Статья '«ПРОСТОТА ЕСТЬ ПОНЯТИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ…» (миф и реклама как ценностно-нормативные антагонисты) ' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

«ПРОСТОТА ЕСТЬ ПОНЯТИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ…» (миф и реклама как ценностно-нормативные антагонисты)

Плахин Владимир Тимофеевич

Кандидат исторических наук

доцент кафедры теории и практики массовых коммуник, кафедра Теории и практики массовых коммуникаций, Алтайский государственный университет

Plakhin Vladimir Timofeevich

jeanpaulmarat1793@mail.ru
Коростелева Ольга Тимофеевна

Korosteleva Ol'ga Timofeevna

jeanpaulmarat1793@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0757.2012.4.5571

Дата направления статьи в редакцию:

17-03-2012


Дата публикации:

1-4-2012


Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу архаичной мифологии и современной рекламы. Компаративный взгляд фокусируется на проблеме трудоемкости преобразований, находящихся в центре данных дискурсов. Показано, что процесс превращения Хаоса в Космос, являющийся содержательным ядром мифа «как такового», требует от субъектов демиургии жертвенности и предельного напряжения сил. Рекламные тексты, напротив, последовательно транслируют идеологему максимально легкой экзистенциальной и социокультурной динамики.


Ключевые слова:

Философия, мифология, творение, преобразование, обряд, инициация, реклама, социализация, легкость, простота

Библиография
1. Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. 312 с.

2. Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1983. 536 с.

3. Леви-Строс К. Мифологики. В 4-х тт. Том 1. Сырое и приготовленное. М.; СПб.: Университетская книга, 1999. 400 с.

4. Мелетинский Е.М. Миф и сказка // Мелетинский Е.М. Избранные статьи и воспоминания. М.: Изд-во РГГУ, 1998. С. 284-296.

5. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Восточная литература, 2000. 408 с.

6. Меновщиков Г.А. Устное повествовательное творчество эскимосов // Эскимосские сказки и мифы. М.: Наука, 1988. С. 5-22.

7. Соколова З.П. Культ животных в религиях. М.: Наука, 1972. 213 с.

8. Торичко Р.А. Реклама как мифологическая коммуникативная система. Автореф. дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 2001. 22 с.

9. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М.: Восточная литература, 1998. 800 с.

10. Цивьян Т.В. Мифологическое программирование повседневной жизни // Этнические стереотипы поведения. Л.: Наука, 1985. С. 154-178.

11. Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии. М.: Гардарика, 1998. 400 с.

12. Элиаде М. Образы и символы // Элиаде М. Миф о вечном возвращении. М.: Ладомир, 2000. С. 127-247.

13. Элиаде М. Тайные союзы: Обряды инициации и посвящения. Киев: София, М.: Гелиос, 2002. 352 с.

14. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М.: Художественная литература, 1987. 358 с.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.