ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Доброхотов А.Л.
Автор как субъект культуры: междисциплинарные аспекты проблемы
// Философия и культура.
2012. № 8.
DOI: 10.7256/2454-0757.2012.8.6109 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=6109
Автор как субъект культуры: междисциплинарные аспекты проблемы
Доброхотов Александр Львович
Доктор философских наук
профессор, кафедра наук о культуре, Высшая школа экономики
Dobrokhotov Aleksandr L'vovich
|
gumaniora@gmail.com
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2012.8.6109
Дата направления статьи в редакцию:
18-07-2012
Дата публикации:
1-8-2012
Аннотация:
В статье анализируется ряд работ С.С. Аверинцева, рассматривающих проблему культурной эволюции представлений об авторстве в литературе и авторе как субъекте культуры. Особое внимание обращается на междисциплинарный характер герменевтической методики Аверинцева, опирающейся на методологические ресурсы филологии, философии и культурологии. Утверждается, что формирование концепта «автор» стало одним из важнейших моментов становления новоевропейских идеалов творчества, личности и разума.
Ключевые слова:
Культурология, автор, авторитет, субъект, характер, культура, междисциплинарность, личность, индивидуум, словесность
Библиография
1. Аверинцев С.С. Автор // Краткая литературная энциклопедия. Т. 9. М.: Советская энциклопедия, 1978. То же // Аверинцев С.С. Собрание сочинений. София—Логос. Словарь. Киев: Дух и Лiтера, 2005.
2. Аверинцев С.С. Авторство в искусстве // Эстетика. Словарь. М.: Политиздат, 1989.
3. Аверинцев С.С. Авторство и авторитет // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М.: Наследие, 1994. То же // Риторика и истоки европейской литературной традиции. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.
4. Аверинцев С.С. Гёте и Пушкин // Собрание сочинений. Связь времен. Киев: Дух и Лiтера, 2005.
5. Аверинцев С.С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность» (противостояние и встреча двух творческих принципов) // Риторика и истоки европейской литературной традиции. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.
6. Алябьева Л. Литературная профессия в Англии в XVI – XIX веках. М.: Новое литературное обозрение, 2004.
7. Асмус В.Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М.: УРСС, 2004.
8. Вудманси М. Гений и копирайт // Новое литературное обозрение. 2001. № 48.
9. Митюшин А.А. Учение Гёте о природе гения // Философия искусства в прошлом и настоящем. М.: Искусство, 1981.
10. Михайлов Ал.В. Гений // Культурология. Энциклопедия. В 2-х т. М.: РОССПЭН, 2007. Т.1. С. 430-432
11. Михайлова М.В. Эстетика классического текста. Спб.: Алетейя, 2012.
12. Огурцов А.П. Авторство // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: Канон+, 2009.
13. Рикёр П. Я-сам как другой. М.: Издательство гуманитарной литературы, 2008.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|