по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Философия и культура" > Содержание № 08, 2019
Выходные данные сетевого издания "Философия и культура"
Номер подписан в печать: 06-09-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2454-0757
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2019
Философия и искусство
Безенкова М.В. - Тема творчества и трансформация экранной картины мира в фильмах Глеба Панфилова (на примере фильмов 60-80-х годов ХХ века) c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.8.30574

Аннотация: Предметом исследования является тема творчества и трансформация экранной картины мира как важнейших элементов развития режиссерского стиля. Объектом исследования являются фильмы известного отечественного режиссера Глеба Панфилова, снятые им в 60-80-е годы прошлого века. Автор подробно рассматривает драматургические перипетии сюжета, формирования особого женского образа в фильмах, развитие созидательной составляющей характера в его картинах. Особо внимание уделяется киноведческому разбору режиссерских элементов, формирующих пространство экранной картины мира, составляющей целостную основу восприятия и суггестивной составляющей фильма. Основной метод исследования - фильмический анализ кинолент, основанный на эстетических понятиях общего или киноведческого генезиса, включающий разбор драматургии, характеров и пластических средств экранной выразительности. Основными выводами исследования является заключение о поступательном развитии образов-характеров женских персонажей фильмов Панфилова от индивидуализированного творца к творцу, адаптированного в обществе. Соединение в анализе характеристик героев и влияния персонажей на экранную картину мира позволило автору статьи прийти к концептуальным заключениям, касающимся изменений в авторском стиле Г. Панфилова в течение рассматриваемого периода.
Структурализм
Алиев Р.Т. - Образ Чужого в пространстве сети Интернет: этнополитический аспект c. 14-31

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.8.30613

Аннотация: Предметом данного исследования является образ этнополитического Чужого, конструируемый в пространстве сети Интернет. Автор статьи формулирует гипотезу о том, что образ Другого/Чужого конструируется сочетанием различных маркеров, которые можно объединить в четыре группы паттернов: алиментарность, вестиментарность, сексуальность и этнополитический аспект. А виртуальное пространство современного Интернета и его побочных продуктов (социальные сети, форумы, поисковые службы) как нельзя лучше аккумулируют в себе и, подобно лакмусовой бумажке, выявляет те или иные маркеры конструирования образа этнополитического Чужого. В качестве методологии автор статьи выбрал теоретическую основу структурализма, нашедшую отражение в работах известного этнолога К. Леви-Стросса. В качестве методов были использованы статистические методы сбора данных в сети интернет, составление корреляционной матрицы, расчёт парной корреляции по Пирсону каждого из структурных маркеров и выявление сильнейших корреляционных связей между этими маркерами. Для конструирования, структурирования и классификации моделей Этнополитического Чужого автор использовал визуализацию корреляционных связей маркеров на плоскости. Основными выводами, проведённого исследования являются: - выделение основных общих моделей инаковости по полученным структурным маркерам Чужого; - были выделены три важных самостоятельных модели: американцы, китайцы, украинцы с высокой степенью алертности (алертно-агрессивная), что связано с политическими процессами последних лет; - большинство моделей Чужого, связанные с этносами бывших советских республик, имеют общие структурные маркеры из различных групп. Проведённое автором исследование, кроме того, что предлагает новый метод моделирования образа Чужого, направлено ещё и на выявление и понимание некоторых негативных сторон этих процессов.
Традиции и инновации
Попов Е.А. - Социокультурный аспект исследования профессионализации труда в системе управления c. 32-37

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.8.30674

Аннотация: Предметом исследования в статье является социокультурный аспект исследования профессионализации труда в системе управления. При этом акцент сделан на рассмотрении профессионализации труда не как экономического феномена, свидетельствующего, например, об эффективности осуществления конкретных трудовых функций, а как социокультурного феномена. В данном случае профессионализация актуализирует привитие определенных ценностей и норм, обеспечивающих рост профессиональной культуры в системе управления. Также в статье анализируется соотношение понятий "профессионализация", "профессионализм" и "профессиональная культура". Выбор методологии исследования обоснован с точки зрения необходимости рассмотрения сразу нескольких ключевых объектов: социокультурного аспекта проблемы, профессионализации труда и системы управления. Таким образом, наиболее актуальным методологическим подходом следует признать междисциплинарный. Основными выводами осуществленного исследования являются следующие положения: 1) профессионализация труда в системе управления должна рассматриваться в социокультурном аспекте; 2) междисциплинарный подход является наиболее адекватным методологическим ракурсом при исследовании проблемы профессионализации труда с точки зрения социокультурного уровня; 3) привитие ценностей и норм является ключевой характеристикой профессионализации труда в системе управления.
История идей и учений
Саймиддинов А. - Вопрос об автоматизации в контексте теории научной организации труда Алексея Гастева c. 38-45

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.8.30462

Аннотация: В данной статье предпринимается попытка прояснения природы автоматизации труда в контексте творчества русского революционера и создателя Центрального института труда Алексея Гастева. Автор представляет его наследие в качестве важного концептуального ресурса в отношении понимания конструктивной природы автоматизации, затемнённой в условиях наличного культурного фона. В рамках данного предприятия артикулируется система человек-машина, проясняется идея "тренажа" психофизиологических качеств и концепция социально-технического времени в теории научной организации труда Гастева. Методология данного исследования включает в себя понятие «реапроприации», которое ввёл современный теоретик Юк Хуэй для обозначения способности вырабатывать альтернативные формы взаимодействия с техническими объектами, и результаты социально-философских исследований, посвящённых феномену автоматизации труда, представленные такими теоретиками, как Паоло Вирно, Бернар Стиглер, Бенджамин Нойс. В результате исследования было выявлено, что Гастев понимает работу системы человек-машина как на условиях тренажа, представленного в качестве специфических практик овеществления и модификации психофизиологии, так и на условиях коренного изменения характера работы технического объекта. На основе чего делается вывод, что автоматизация не представляет собой стихийного процесса по замещению трудовых функций человека, так как её природа носит более конструктивный и комплексный характер. Иными словами, природа автоматизации может быть осмыслена как спектр вариативных способов реапроприации или организации системы человек-машины.
Эстетика
Пересторонина М.Г. - Эволюция художественной формы на примере "арт-блокбастера" Новейшего Голливуда c. 46-52

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.8.30346

Аннотация: В статье, на основе взглядов социолога П.Сорокина на циклические изменения социокультурных систем и доктора искусствоведения А.А. Артюх на смену парадигм в развитии современного киноискусства, рассматривается и детально анализируется формирование универсальной формулы псевдокатарсиса в рамках постмодернистской эстетики на примере «арт-блокбастера» Новейшего Голливуда. Автором показывается как в кинематографе Новейшего Голливуда в результате синтеза фильмов «высокого» и «низкого» концептов родилась универсальная формула «арт-блокбастера», положившая начало новой парадигме в развитии киноиндустрии. В результате этого синтеза «арт-блокбастер» соединил в себе антагонистичные культурные ценности. Автор связывает социологические взгляды с эстетическими через соотношения базовых эстетических категорий формы и содержания, соответствующие социокультурным стадиям концепции Сорокина. На примере синтеза идеалистической гармонии и эклектического хаоса в рамка «арт-блокбастера» Новейшего Голливуда автор показывает рождение универсальной формулы псевдокатарсиса в постмодернистской эстетике. В результате «арт-блокбастеру» удается каждый раз добиваться от своего зрителя катарсических состояний, которые не приводят к «перемене ума», что позволяет квалифицировать их как «псевдокатарсис».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.