Статья 'Проблема истины в философии религии. Специфика конгцептуализации истины в буддийской философии' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Проблема истины в философии религии. Специфика конгцептуализации истины в буддийской философии

Копцева Наталья Петровна

доктор философских наук

профессор, кафедра культурологии, ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет"

660041, Россия, г. Красноярск, проспект Свободный, 79, оф. 4-52

Koptseva Natalia Petrovna

Doctor of Philosophy

professor of the Department of Cultural Studies at the Siberian Federal University

660041, Russia, g. Krasnoyarsk, ul. Pr. Svobodnyi, 79, of. 4-52

decanka@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2013.11.9619

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-5.28-2013


Аннотация: Целью философского исследования является рассмотрение философии религии в качестве особой формы философского знания, отличающейся от истории религии, психологии религии, религиоведения. Анализ исторического развития философии религии от Иммануила Канта до адептов социальной антропологии позволяет выделить основную проблематику и основные понятия, характерные для философии религии. Философия религии по-особому ставит и решает классическую для философского знания проблему истины. Именно в философии религии истина рассматривается в контексте абсолютной ценности. Носителем абсолютной истины в философии религии является откровение, присущее конкретной форме религии. Рассмотрение специфики философско-религиозной концептуализации истины дополняется экскурсом в буддийскую философию. В махаянской философии Нагарджуны и школы йогачаров можно найти образцы моделирования абсолютной истины, уникальные именно для религиозной культуры стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Предполагается, что апофатические модели истины, свойственные как православному богословию, так и буддийским школам махаяны могут способствовать эффективному мировоззренческому диалогу между российским и интеллектуальным сообществом и интеллектуалами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.


Ключевые слова:

философия, истина, ценность, религия, откровение, философия религии, буддизм, махаяна, апофатика, Нагарджуна

Библиография
1. Вопросы Милинды. – М.: Наука, 1989.
2. Гегель Г.В. Ф. Философия религии. //Соч. В 2 т. – М.: Мысль,1974-1977.
3. Гуревич П. С. Апофатический проект человека // Вопросы философии. 2013. № 8. С. 42-53.
4. Гуревич П. С. Нетрадиционные религии на Западе и восточные религиозные культы / П. С. Гуревич. — М. : Знание, 1985.
5. Гуревич П. С. Философская антропология: исторический очерк и актуальные проблемы: монография. — Germany, Saarbrucken: LAP LAMBER Academic Publishing, 2011.
6. Дхаммапада. – Рига: Угунс, 1992.
7. Копцева Н.П. Резникова К.В. Выбор методологических оснований для современных культурных исследований /Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2009. – Т.2.-№ 9. – 491-506.
8. Копцева Н.П., Семенова А.А. Истина как форма моделирования целостности на уровне социального бытия /Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2009. – Т.2.-№ 1. – С. 31-55.
9. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Республика, 1989.
10. Любутин К.Н., Пивоваров Д.В. Диалектика субъекта и объекта. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1993.
11. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. – М.: Аграф, 1997.
12. Островская Е.П., Рудой В.И. Классические буддийские практики: Вступление в Нирвану. — СПб.: «Азбука-классика»; «Петербургское Востоковедение», 2006.
13. Рудой В.И. Введение в буддийскую философию //Васубандху. Абхидхармакоша. – М.: Наука, 1990. – С. 8-42.
14. Тиллих П. Избранное. Теология культуры. – М.: ЮристЪ, 1995.
15. Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб.: Петербургское философское общество, 2000.
16. Хэтчер У.С. Пивоваров Д.В. Взаимодополнение научного и религиозного познания //Бытие культуры: сакральное и светское: Сб. ст. /Отв. Ред. А.В. Медведев. – Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 1994. – С. 19-29.
17. Прохоров М.М. Истина и действительность // NB: Философские исследования.-2013.-6.-C. 293-387. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_333.html
18. Прохоров М.М. Онтология: «бытие и небытие» или «бытие и сущее»? // NB: Философские исследования.-2013.-5.-C. 1-102. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_284.html
19. Омарова З.У. Трансформация религиозного сознания: современный аспект // NB: Философские исследования.-2012.-3.-C. 160-183. DOI: 10.7256/2306-0174.2012.3.185. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_185.html
20. Прохоров М.М. Смыслы и ценность модели отношения человека с миром // NB: Философские исследования.-2013.-7.-C. 136-240. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_369.html
References
1. Voprosy Milindy. – M.: Nauka, 1989.
2. Gegel' G.V. F. Filosofiya religii. //Soch. V 2 t. – M.: Mysl',1974-1977.
3. Gurevich P. S. Apofaticheskii proekt cheloveka // Voprosy filosofii. 2013. № 8. S. 42-53.
4. Gurevich P. S. Netraditsionnye religii na Zapade i vostochnye religioznye kul'ty / P. S. Gurevich. — M. : Znanie, 1985.
5. Gurevich P. S. Filosofskaya antropologiya: istoricheskii ocherk i aktual'nye problemy: monografiya. — Germany, Saarbrucken: LAP LAMBER Academic Publishing, 2011.
6. Dkhammapada. – Riga: Uguns, 1992.
7. Koptseva N.P. Reznikova K.V. Vybor metodologicheskikh osnovanii dlya sovremennykh kul'turnykh issledovanii /Zhurnal Sibirskogo federal'nogo universiteta. Seriya «Gumanitarnye nauki». – 2009. – T.2.-№ 9. – 491-506.
8. Koptseva N.P., Semenova A.A. Istina kak forma modelirovaniya tselostnosti na urovne sotsial'nogo bytiya /Zhurnal Sibirskogo federal'nogo universiteta. Seriya «Gumanitarnye nauki». – 2009. – T.2.-№ 1. – S. 31-55.
9. Losev A.F. Filosofiya. Mifologiya. Kul'tura. – M.: Respublika, 1989.
10. Lyubutin K.N., Pivovarov D.V. Dialektika sub''ekta i ob''ekta. – Ekaterinburg: Izd-vo Ural. un-ta, 1993.
11. Mamardashvili M.K. Lektsii po antichnoi filosofii. – M.: Agraf, 1997.
12. Ostrovskaya E.P., Rudoi V.I. Klassicheskie buddiiskie praktiki: Vstuplenie v Nirvanu. — SPb.: «Azbuka-klassika»; «Peterburgskoe Vostokovedenie», 2006.
13. Rudoi V.I. Vvedenie v buddiiskuyu filosofiyu //Vasubandkhu. Abkhidkharmakosha. – M.: Nauka, 1990. – S. 8-42.
14. Tillikh P. Izbrannoe. Teologiya kul'tury. – M.: Yurist'''', 1995.
15. Torchinov E.A. Vvedenie v buddologiyu. Kurs lektsii. SPb.: Peterburgskoe filosofskoe obshchestvo, 2000.
16. Khetcher U.S. Pivovarov D.V. Vzaimodopolnenie nauchnogo i religioznogo poznaniya //Bytie kul'tury: sakral'noe i svetskoe: Sb. st. /Otv. Red. A.V. Medvedev. – Ekaterinburg: izd-vo Ural. un-ta, 1994. – S. 19-29.
17. Prokhorov M.M. Istina i deistvitel'nost' // NB: Filosofskie issledovaniya.-2013.-6.-C. 293-387. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_333.html
18. Prokhorov M.M. Ontologiya: «bytie i nebytie» ili «bytie i sushchee»? // NB: Filosofskie issledovaniya.-2013.-5.-C. 1-102. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_284.html
19. Omarova Z.U. Transformatsiya religioznogo soznaniya: sovremennyi aspekt // NB: Filosofskie issledovaniya.-2012.-3.-C. 160-183. DOI: 10.7256/2306-0174.2012.3.185. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_185.html
20. Prokhorov M.M. Smysly i tsennost' modeli otnosheniya cheloveka s mirom // NB: Filosofskie issledovaniya.-2013.-7.-C. 136-240. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_369.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.