Статья 'Базовые этические ценности журналистики' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Базовые этические ценности журналистики

Назаретян Каринэ Акоповна

соискатель

Редактор, Akzia.Media

119991, Россия, Москва, Улица Покровка, дом 1/13/6, стр. 2.

Nazaretyan Karine Akopovna

119991, Russia, Moscow, Ulitsa Pokrovka, dom 1/13/6, str. 2.

karinok1@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0757.2013.12.7973

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-5.76-2013


Аннотация: В современной российской литературе практически отсутствуют исследования, касающиеся ценностного состава журналистской этики. Статья восполняет этот пробел - на основе анализа шести крупных журналистских этических кодекса разных стран и ряда теоретических работ выделяются семь базовых ценностей журналистской этики: правда, непричинение вреда, беспристрастность, свобода слова, честность, социальная ответственность и справедливость. Журналистская этика при этом рассматривается в широком контексте общественной морали.


Ключевые слова:

Философия, этика, общество, журналистка, СМИ, ценности, нормы, правила, кодексы, профессия

Библиография
На русском языке:

1) Апресян Р.Г.Новое эссе // Круглый стол Теоретического семинара сектора этики «Мораль: многообразие понятий и смыслов», 27 ноября 2012 года. URL: http://iph.ras.ru/uplfile/ethics/seminar/27_11_2012/KS_Content.pdf.

2) Апресян Р.Г. Феномен взаимности: коммуникативные и нормативные предпосылки исторического формирования морали // Вестник Российского университета дружбы народов, 2012. № 1. С. 75–90.

3) Беседа с Рубеном Грантовичем Апресяном // Постигая добро: сборник статей / Отв. ред. О.В. Артемьева, А. М. Прокофьев. М.: Альфа-М, 2013.

4) Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики, 2004.

5) Ламбет Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. М.: Национальный институт прессы, 1998.

6) Профессиональная этика журналиста. Документы и справочные материалы / Сост. Ю.В. Казаков. М.: Медея, 2004.



На английском языке:

7) Alleyne M.D. Global Media Ecology: Why There Is No Global Media Ethics Standard // The Handbook of Mass Media Ethics / Ed. by L. Wilkins, C.G. Christians. NY: Routledge, 2009.

8) Altschull J.H. From Milton to McLuhan: The Ideas Behind American Journalism. NY: Longman, 1990.

9) Christians C.G., Cooper T.W. The Search for Universals // The Handbook of Mass Media Ethics / Ed. by L. Wilkins, C.G. Christians. NY: Routledge, 2009. P. 55–68.

10) Elliott D. All Is Not Relative: Essential Shared Values and the Press // Journal of Mass Media Ethics. 1988. Vol. 3. № 1. P. 28–32.

11) Elliott D. Essential Shared Values and 21st Century Journalism // The Handbook of Mass Media Ethics / Ed. by L. Wilkins, C.G. Christians. NY: Routledge, 2009.

12) Hafez K. Journalism Ethics Revised: A Comparison of Ethics Codes in Europe, North Africa, the Middle East, and Muslim Asia // Media Ethics in the Dialoge of Cultures / Ed. by K. Hafez. Hamburg: Deuhtsches Orient-Institut, 2003.

13) Laitila T. Journalistic Codes of Ethics in Europe // European Journal of Communication. 1995. Vol. 10. № 4. P. 527–544.

14) McQuail D. Media Performance: Mass Communication and the Public Interest. London: SAGE, 1992.

15) Merrill J.C. Journalism Ethics: Philosophical Foundations for News Media. Boston: St. Martin’s press, 1997.

16) Roberts C. Identifying and Defining Values in Media Codes of Ethics // Journal of Mass Media Ethics. 2012. Vol. 27. № 2. P. 115–129.

17) Schulman R. Media in a values muddle // Journal of Mass Media Ethics. 1986. Vol. 2. № 1. Р. 23–29.

18) Ward S.J.A. The Invention of Journalism Ethics: The Path to Objectivity and Beyond. Montreal&Kingston: McGill-Queen's University Press, 2006.



Интернет-ресурсы:

19) Кодекс профессиональной этики российского журналиста. URL: http://www.ruj.ru/about/codex.htm.

20) Charter of Duties of Journalists. URL: http://ethicnet.uta.fi/italy/charter_of_duties_of_journalists.

21) German Press Code. URL: http://ethicnet.uta.fi/germany/german_press_code.

22) IFJ Declaration of Principles on the Conduct of Journalists. URL: http://www.ifj.org/en/articles/ifj-declaration-of-principles-on-the-conduct-of-journalists.

23) NUJ’s Code of Conduct. URL: http://ethicnet.uta.fi/united_kingdom/code_of_conduct.

24) SPJ Code of Ethics. URL: http://www.spj.org/ethicscode.asp.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.