Статья 'Коммуникационная природа социального управления' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Коммуникационная природа социального управления

Матвеев Александр Сергеевич

аспирант, кафедра Кафедра философии гуманитарных факультетов, Аспирант 3-го года обучения Философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

-, -, -, -, -, ---, квартира -

Matveev Aleksandr Sergeevich

-, -, -, -, -, ---, kvartira -

radnev_a2001@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0757.2013.5.7940

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-2.4-2013


Аннотация: Аннотация. Целью данной стать стало рассмотрение коммуникационной природы социального управления. Для этого в статье описываются различные подходы к интерпретации понятия управления, которое рассматривается через призму общефилосфского, информационного подходов, а также с точки зрения теории классического менеджмента. По итогам написания данной статьи были сделаны следующие выводы: 1. управление, являясь одним из атрибутов (основных, сущностных свойств) бытия, проявляется на всех уровнях организации бытия, от неживой природы до высокоорганизованных биологических организмов и социальных систем. 2. Важнейшей задачей социального управления является задача разрешения противоречий между субъектом и объектом управления. 3. Все фундаментальные свойства управления, присущие ему на всех уровнях организации систем, при переходе на социальный уровень организации сохраняются, принимая принципиально более сложные формы и становясь основой для новых, специфических свойств социального управления. 4. В условиях постиндустриального информационного общества именно убеждающая коммуникация выдвигается на первое по значимости место среди других способов социального управления, что естественным образом порождает бурное развитие коммуникативных технологий, направленных на более эффективное решение задач, связанных с убеждением объекта управления. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней представлены современные потенциально возможные направления развития связей с общественностью как механизма, регулирующего существования жизни общества, рассматриваемого через призму управляющего субъекта.


Ключевые слова:

Философия, система, управление, объект, интерсубъективность, коммуникативность, субъективность, энтропия, принцип, теория

Библиография
Список литературы

1. Афанасьев В.Г. Управление // Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – С.704.

2. Бриллюэн Л., Научная неопределённость и информация. - М., 1966.

3. Бурков В. Н. Основы математической теории активных систем. – М.: Наука, 1977;

3. Винер Н. Индивидуальный и общественный гомеостазис / Пер. с английского М.Н. Грачева // Общественные науки и современность. 1994. № 6. -- С. 19.

4. М. Вебер. О некоторых категориях понимающей социологии // Тексты по истории социологии XIX-XX вв. Хрестоматия / Сост. и отв. ред. В.И.Добренькова. Л.П. Беленкова. М.: Наука, 1994.

5. Гермейер Ю. Б. Игры с непротивоположными интересами. – М.: Наука, 1976.;

6. Горелик В. А., Горелов М. А., Кононенко А. Ф. Анализ конфликтных ситуаций в системах управления. – М.: Радио и связь, 1991;

7. Кадомцев Б.Б. Динамика и информация // Успехи физических наук. 1994. Т. 164. №5.

8. Кукушкин Н. С., Морозов В. В. Теория неантагонистических игр. – М.: МГУ, 1984. – 104 с.

9. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. – М.: «Наука», 1975. – С. 127.

10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.: Дело, 1993. – С. 37.

11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992. –С. 318.

12. Мелик-Гайказян И.В. Информационные процессы и реальность. – М., 1997.

13. Новиков Д. А. Стимулирование в социальноэкономических системах (базовые математические модели). – М.: ИПУ РАН, 1998. – 216 с.

14. Подхолзин Б. А. Юридический справочник предпринимателя, ТД Элит-2000. -- 2003. -- С. 431.

15. Социальная философия / Под редакцией И.А. Гобозова. -- М.: Издатель Савин С.А., 2003. – С. 15.– С. 18.

16. Урсул А.Д. Информация // Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – С. 217

17. Эшби У. Р. Введение в кибернетику. - М., 1959.

18. Durkheim E. Les formes element air es de la vie religieuse. Le ayaterne totemique en Australie. P., 1960. Цит. по: Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция социальных представлении в современной французской психологии. -- М.: Изд-во Моск. унта, 1987. – С. 30.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.