Статья 'Образование как процесс социализации личности' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Образование как процесс социализации личности

Морозов Виктор Васильевич

Кандидат философских наук

доцент, кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Сибирский филиал Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы

Morozov Viktor Vasil'evich

bhpublish@gmail.com

DOI:

10.7256/2454-0757.2012.3.4747

Дата направления статьи в редакцию:

16-02-2012


Дата публикации:

1-3-2012


Аннотация: В этой статье анализируется процесс социализации личности, который нельзя сводить ни к следованию стереотипам, ни к непрерывным изменениям. Момент устойчивости и момент изменчивости в этом процессе находятся в диалектическом единстве. Обе тенденции важны для нормального функционирования общества.


Ключевые слова:

Философия, культура, социализация личности, социальный опыт, традиции, стабильность общества, плюралистическое сознание, образ жизнедеятельности, культурные ценности, образовательная деятельность

Библиография
Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. 580 с.

2. Дюркгейм, Э. Социология образования / Э. Дюркгейм. М., 1996. 80 с.

3. Кавелин, К.Д. Наш умственный строй. Ст. по филос. русской истории, культуры. М.: Правда, 1989. 407 с.

4. Капитонов, Э.А. Социология ХХ века: История и технология / Э.А. Капитонов. Ростов-н/Д: Феникс, 1996. 512 с.

5. Костецкий, В.В. Полуобразованость и полунравственность в системе образования / В.В. Костецкий // Credo. № 1. 2006. С. 181.

6. Лосский, Н.О. Характер русского народа / Н.О. Лосский. В 2 кн. М., 1990. Кн. 1. 290 с.

7. Манхейм, К. Диагноз нашего времени / К. Манхейм. М., 1994. 693 с.

8. Михалина, О.А. Формирование образовательной политики для гражданского образования / О.А. Михалина, В.И. Панарин // Философия образования. 2004. № 3 (11). С. 117–118.

9. Новикова, Л.И. Цельность живого знания. О своеобразии русской философской мысли / Л.И. Новикова // Общественные науки и современность. 1992. № 1. С. 179.

19. Предвечный, Г.П. Социология / Г.П. Предвечный // Избранные труды. Ростов н/Д: Северо-Кавказский научный центр высшей школы, 2001. 496 с.

11. Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество / П. Сорокин. М.: Политиздат, 1992. 543 с.

12. Франк, С.Л. Духовные основы общества / С.Л. Франк. М.: Республика, 1992. 510 с.

13. Шелер, М. Формы знания и образование / М. Шелер // Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. 490 с.

14. Чебучева, Е.В. Проблема саморегуляции и социализации личности / Е.В. Чебучева // Глобальная динамика социальных процессов современности: Материалы Международной конференции «Социализация личности в глобальном мире». С-Петербург, 2009. С. 354.

15. Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. М.: Политиздат, 1991. 527 с.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.