Статья 'Творческий процесс: художник и художественный материал в их искусности, искусственности и искусе' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Творческий процесс: художник и художественный материал в их искусности, искусственности и искусе

Жуковский Владимир Ильич

доктор философских наук

профессор, кафедра культурологии, Сибирский Федеральный университет

660041, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, 79

Zhukovskii Vladimir Il'ich

Doctor of Philosophy

660041, Russia, Krasnoyarskii krai, g. Krasnoyarsk, pr. Svobodnyi, 79

jln@kraslib.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2013.3.7438

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-1.44-2013


Аннотация: В статье рассматривается творческий процесс как диалог художника с художественным материалом, когда, выступая в единстве «искусственности», «искусности» и «искуса», художник способен про-изводить из небытия в присутствие произведения искусства. Анализируются качественные характеристики мастерства создателя художественных произведений. Утверждается, что отношение художника и художественного материала представляет собой игровое взаимодействие, необходимое для появления произведений искусства.


Ключевые слова:

Философия, творческий процесс, художник, художественный материал, искусность, искусственность, искус, произведение искусства, мастерство, диалог

Библиография
1. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 8 т. – СПб: ЛИТА, 2000. – Т. 3.– 847 c.

2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т., - М., 1978. – Т. 2. – 779 с.

3. Жуковский В.И., Пивоваров Д.В. Природа визуального мышления // Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2008. – № 1(1). – С.149-158.

4. Жуковский В.И. Теория изобразительного искусства: [монография] СПб: Алетейя, 2011. – 496 с.: ил.

5. Кант И. Критика способности суждения. М.: Искусство, 1994. - 365 с.

6. Современный словарь-справочник по искусству / Науч. ред. и сост. А.А. Мелик-Пашаев. – М.: Олимп: АСТ, 1999 . – 813с.

7. Пивоваров Д.В. Проблема синтеза главных определений культуры // Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Гуманитарные науки». 2009.- Т. 2.- № 1.- С. 17-22.

8. Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские. - Минск: Современный литератор, 1998. - 1407 с.

9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. - М.: Прогресс, 1986. – Т. 2. – 672 с.

10. Zhukovskiy V.I., Pivovarov D.W. Works of art and visual thinking // European journal of natural history. – 2010. - № 2. – P. 38-42.

11. Zhukovskiy V.I., Pivovarov V. D. Characteristics of visual thinking The // European journal of natural history. – 2009. - № 6. – P. 38-44.





Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.