий по принятию решений о финансировании тех или иных бюджетных расходов в условиях освобождения от технических функций по исполнению бюджета (в части открытия и ведения лицевых счетов) способствует повышению самостоятельности бюджетов и эффективности управления бюджетными средствами. Вариант кассового обслуживания исполнения бюджетов с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств и доведением до них лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования является наиболее эффективным, но только в условиях максимального использования системы электронного документооборота. Одной из основных функций, выполняемой органами Федерального казначейства, сегодня является учет поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.
Е.Б.Чернобровкина - Правовое регулирование кассового исполнения бюджета c. 64-71

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63270

Аннотация: Исполнение бюджета это сложный многоступенчатый процесс. Сегодня мы наблюдаем, что вся информация, вся деятельность концентрируется в органах Федерального казначейства. Это полностью отражает суть проведенной реформы. Кассовое обслуживание федерального бюджета является одним из основных направлений деятельности Федерального Казначейства, именно там происходят постоянные изменения, связанные с разработкой и внедрением элементов управления ликвидностью единого счета федерального бюджета. Целью такой работы является создание условий для более качественного и эффективного управления бюджетными средствами, направленного на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств федерального бюджета по мере наступления сроков платежей по ним. Выбор кассового обслуживания исполнения бюджета имеет ряд преимуществ, касающихся организации бюджетного процесса: во-первых, в связи с тем, что лицевые счета открываются в органах Федерального казначейства и взаимодействие получателей средств осуществляется непосредственно с органами казначейства, время исполнения платежных документов на оплату бюджетных обязательств сокращается; во-вторых, сокращается время получения ответной информации об операциях, отраженных на лицевых счетах получателей бюджетных средств, что позволяет им оперативнее принимать управленческие решения; в третьих сохранение за финансовыми (уполномоченными) органами полномочий по принятию решений о финансировании тех или иных бюджетных расходов в условиях освобождения от технических функций по исполнению бюджета (в части открытия и ведения лицевых счетов) способствует повышению самостоятельности бюджетов и эффективности управления бюджетными средствами. Вариант кассового обслуживания исполнения бюджетов с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств и доведением до них лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования является наиболее эффективным, но только в условиях максимального использования системы электронного документооборота. Одной из основных функций, выполняемой органами Федерального казначейства, сегодня является учет поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.
Валютный рынок, денежное обращение и банковская деятельность
Арзуманова Л.Л. - Финансовая политика государства: понятие и ее составные элементы

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9525

Аннотация: В работе рассмотрены разные точки зрения на понятие "финансовая политика", представлено авторское определение этого понятия, выделены разновидности финансовой политики. К главным целям денежно-кредитной политики относят поддержание курса национальной валюты по отношению к ведущим валютам мира . Денежно-кредитная политика может быть разделена на: 1) денежную политику, т.е. политику в сфере денежного обращения; 2) кредитную политику. Из этого следует, что денежно-кредитная политика включает и валютную составляющую. Валютную политику следует рассматривать в качестве важной составляющей денежно-кредитной политики. Итак, валютная политика является составной частью финансовой политики государства, направленной на укрепление валютно-финансового положения страны, поддержание на высоком уровне ее платежеспособности и кредитоспособности, создание режима устойчивости национальной валюты и стабильности внутреннего рынка, расширение и упрочнение международного экономического сотрудничества, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту, приостановку бегства капитала и т.д.
Л.Л. Арзуманова - Финансовая политика государства: понятие и ее составные элементы c. 72-78

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63271

Аннотация: В работе рассмотрены разные точки зрения на понятие «финансовая политика», представлено авторское определение этого понятия, выделены разновидности финансовой политики.К главным целям денежно-кредитной политики относят поддержание курса национальной валюты по отношению к ведущим валютам мира . Денежно-кредитная политика может быть разделена на:1) денежную политику, т.е. политику в сфере денежного обращения;2) кредитную политику.Из этого следует, что денежно-кредитная политика включает и валютную составляющую. Валютную политику следует рассматривать в качестве важной составляющей денежно-кредитной политики. Итак, валютная политика является составной частью финансовой политики государства, направленной на укрепление валютно-финансового положения страны, поддержание на высоком уровне ее платежеспособности и кредитоспособности, создание режима устойчивости национальной валюты и стабильности внутреннего рынка, расширение и упрочнение международного экономического сотрудничества, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту, приостановку бегства капитала и т.д.
Ситник А.А. - Валютное регулирование в Российской Федерации: история современности и дальнейшие направления совершенствования валютного законодательства

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9522

Аннотация: Аннотация: предметом работы являются как действующие финансово-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе совершения валютных операций, так и нормы, утратившие свою юридическую силу. Цель статьи заключается в том, чтобы на основе исторического метода исследовать процесс либерализации валютного режима в Российской Федерации с 1990-х годов по сегодняшний день, а также выработка основных направлений совершенствования действующего валютного законодательства. Методологическую основу работы составили общенаучный метод диалектического познания, исторический метод, а также методы анализа, синтеза, обобщения, индукции, дедукции и т.д. Результаты работы связаны с выявлением основных направлений либерализации валютного законодательства Российской Федерации за последние двадцать пять лет, а также выработкой концепции дальнейшего совершенствования порядка совершения валютных операций. Результаты работы могут быть применены законодательными органами для дальнейшего совершенствования валютного законодательства, а также в ходе преподавания финансового права и основанных на нем спецкурсов.
А.А.Ситник - Валютное регулирование в Российской Федерации: история современности и дальнейшие направления совершенствования валютного законодательства c. 79-87

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63272

Аннотация: предметом работы являются как действующие финансово-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе совершения валютных операций, так и нормы, утратившие свою юридическую силу. Цель статьи заключается в том, чтобы на основе исторического метода исследовать процесс либерализации валютного режима в Российской Федерации с 1990-х годов по сегодняшний день, а также выработка основных направлений совершенствования действующего валютного законодательства.Методологическую основу работы составили общенаучный метод диалектического познания, исторический метод, а также методы анализа, синтеза, обобщения, индукции, дедукции и т.д.Результаты работы связаны с выявлением основных направлений либерализации валютного законодательства Российской Федерации за последние двадцать пять лет, а также выработкой концепции дальнейшего совершенствования порядка совершения валютных операций. Результаты работы могут быть применены законодательными органами для дальнейшего совершенствования валютного законодательства, а также в ходе преподавания финансового права и основанных на нем спецкурсов.
Вопросы государственного страхования
Барташевич С.В. - Вопросы правового регулирования выплат, освобождаемых от обложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9541

Аннотация: С отменой единого социального налога вопросы, связанные с экономией на суммах отчислений в государственные внебюджетные фонды в виде страховых взносов, стали важнейшим элементом оптимизации фискальной нагрузки для хозяйствующих субъектов. На практике определение состава объектов обложения страховыми взносами и формирование базы для их начисления нередко вызывает у плательщиков серьезные трудности, объективные предпосылки которых рассмотрены в предлагаемой статье. Автором сделан акцент на недостатках юридической техники норм, регламентирующих правоотношения из обязательств перед государственными внебюджетными фондами, и практике их толкования правоприменительными органами, проведен правовой анализ освобождаемых от обложения страховыми взносами выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, раскрыты способы преодоления некоторых проблем, возникающих в связи с непринятием в расчет облагаемой базы отдельных видов выплат, а также даны конкретные рекомендации и предложения по совершенствованию механизмов льготирования в рамках действующего социально-страхового законодательства.
С.В. Барташевич - Вопросы правового регулирования выплат, освобождаемых от обложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды c. 88-104

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63273

Аннотация: С отменой единого социального налога вопросы, связанные с экономией на суммах отчислений в государственные внебюджетные фонды в виде страховых взносов, стали важнейшим элементом оптимизации фискальной нагрузки для хозяйствующих субъектов. На практике определение состава объектов обложения страховыми взносами и формирование базы для их начисления нередко вызывает у плательщиков серьезные трудности, объективные предпосылки которых рассмотрены в предлагаемой статье. Автором сделан акцент на недостатках юридической техники норм, регламентирующих правоотношения из обязательств перед государственными внебюджетными фондами, и практике их толкования правоприменительными органами, проведен правовой анализ освобождаемых от обложения страховыми взносами выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, раскрыты способы преодоления некоторых проблем, возникающих в связи с непринятием в расчет облагаемой базы отдельных видов выплат, а также даны конкретные рекомендации и предложения по совершенствованию механизмов льготирования в рамках действующего социально-страхового законодательства.
Правовое регулирование вопросов налогообложения
Мошкова Д.М. - О налоговом регулировании инновационной деятельности в РФ

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9520

Аннотация: Статья посвящена проблеме налогового регулирования инновационной деятельности в условиях инновационного развития Российской Федерации и проведения специальной инновационной политики государством. В рамках данной статьи рассмотрен ряд нормативно-правовых актов, документов и программ, которые определяют понятия «инновации» и «инновационная деятельность», в том числе для целей налогообложения, так как в Налоговом Кодексе РФ данные термины не раскрываются. Исследуются особенности налогообложения субъектов инновационной деятельности. Кроме того, раскрывается механизм предоставления им налоговых льгот. Указываются способы налогового стимулирования данной деятельности (освобождение от налога на добавленную стоимость, освобождение от налога на прибыль, предоставление инвестиционного налогового кредита и т.д.). Выявляются противоречия и недостатки в действующем законодательстве, в частности налоговом, регулирующем инновационную деятельность, а также порядок ее налогообложения и предоставления налоговых льгот. Также, автором сформулированы предложения по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Д.М. Мошкова - О налоговом регулировании инновационной деятельности в РФ c. 105-110

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63274

Аннотация: Статья посвящена проблеме налогового регулирования инновационной деятельности в условиях инновационного развития Российской Федерации и проведения специальной инновационной политики государством. В рамках данной статьи рассмотрен ряд нормативно-правовых актов, документов и программ, которые определяют понятия «инновации» и «инновационная деятельность», в том числе для целей налогообложения, так как в Налоговом Кодексе РФ данные термины не раскрываются. Исследуются особенности налогообложения субъектов инновационной деятельности. Кроме того, раскрывается механизм предоставления им налоговых льгот. Указываются способы налогового стимулирования данной деятельности (освобождение от налога на добавленную стоимость, освобождение от налога на прибыль, предоставление инвестиционного налогового кредита и т.д.). Выявляются противоречия и недостатки в действующем законодательстве, в частности налоговом, регулирующем инновационную деятельность, а также порядок ее налогообложения и предоставления налоговых льгот. Также, автором сформулированы предложения по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.