|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Моркина Ю.С.
Творческая ситуация
// Философия и культура.
2013. № 6.
С. 10-10.
DOI: 10.7256/2454-0757.2013.6.7776 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=7776
Творческая ситуация
Моркина Юлия Сергеевна
кандидат философских наук
старший научный сотрудник, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук
109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1, каб. 420
Morkina Yulia
PhD in Philosophy
senior researcher at Institute of Philosophy, Russian Academy of Sciences
109240, Russia, g. Moscow, ul. Goncharnaya, d. 12, str. 1., kab. 420
|
morkina21@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2013.6.7776
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-2.88-2013
Аннотация:
В статье раскрывается сложная динамическая структура творческой ситуации. Показывается взаимосвязь творческой ситуации с ситуацией познания. Также с философской точки зрения и задействованием в анализе теории сложных систем и феноменологического подхода предлагается новая модель механизма такого известного феномена как инсайт, внезапного озарения, играющего важную роль в творчестве и познании. Нам принадлежит понятие пред-инсайтного состояния сознания, мы показываем, в чем оно состоит и какую роль играет в творчестве. Нами показывается, что творческая ситуация включает в себя и состояние сознания творящего человека и общий индивидуальный и социальный контекст, кроме того, она экзистенциально нагружена для оказавшегося в ней человека. Роль творческой ситуации в самом творчестве, создании нового, анализируется с привлечением понятий хаоса и самоорганизации.
Ключевые слова:
Философия, творчество, познание, сложность, ситуация, инсайт, хаос, произведение, понятие, смысл
Библиография
1. Гайденко П.П. Экзистенциализм // Новая философская энциклопедия. Т. 4 . М., 2010. С. 420.
2. Делаланд Н. Абвгд и т. д. / Надя Делаланд. М.: ОГИ, 2007. С. 13.
3. Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М., 2009. – 261 С.
4. Касавин И. Т. Миграция. Креативность. Текст. Проблемы неклассической теории познания. – СПб.: РХГИ, 1998. С. 218.
5. Касавин И.Т. Понятие знания в социальной гносеологии // Познание в социальном контексте. М., 1994. С. 35.
6. Князева Е.Н. Автопоэзис мысли // Вестник ТГПУ. 2008. Выпуск 1 (75). С. 47.
7. Князева Е.Н. Творческое мышление: натуралистическое видение // Творчество: эпистемологический анализ. М., ИФ РАН, 2011. С. 16.
8. Князева Е.Н. Эпистемологический конструктивизм // Философия науки. Вып. 12: Феномен сознания. М.: ИФ РАН, 2006. С. 136.
9. Култашев Н.Б., Колдунова Е.Н. «Территориальное сознание» как междисциплинарная проблема // Социально-экономическая география: история, теория, методы, практика. Сборник научных статей. Смоленск, 2011. С. 228.
10. Мигунов А.С. Маргинальное искусство в поисках родовой идентичности человека // Наивное искусство и творчество аутсайдеров в XXI веке: история, практика, перспективы. Материалы научной конференции. М. 2007–2008. С. 8.
11. Михайлов И.А. Ситуация // Новая философская энциклопедия. Т. 3. М., 2010. С. 561.
12. Шюц А. Избранное: мир, светящийся смыслом / Составление, филос. перевод, общее и научное редактирование, послесловие Н.М. Смирновой. М.: Росспэн, 2004. С. 611.
13. Шюц А.Формирование понятия и теории в общественных науках // Американская социологическая мысль. – М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 485.
14. Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Языки как образ мира. М., СПб. 2003; Бенджамен Л. Уорф. Наука и языкознание // Языки как образ мира. М., СПб. 2003. 568с.
15. Юнг К.-Г. Подход к бессознательному //Архетип и символ. М., Ренессанс, 1991. С.65–66.
16. Ясперс К. Стриндберг и Ван Гог. СПб, 1999 С.7.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|