Статья 'Искусство как преступление vs. преступление как искусство. К пониманию московского акционизма 1990-х гг.' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Искусство как преступление vs. преступление как искусство. К пониманию московского акционизма 1990-х гг.

Чубаров Игорь Михайлович

доктор философских наук

старший научный сотрудник, Институт философии РАН

117279, Россия, г. Москва, ул. Генерала Антонова, 8-153

Chubarov Igor' Mikhailovich

Doctor of Philosophy

Senior Scientific Associate, Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

117279, Russia, Moscow, Generala Antonova Street 8-153

tchubarov@rambler.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2013.9.9046

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-4.32-2013


Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме различения статуса правового преступления и нарушений традиционных способов восприятия представителями современного актуального искусства. Для обоснования различия трансгрессии и преступления нами привлечены теория театрализации жизни Николая Евреинова, методологические подходы Мишеля Фуко и понимание соотношения желания и закона у Жиля Делеза и Феликса Гваттари. Основной тезис статьи состоит в том, что искусство не должно имитировать преступление, переступая лишь некие иллюзорные границы, устанавливаемые законом. Потому что закон запрещает нечто большее, чем можно нарушить в таком «преступлении» (Ж. Делез, Ф. Гваттари). Он навязывает понимание желания как чего-то запретного, которое якобы можно удовлетворить только в режиме преступления – нарушения закона. Одновременно власть закона запрещает нам действовать иначе, чем постоянно действует сама – то есть противозаконно. Статья посвящена соответствующему анализу акций современных российских художников 90-х гг.


Ключевые слова:

философия, трансгрессия, преступление, желание, закон, театрализация жизни, актуальное искусство, перформанс, акционизм, иллюзия

Библиография
1. Делёз Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. Т. 1. Анти-Эдип. Екатеринбург, 2007.
2. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М.: ХЖ, 1999.
3. Подорога В.А. Материалы к психобиографии С.М. Эйзенштейна // Авто-био-графия. Тетради по аналитической антропологии № 1 / под ред. В.А. Подорога. М.: Логос, 2001.
4. Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью / Пер. с франц. С. Офертаса; под общ. ред. В.П. Визгина и Б.М. Скуратова. М.: Праксис, 2002.
5. Эйзенштейн С.М. Метод. Т. 1. Grundproblem. М.: Музей кино, 2002.
References
1. Delez Zh., Gvattari F. Kapitalizm i shizofreniya. T. 1. Anti-Edip. Ekaterinburg, 2007.
2. Zhizhek S. Vozvyshennyi ob''ekt ideologii. M.: KhZh, 1999.
3. Podoroga V.A. Materialy k psikhobiografii S.M. Eizenshteina // Avto-bio-grafiya. Tetradi po analiticheskoi antropologii № 1 / pod red. V.A. Podoroga. M.: Logos, 2001.
4. Fuko M. Intellektualy i vlast': Izbrannye politicheskie stat'i, vystupleniya i interv'yu / Per. s frants. S. Ofertasa; pod obshch. red. V.P. Vizgina i B.M. Skuratova. M.: Praksis, 2002.
5. Eizenshtein S.M. Metod. T. 1. Grundproblem. M.: Muzei kino, 2002.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.