по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Философия и культура" > Содержание № 04, 2020
Выходные данные сетевого издания "Философия и культура"
Номер подписан в печать: 09-05-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2454-0757
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2020
Человек и человечество
Миннуллина Э.Б. - Постпостмодернизм: между субъектом и абсолютно внешним c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0757.2020.4.31842

Аннотация: Предмет исследования – контуры современных философских размышлений о подлинности человеческого бытия в ракурсе постпостмодерна. Осуществляется сравнение прочтений проблем субъектности в разных философских дискурсах. Изучается постпостмодерный этап как инверсия ценностей и традиций модерна и постмодерна в контексте новых реалий цифрового виртуализированного общества. Рассматривается постпостмодерное междумирие субъекта и овнешненной самости человека, который, с одной стороны, стремится к самоопределению, с другой – избегает его, попадая в зависимость от символической идентичности, определяемой социальными институтами, нормами и стандартами общества. Методологическую основу работы составляют историко-философский подход, феноменология социального, экзистенциальная аналитика и объектно-ориентированная онтология. Сделан вывод, что ситуация постпостмодерного человека выражена в переходе от идеи выхолащивания метанарративов к этическому универсализму, от упадка философии идентичности к объектно-ориентированной онтологии, от скептицизма к искренности, от ироничной чувствительности постмодернизма к эстетическому переживанию трагического, от власти текста к метафорическому доступу к реальности.
Философия техники
Хасиева М.А. - Человек и техника в философии Л. Мамфорда c. 11-19

DOI:
10.7256/2454-0757.2020.4.32619

Аннотация: Предметом данного исследования выступает проблема технизации природы человека, исследуемая в творчестве американского историка, социолога и философа техники Л. Мамфорда. В западной философской традиции существует традиционное противопоставление техники и природы, техники и человека. Влияние научно-технического прогресса на сознание человека и его телесную природу неоспоримо. Но при этом и сама эволюция техники отражает в себе интенции развития интеллектуальной культуры. Таким образом, техника изначально амбивалентна по отношению к человеку: она оказывает на него и дезинтегрирующее, и организующее влияние. Техника отделяет человека от природы и выстраивает новые предметные и ценностные системы. В статье используется описательный метод исследования, проводится характеристика наиболее значимых работ Л. Мамфорда, применяется герменевтический подход и метод структурного анализа текстов его произведений. Основным вкладом автора в разработку темы является разносторонний анализ интерпретаций Л. Мамфордом философских проблем техники. Во многих существующих исследованиях акцентируется его негативная оценка техники: процесс технизации он связывает с дегуманизацией, милитаризацией и закреплением тоталитарных способов социальной организации. Однако необходимо учитывать, что в течение своего творческого пути Л. Мамфорд существенно менял контекст исследования техники: так, в своей ранней работе “Техника и цивилизация” (1934) Мамфорд оптимистично определяет современный, или “неотехнический” этап развития общества. Выводы исследования касаются социокультурного и социально-экономического значения техники, детально фокусируясь на антропологической проблеме влияния техники на человеческую природу.
Новая научная парадигма
Урсул А.Д. - От неолитической к космической революции: становление нового способа социоприродного взаимодействия c. 20-34

DOI:
10.7256/2454-0757.2020.4.32737

Аннотация: Предметом исследования является разворачивающиеся кардинальные трансформации во взаимодействии природы и общества на этапе освоения космоса. Будет продолжаться дальнейшее развитие земного материального производства, но, вместе с тем, появится совершенно новый процесс, обусловленный взаимодействием человека с внеземной природной средой. Речь идёт о прогнозируемом выносе производства за пределы планеты, прежде всего индустрии, о чём мечтал ещё К.Э. Циолковский. Особое значение в его развитии станет играть внеземное «горнодобывающее производство» - космический майнинг. Используются общенаучные средства исследования, эволюционно-исторический, системный и междисциплинарный подходы, прогнозирование и исследование будущего, а также теоретико-методологические способы проектирования космической деятельности. Автор показывает, что устойчивый майнинг будет продолжаться как в земном, так и космическом измерениях и перспективах, и эти процессы будут разворачиваться в тесном взаимодействии. Без развития космического майнинга в принципе будет невозможно как дальнейшее освоение космоса, так и обеспечение геокосмической безопасности. Включившись в состав космонавтики, устойчивый майнинг вне планеты будет в существенной степени способствовать формированию нового способа взаимодействия человечества с природой, который можно именовать космическим способом. Именно майнинг за пределами планеты будет играть определяющую роль в формировании нового - космического способа социоприродного взаимодействия, ориентирующего дальнейшую эволюцию нашей цивилизации в широком освоении Вселенной.
Духовно-нравственные искания
Varakina M.I., Trofimova E.S., Levchenko Y.A. - The formation of the national idea of Chinese environmental culture c. 35-45

DOI:
10.7256/2454-0757.2020.4.32591

Abstract: This article examines the formation of a new environmental culture that promotes a positive spiritual transformation of the individual. The analysis of the environmental culture in China shows that in the center of the eco-ethical system of Confucianism is a social person, follower of environmentally moral behavior. China’s future is impossible without sustainable development of society, where positive environmental imperatives play a serious role. This paper shows the role of the Chinese leadership in the formation of a new radical and global policy that has new challenges for social thinking, the problems of environmental development of society and a new environmental strategy. The findings suggest that the problem of getting out of the environmental crisis can be solved through formation of environmental culture, as it includes all the material and spiritual values created by humanity in the process of socio-natural interactions.
Философия культуры
Климов Я.И. - Репрезентация реальности в киноискусстве: философско-культурологический аспект c. 46-54

DOI:
10.7256/2454-0757.2020.4.32527

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с представлением реальности посредством кинематографа, в том числе через современный монтаж. Анализируется современная сюрреалистическая передача мира в кино. Подчёркивается значимость создаваемой реальности в фильмах и её восприятие зрителем. В работе представлен краткий анализ работ таких известных философов, таких как А. Базен, А. Бергсон, Ж. Бодрийяр, М. Мерло-Понти и В. Беньямин. В качестве примера берётся современный кинематограф в виде "киновселенных" и "кинофраншиз". При написании стать были использованы следующие методы: 1) метод интерпретации (переосмысление и раскрытие образа) позволяет рассмотреть и проанализировать репрезентацию реальности в кинематографе. В настоящей статье были были проанализированы современные фильмы, которые являются отражением запроса в обществе на максимальный реализм, как на возможность самоидентификации и достижения максимального погружения в происходящее на экране. Кинематограф начинал свой путь с показа реальных событий в виде хроник. Далее претерпевал изменения и с развитием технологий становится всё более отдалённым от восприятия конкретной реальности и людей. В 80-х годах ХХ века происходит смена концептуальных идей, и кинематограф становится более реалистичным. Но уже с начала XXI в. современное кино в погоне за реализмом становится гиперреальным, постепенно стирается ощущение реальности происходящего, то есть фильмы, репрезентируя реальную картинку, на самом деле, демонстрируют нереальность или точнее сказать нелогичность повествования или действий героев, а зритель получает возможность наслаждаться или визуальными эффектами или фоном и декорациями происходящего на экране.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.