Статья 'Автор как субъект культуры: междисциплинарные аспекты проблемы' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Автор как субъект культуры: междисциплинарные аспекты проблемы

Доброхотов Александр Львович

Доктор философских наук

профессор, кафедра наук о культуре, Высшая школа экономики

Dobrokhotov Aleksandr L'vovich

gumaniora@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2012.8.6109

Дата направления статьи в редакцию:

18-07-2012


Дата публикации:

1-8-2012


Аннотация: В статье анализируется ряд работ С.С. Аверинцева, рассматривающих проблему культурной эволюции представлений об авторстве в литературе и авторе как субъекте культуры. Особое внимание обращается на междисциплинарный характер герменевтической методики Аверинцева, опирающейся на методологические ресурсы филологии, философии и культурологии. Утверждается, что формирование концепта «автор» стало одним из важнейших моментов становления новоевропейских идеалов творчества, личности и разума.


Ключевые слова:

Культурология, автор, авторитет, субъект, характер, культура, междисциплинарность, личность, индивидуум, словесность

Библиография
1. Аверинцев С.С. Автор // Краткая литературная энциклопедия. Т. 9. М.: Советская энциклопедия, 1978. То же // Аверинцев С.С. Собрание сочинений. София—Логос. Словарь. Киев: Дух и Лiтера, 2005.

2. Аверинцев С.С. Авторство в искусстве // Эстетика. Словарь. М.: Политиздат, 1989.

3. Аверинцев С.С. Авторство и авторитет // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М.: Наследие, 1994. То же // Риторика и истоки европейской литературной традиции. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.

4. Аверинцев С.С. Гёте и Пушкин // Собрание сочинений. Связь времен. Киев: Дух и Лiтера, 2005.

5. Аверинцев С.С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность» (противостояние и встреча двух творческих принципов) // Риторика и истоки европейской литературной традиции. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.

6. Алябьева Л. Литературная профессия в Англии в XVI – XIX веках. М.: Новое литературное обозрение, 2004.

7. Асмус В.Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М.: УРСС, 2004.

8. Вудманси М. Гений и копирайт // Новое литературное обозрение. 2001. № 48.

9. Митюшин А.А. Учение Гёте о природе гения // Философия искусства в прошлом и настоящем. М.: Искусство, 1981.

10. Михайлов Ал.В. Гений // Культурология. Энциклопедия. В 2-х т. М.: РОССПЭН, 2007. Т.1. С. 430-432

11. Михайлова М.В. Эстетика классического текста. Спб.: Алетейя, 2012.

12. Огурцов А.П. Авторство // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: Канон+, 2009.

13. Рикёр П. Я-сам как другой. М.: Издательство гуманитарной литературы, 2008.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.