|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Грязнова Е.В.
Информационное взаимодействие в образовании: прогресс или регресс?
// Философия и культура.
2012. № 7.
DOI: 10.7256/2454-0757.2012.7.5977 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=5977
Информационное взаимодействие в образовании: прогресс или регресс?
Грязнова Елена Владимировна
доктор философских наук
заведующий кафедрой философии и теологии, профессор, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
603005, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1
Gryaznova Elena Vladimirovna
Doctor of Philosophy
Professor of the department of Philosophy and Theology at Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University
603005, Russia, g. Nizhnii Novgorod, ul. Ul'yanova, 1
|
egik37@yandex.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2012.7.5977
Дата направления статьи в редакцию:
17-06-2012
Дата публикации:
1-7-2012
Аннотация:
в статье дается понятие и структура информационного взаимодействия, рассматривается его место и роль в системе образования. Вводится понятие "информационного компьютерного квазисубъекта", раскрывается его специфика и роль в информационном взаимодействии. Анализируются возможные источники негативных последствий информатизации образования и причины, приводящие к ухудшению качества педагогического процесса, основанного на компьютеризированном информационном взаимодействии.
Ключевые слова:
Философия, образование, информатизация, квазисубъект, взаимодействие, компьютер, социализация, информационное взаимодействие, личность, социальность
Библиография
1. Абдрахманова, Г.И. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. Статистический обзор / Г.И. Абдрахманова, Г.Г. Ковалева// Вопросы образования. – №3. – 2010. – С. 145 - 161.
2. Адольф, В.А. Современные подходы к использованию информационно-образовательного потенциала образовательного учреждения для профессиональной ориентации учащихся в контексте их успешной социализации / В.А. Адольф, И.А. Ковалевич // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 4 – С. 7-13.
3. Грязнова, Е.В. Виртуально-информационная реальность в системе «Человек – Универсум» / Е.В. Грязнова. – Монография. – Н. Новгород: ННГУ, 2006. – 255 с.
4. Грязнова, Е.В. Типология субъекта компьютерного общения // Перспективы развития Волжского региона: Матер. Всероссийской заочной конф. Тверь, ТГТУ, ЧуДо, 2000. Вып. 2. - С. 105 – 110.
5. Зеленов, Л.А. Антропономия (Общая теория человека): Нижегородский философский клуб / Л.А. Зеленов. – Н. Новгород, 1991. – 261 с.
6. Коган, В.З. Теория информационного взаимодействия: Философско-социологические очерки / В.З. Коган. – Новосибирск, 1991. – 168 с.
7. Кутырев, В. А. Образование или программирование? / В.А. Кутырев // Философия образования. – 2(27). – 2009. – С. 67 – 70 .
8. Мураткина, Ю. Н. Взаимосвязь компьютерной зависимости и совладающего поведения подростков: автореф. дисс. канд. психол. Наук: 19.00.07. – Сургут, 2010. – 23 с.
9. Новиков, А.М. «Не дай мне бог сойти с ума...» / А.М. Новиков // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2008. - № 5. – С. 4 – 8
10. Толстой, Л.Н. Воспитание и образование / Л.Н. Толстой// Педагогические сочинения. - М., 1999. – 542 с.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|