Статья 'Постсериализм и экспериментальный постмодернизм: положение Новой музыки ' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Постсериализм и экспериментальный постмодернизм: положение Новой музыки

Петрусева Надежда Андреевна

доктор искусствоведения

профессор, заведующий кафедрой теории и истории музыки, член всероссийской организации "Союз композиторов", ФГБОУ ВО "Пермский институт культуры"

614067, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Красноводская, 13

Petruseva Nadezhda Andreevna

Doctor of Art History

Professor, Head of the Department of Theory and History of Music, Member of the All-Russian Organization "Union of Composers", Perm State Institute of Culture

614067, Russia, Permskii krai, g. Perm', ul. Krasnovodskaya, 13

petrusyova@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2011.1.6480

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-2010


Дата публикации:

1-1-2011


Аннотация: Сегодня исследователи пришли к выводу, что сериализм, как стилистическая революция, стал самым мощным выходом из кризиса тональности и был в течение нескольких десятилетий основной силой организации музыкального модернизма. Статья посвящена рассмотрению двух антагонистических движений музыкального авангарда – постсериального модернизма и экспериментального постмодернизма. Показано продуктивное взаимодействие понятий, являющихся бесплодными тогда, когда они разъединены или только вступают в антагонистическое противоречие друг с другом.


Ключевые слова:

Культурология, модернизм, постмодернизм, сериализм, постсериализм, многопараметровость, алеаторика, Булез, интеграция, деконструкция

Библиография
1. Гегель, В.Ф. Эстетика [Текст] : в 4-х томах / В.Ф. Гегель // М.: Искусств.– 1969. – Том 2. – 326 с.

2. Делёз, Ж. Логика смысла [Текст] / Ж. Делёз / пер. с фр. Я. И. Смирновой // М..: Изд. центр «Академия». – 1995. – 299 с.

3. Что такое философия? [Текст] / Ж. Делёз, Ф. Гваттари / пер. с фр. и посл. С.Н.Зенкина // М.: Институт экспериментальной социологии. – СПб.: Алетейя. –1998. - 288 с.

4. Деррида, Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук [Текст] / Ж. Деррида // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. – М., – 2000. – С. 409-410.

5. Кун, Т. Структура научных революций [Текст] / Т. Кун // М.: Ермак. – 2003. – 365 с.

6. Лиотар, Ф. Состояние постмодерна [Текст] / Лиотар Ж.- Ф. // М., СПб. – «Алетейя». – 1998.

7. Петрусёва, Н. Пьер Булез. Эстетика и техника музыкальной композиции [Текст] – М., 2002. – 350 с.

8. Петрусёва, Н. Музыкальная композиция ХХ века. Структуры, методы анализа [Текст] : в 2 -х частях. Часть 1. Пермь, 2006.

9. Рансьер, . Разделяя чувственное [Текст]. СПб.: Изд. Европейского университета, 2007. – 263 с.

10. Хабермас, . Философский дискурс о модерне [Текст] (пер. с нем.) – М.: «Весь мир», 2003. – 416 с.

11. Хабермас, . Модерн - незавершенный проект [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Article/Hab_Modern.php (дата обращения: 02. 05. 2010).

12. Холопов, Ю. Новые парадигмы музыкальной эстетики ХХ века [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kholopov.ru/ – Загл. с экрана.

13. Фуко. М. Археология знаний. – Киев, 1996. – 207 с.

14. Born G. Rationalizing culture. IRCAM, Boulez, and the Institutionalization of Musical Avant-Garde [Текст]. California, 1995.

15. Boulez P. Penser la musique aujourd’hui [Текст] .- Paris, 1963. Нем. пер.: Musikdenken heute 1. – Mainz, 1963.

16. Boulez P. Notes of an Apprenticeship [Текст] . – New York, 1968. P. 224-225.

17. Boulez P. Orientations [Текст]. Collected Writing’s by Pierre Boulez edited by Jean-Jacques Nattiez.- trans. вy M. Cooper. Hаrvard Univ. Press. Cambridge, 1986.

18. Boulez P. Stocktakings from an Apprenticeship [Текст]. Oxford: OUP, 1991.

19. The Boulez-Cage Correspondence [Текст]. Documents, collected and introduced by J.-J Natties. Engl. trans. by R. Samuels. Cambridge Univ. Press, 1993.

20. Danuser H. Die Musik des 20. Jahrhunderts [Текст]. – Laaber.- 1984.

21. Lachenmann H. Musik als existentielle Erfahrung. Schriften 1966-1995. Breitkopf & Härtel. Wiesbaden – Leipzig – Paris, 2004.

22. Stockhausen on music. Lectures and Interviews compiled by Robin Maconie [Текст] . – Marion Boyars. London, New York, 1989. Reprinted 2000.

23. Xenakis J. Formalized Music. Thought and mathematics in composition [Текст] . – London-Bloomington.- Indiana Univ. Press., 1971.






Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.