Статья 'Постсериализм и экспериментальный постмодернизм: положение Новой музыки ' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Постсериализм и экспериментальный постмодернизм: положение Новой музыки

Петрусева Надежда Андреевна

доктор искусствоведения

профессор, заведующий кафедрой теории и истории музыки, член всероссийской организации "Союз композиторов", ФГБОУ ВО "Пермский институт культуры"

614067, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Красноводская, 13

Petruseva Nadezhda Andreevna

Doctor of Art History

Professor, Head of the Department of Theory and History of Music, Member of the All-Russian Organization "Union of Composers", Perm State Institute of Culture

614067, Russia, Permskii krai, g. Perm', ul. Krasnovodskaya, 13

petrusyova@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2011.1.8420

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-2010


Дата публикации:

1-1-2011


Аннотация: Сегодня исследователи пришли к выводу, что сериализм, как стилистическая революция, стал самым мощным выходом из кризиса тональности и был в течение нескольких десятилетий основной силой организации музыкального модернизма. Статья посвящена рассмотрению двух антагонистических движений музыкального авангарда – постсериального модернизма и экспериментального постмодернизма. Показано продуктивное взаимодействие понятий, являющихся бесплодными тогда, когда они разъединены или только вступают в антагонистическое противоречие друг с другом.


Ключевые слова:

Культурология, модернизм, постмодернимз, сериализм, алеаторика, ряд, многопараметровость, деконструкция, Булез, постсериализм

Библиография
1. Гегель Г. В. Эстетика. Собр. соч.: в 4 т. М.: Искусство, 1969. Т. 2. 327 с.

2. Делёз Ж.., Гваттари Ф. Что такое философия? / Пер. с фр. и послесл. С.Н.Зенкина - М.: Институт экспериментальной социологии, Спб.: Алетейя, 1998. 288 с.

3. Делёз, Ж. Логика смысла / пер. с фр. Я. И. Смирновой. М..: Изд. центр «Академия», 1995. 299 с.

4. Деррида, Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. М.: Прогресс, 2000. С. 409-410.

5. Кун Т. Структура научных революций. М.: Ермак, 2003. 365 с.

6. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М., СПб: Алетейя, 1998. 160 с.

7. Петрусёва Н. Пьер Булез. Эстетика и техника музыкальной композиции. М., Пермь: Реал. 2002. 350 с.

8. Петрусёва, Н. Музыкальная композиция ХХ века. Структуры, методы анализа: в 2 ч. Пермь: Алекс-Пресс, 2006. Ч. 1. 340 с.

9. Рансьер Ж. Разделяя чувственное. СПб.: Изд. Европейского ун-та, 2007. 264 с.

10. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. М.: Весь мир, 2003. 416 с.

11. Хабермас Ю. Модерн - незавершенный проект [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Article/Hab_Modern.php (дата обращения: 02. 05. 2010).

12. Холопов Ю. Новые парадигмы музыкальной эстетики ХХ века [Электронный ресурс]. URL: http://www.kholopov.ru/ – Загл. с экрана.

13. Фуко М. Археология знаний. Киев, 1996. 207 с.

14. Born G. Rationalizing culture. IRCAM, Boulez, and the Institutionalization of Musical Avant-Garde. California, 1995.

15. Boulez P. Musikdenken heute 1. Mainz, 1963.

16. Boulez P. Notes of an Apprenticeship. New York, 1968. P. 224-225.

17. Boulez P. Orientations [Текст]. Collected Writing’s by Pierre Boulez edited by Jean-Jacques Nattiez.- trans. вy M. Cooper. Hаrvard Univ. Press. Cambridge, 1986.

18. Boulez P. Stocktakings from an Apprenticeship [Текст]. Oxford: OUP, 1991.

19. The Boulez-Cage Correspondence. Documents, collected and introduced by J.-J Natties. Engl. trans. by R. Samuels. Cambridge Univ. Press, 1993.

20. Danuser H. Die Musik des 20. Jahrhunderts. Laaber, 1984.

21. Lachenmann H. Musik als existentielle Erfahrung. Schriften 1966-1995. Breitkopf & Härtel. Wiesbaden – Leipzig – Paris, 2004.

22. Stockhausen on music. Lectures and Interviews compiled by Robin Maconie. Marion Boyars. London, New York, 1989. Reprinted 2000.

23. Xenakis J. Formalized Music. Thought and mathematics in composition. London-Bloomington: Indiana Univ. Press., 1971.








Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.