по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Философия и культура" > Содержание № 03, 2019
Выходные данные сетевого издания "Философия и культура"
Номер подписан в печать: 02-04-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2454-0757
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2019
Философия языка и общения
Плахин В.Т., Коростелёва О.Т. - Казус Синицкого (поликодовый «ребус» как средство рекламного креатива) c. 1-12

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.3.29314

Аннотация: Предметом исследования в данной статье является использование формально-структурных механизмов порождения оригинальных рекламных текстов в тех случаях, когда инспирирующий потенциал представленных в рекламе товаров практически стремится к нулю. Как известно, реклама в тенденции имеет дело с изначально отчужденными от креатора мелочами массового товарного производства, причем мелочами, похожими друг на друга вплоть до неразличимости. Среди мотивов и приемов, позволяющих рекламисту преодолеть сопротивление материала, можно назвать и такой специфический способ репрезентации товара, как создание головоломок. Методом, применяемым в работе, является метод дискурсивного анализа, позволяющий сосредоточить внимание на экстралингвистических (прежде всего, прагматических и психологических) факторах, которые сопровождают производство и актуализацию рекламного сообщения.Находясь в общем теоретико-методологическом поле изучения креолизованных текстов, мы использовали компаративистский подход к выявлению поликодовых рекламных паттернов, перманентно воспроизводящих вопросно-ответную ситуацию. Новизной исследования можно считать положение о том, что одним из возможных модусов вдохновения для находящегося в такой ситуации рекламиста становится модус ребусника, соединяющего в себе функции шифровальщика и дешифровщика. Основной герменевтический вывод статьи состоит в том, что этот «ребусник» вынужден интериоризировать когнитивную модель идеального представителя целевой рекламной аудитории, для которого решение изобретенной головоломки будет гармонично сочетать интригу и комфорт.
Социальная философия
Забнева Э.И. - Социально-философская природа управления профессионализмом муниципальных служащих c. 13-16

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.3.29250

Аннотация: В статье рассматривается идея построения современной концептуальной модели управления профессионализмом муниципальных служащих. На основе результатов авторского социологического исследования доказано, что классическая модель в ее традиционной форме в настоящей действительности оказалась не вполне адекватной социальным вызовам времени, новым общественным ожиданиям, обращенным к институтам власти. Схематично представлены концептуальные основания управления профессионализмом муниципальных служащих, как социального процесса, выстроенного с учетом эффективной и адекватной современным реалиям модифицированной системы человеческих отношений. В статье представлены результаты глубинного интервью, проведенного не территории города Новокузнецка Кемеровской области в январе 2019 года. Респондентами выступили эксперты, представляющие собой относительно малочисленную группу людей (количественный состав респондентов составил 46 человек), однако играющие значимую роль в политической и экономической жизни города. Основными выводами проведенного исследования являются схематично представленные автором концептуальные основания управления профессионализмом муниципальных служащих, как социального процесса, выстроенного с учетом эффективной и адекватной современным реалиям модифицированной системы человеческих отношений. В ее основании, по мнению автора, должен лежать сопоставительный анализ устойчивых представлений населения о функционально-ролевом предназначении, мировоззренческих приоритетах и поведенческих стереотипах муниципальных служащих. А также характер взаимоотношений профессиональной группы с обществом, обусловленный необходимостью соблюдения социальных норм и правил профессиональной деятельности, выстроенных на принципе профессионализма.
Религии и религиозное возрождение
Бунковская Е.М. - Сравнительный анализ понятийно-образной системы махаянских сутр и символики Гухьясамаджа-тантры c. 17-26

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.3.28914

Аннотация: Данная работа – попытка теоретического осмысления особенностей тантрического буддизма, в частности Гухьясамаджа-тантры, по сравнению с махаянским буддизмом. Текст тантры включает множество специфически буддийских выражений, которые в буддийских традициях соответствуют определенным понятиям, имеют конкретное рациональное или этическое содержание. Однако в тантре эти выражения утрачивают свое прямое значение, они употребляются в качестве символов, указывающих на мистические тайны, обрести которые стремится адепт тантрического учения. Если в махаянских сутрах темой наставлений в основном является глубокое постижение бессущности (пустоты) всех дхарм и наставления о сострадании ко всем существам, то в Гухьясамадже-тантре Бодхисаттвы и Татхагаты просят Бхагавана об обретении невыразимой тайны просветленного состояния. Cопоставление махаянских сутр и Гухьясамджа-тантры, с одной стороны, указывает на общее родство композиции, использование сходных тем, терминов и мотивов, а, с другой стороны, на совершенно новую, тантрическую, трактовку указанных приемов и терминов. Гухьясамаджа-тантра имеет явные параллели в композиции и построении с буддийскими сутрами, в особенности с сутрами Праджняпарамиты, однако реальные или легендарные места и персонажи здесь заменены чисто символическими и мифологическими. Можно предположить, что активное использование композиции буддийского текста и традиционной лексики должно было служить «легитимизации» тантры, указанию на ее принадлежность буддийской традиции.
Мифы и современные мифологии
Плахин В.Т., Коростелёва О.Т., Пчелинцева М.В. - «Хозяин тайги» (архетипы и практика экологического поведения аборигенов Сибири и Севера) c. 27-35

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.3.29400

Аннотация: Предметом исследования в данной статье выступают долговременные стратегии взаимодействия аборигенов Сибири и Севера с природным окружением. Особое внимание в работе уделяется рефлексии архаической культуры этого региона по поводу многообразных форм взаимодействия с такой подсистемой природного окружения, как мир животных. Сама эта рефлексия подвергается нами аксиологической исследовательской проблематизации, уместной в обстановке структуралистского возрождения идеалов Руссо. Осознавая опасность ритуального самообмана, жертвой которого в практике взаимодействия с природой оказывается «человек естественный», мы фокусируем взгляд на заведомо амбивалентной «философии намерений» аборигенов Сибири и Севера, привлекательной (как минимум) в качестве пробной версии идеологии разумного эгоизма. Рассматривая деятельностный подход (с его современным пристальным интересом к проблеме деятельностных смыслов) как теоретико-методологическое основание работы, в процессе анализа конкретного этнографического материала авторы использовали метод типологизации, позволивший за всем многообразием эмпирического материала увидеть инварианты мифологических представлений и ритуальных практик. В результате исследования был системно представлен ряд моделей (мотивов) первобытного сознания, постулирующих одну из фундаментальных его идей – понимание многих объектов животного мира как своеобразных “alter ego” человека. Экспликация такой установки позволила сформулировать новое положение о том, что аборигены Сибири и Севера практикуют двуединую ориентацию на «управление» и «сотрудничество» с живой природой, которые современным сознанием часто трактуются как альтернативные стратегии.
Философия и искусство
Тимошенко О.Е. - «Застывший смех» как феномен импровизационного танцевального спектакля на профессиональной сцене c. 36-47

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.3.29291

Аннотация: Статья посвящена импровизационному танцевальному спектаклю «Застывший смех», который был создан австрийским хореографом Крисом Херингом совместно с артистами современной труппы театра «Балет Москва». Спектакль является редким примером работы с импровизацией в рамках репертуарного танцевального театра в России. Лаборатория, проведенная хореографом, представляет собой большой практический интерес. Автор описывает особенности постановочного процесса спектакля, рассматривает инструментарий, использованный хореографом в рамках лабораторного исследования, и анализирует феномен импровизационного спектакля в contemporary dance. Методологическую часть исследования составили труды зарубежных исследователей театра и современного танца таких, как Бейнс С., Леман Х.-Т., Фишер-Лихте Э., и статьи отечественных исследователей современного танца Кузнецовой Т. и Сироткой И. Практическая часть работы основана на личном участии автора в постановочной лаборатории спектакля "Застывший смех" и оригинальных интервью с участниками спектакля. Новизна исследования заключается в том, что автор впервые подробно анализирует постановочный процесс импровизационного спектакля "Застывший смех" и раскрывает механизмы работы с импровизацией, использованные хореографом. Подобный анализ может стать базой исследования движения и способов постановки для российских хореографов contemporary dance, а также раскрывает всю оригинальность замысла хореографа и мастерство его воплощения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.