|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Чубаров И.М.
Искусство как преступление vs. преступление как искусство. К пониманию московского акционизма 1990-х гг.
// Философия и культура.
2013. № 9.
С. 1288-1298.
DOI: 10.7256/2454-0757.2013.9.9046 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=9046
Искусство как преступление vs. преступление как искусство. К пониманию московского акционизма 1990-х гг.
Чубаров Игорь Михайлович
доктор философских наук
старший научный сотрудник, Институт философии РАН
117279, Россия, г. Москва, ул. Генерала Антонова, 8-153
Chubarov Igor' Mikhailovich
Doctor of Philosophy
Senior Scientific Associate, Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences
117279, Russia, Moscow, Generala Antonova Street 8-153
|
tchubarov@rambler.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2013.9.9046
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-4.32-2013
Аннотация:
Статья посвящена актуальной проблеме различения статуса правового преступления и нарушений традиционных способов восприятия представителями современного актуального искусства. Для обоснования различия трансгрессии и преступления нами привлечены теория театрализации жизни Николая Евреинова, методологические подходы Мишеля Фуко и понимание соотношения желания и закона у Жиля Делеза и Феликса Гваттари. Основной тезис статьи состоит в том, что искусство не должно имитировать преступление, переступая лишь некие иллюзорные границы, устанавливаемые законом. Потому что закон запрещает нечто большее, чем можно нарушить в таком «преступлении» (Ж. Делез, Ф. Гваттари). Он навязывает понимание желания как чего-то запретного, которое якобы можно удовлетворить только в режиме преступления – нарушения закона. Одновременно власть закона запрещает нам действовать иначе, чем постоянно действует сама – то есть противозаконно. Статья посвящена соответствующему анализу акций современных российских художников 90-х гг.
Ключевые слова:
философия, трансгрессия, преступление, желание, закон, театрализация жизни, актуальное искусство, перформанс, акционизм, иллюзия
Библиография
1. Делёз Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. Т. 1. Анти-Эдип. Екатеринбург, 2007.
2. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М.: ХЖ, 1999.
3. Подорога В.А. Материалы к психобиографии С.М. Эйзенштейна // Авто-био-графия. Тетради по аналитической антропологии № 1 / под ред. В.А. Подорога. М.: Логос, 2001.
4. Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью / Пер. с франц. С. Офертаса; под общ. ред. В.П. Визгина и Б.М. Скуратова. М.: Праксис, 2002.
5. Эйзенштейн С.М. Метод. Т. 1. Grundproblem. М.: Музей кино, 2002.
References
1. Delez Zh., Gvattari F. Kapitalizm i shizofreniya. T. 1. Anti-Edip. Ekaterinburg, 2007.
2. Zhizhek S. Vozvyshennyi ob''ekt ideologii. M.: KhZh, 1999.
3. Podoroga V.A. Materialy k psikhobiografii S.M. Eizenshteina // Avto-bio-grafiya. Tetradi po analiticheskoi antropologii № 1 / pod red. V.A. Podoroga. M.: Logos, 2001.
4. Fuko M. Intellektualy i vlast': Izbrannye politicheskie stat'i, vystupleniya i interv'yu / Per. s frants. S. Ofertasa; pod obshch. red. V.P. Vizgina i B.M. Skuratova. M.: Praksis, 2002.
5. Eizenshtein S.M. Metod. T. 1. Grundproblem. M.: Muzei kino, 2002.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|