Статья 'Роль идентичности для развития экономики и модернизации' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Роль идентичности для развития экономики и модернизации

Федотова Надежда Николаевна

Кандидат социологических наук

доцент, кафедра социологии, МГИМО (У) МИД России

Fedotova Nadezhda Nikolaevna

nnfedotova@rambler.ru

DOI:

10.7256/2454-0757.2012.8.6091

Дата направления статьи в редакцию:

18-07-2012


Дата публикации:

1-8-2012


Аннотация: Рассматриваются взаимоотношения экономики и идентичности. Показывается их тесная связь и взаимная обусловленность. Раскрывается значение экономики как одного из контекстов формирования идентичности, влияющего на ценностный мир человека. Рассмотрены такие важные аспекты поставленной проблемы как меняющаяся идентичность и будущее капитализма. Утверждается необходимость перехода от потребительского общества к устойчивому потреблению, обеспечивающему сохранность природы и культуры.


Ключевые слова:

Философия, Идентичность, Экономика, Потребительское общество, Капитализм, Консьюмеризм, Модернизация, Социальные изменения, Глобализация, Контекст

Библиография
Акерлоф Дж. А., Крэнтон Р.Е. Экономика идентичности. М.: Карьера-Пресс. 2010.

Арриги Дж. Адам Смит в Пекине. Что получил в наследство XXI век. М.: Институт общественного проектирования. 2009.

Герт К. Куда пойдет Китай, туда пойдет мир. Как китайские потребители меняют правила игры. М.: Альпина Бизнес Букс. 2011.

Доган М. Социология среди социальных наук// Социс. 2010, №10.

Неэкономические грани экономики. Непознанное взаимодействие. Научные публицистические заметки обществоведов. Рук. О.Т. Богомолов. М.: ИНЭС, 2010.

Обзорный доклад о модернизации в мире и в Китае (2001–2010). М.: Весь Мир, 2011.

Туроу Л. Будущее капитализма. Новосибирск: Сибирский хронограф. 1999.

Федотова Н.Н. Изучение идентичности и контексты ее формирования. М.: Культурная революция, 2012.

Федотова Н.Н. Процессуальный характер идентичности: факторы изменения// ПОИСК. М.: НИЦ "Академика", 2011, № 2.

Castels М. Globalisation and Identity. A Comparative Perspective // Transfer, 2006, № 1.

Dann R.G. Identifying Consumption: Subjects and Objects in Consumer Society. Philadelphia, PA: Temple University Press, 2008.

Nye J. Soft Power. The Means of Success in World Politics. N.Y. 2002.

Schmidt V.A. Bringing the State Back into the Varieties of Capitalism and Discourse Back into the Explanation of Change // Political Science. 2006, V. 3, August.

Tiryakian E.A. The New Worlds and Sociology: an Overview // International Sociology. 1994, V. 9, № 2.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.