|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Морозов В.В.
Образование как процесс социализации личности
// Философия и культура.
2012. № 3.
DOI: 10.7256/2454-0757.2012.3.4747 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=4747
Образование как процесс социализации личности
Морозов Виктор Васильевич
Кандидат философских наук
доцент, кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Сибирский филиал Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы
Morozov Viktor Vasil'evich
|
bhpublish@gmail.com
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2012.3.4747
Дата направления статьи в редакцию:
16-02-2012
Дата публикации:
1-3-2012
Аннотация:
В этой статье анализируется процесс социализации личности, который нельзя сводить ни к следованию стереотипам, ни к непрерывным изменениям. Момент устойчивости и момент изменчивости в этом процессе находятся в диалектическом единстве. Обе тенденции важны для нормального функционирования общества.
Ключевые слова:
Философия, культура, социализация личности, социальный опыт, традиции, стабильность общества, плюралистическое сознание, образ жизнедеятельности, культурные ценности, образовательная деятельность
Библиография
Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. 580 с.
2. Дюркгейм, Э. Социология образования / Э. Дюркгейм. М., 1996. 80 с.
3. Кавелин, К.Д. Наш умственный строй. Ст. по филос. русской истории, культуры. М.: Правда, 1989. 407 с.
4. Капитонов, Э.А. Социология ХХ века: История и технология / Э.А. Капитонов. Ростов-н/Д: Феникс, 1996. 512 с.
5. Костецкий, В.В. Полуобразованость и полунравственность в системе образования / В.В. Костецкий // Credo. № 1. 2006. С. 181.
6. Лосский, Н.О. Характер русского народа / Н.О. Лосский. В 2 кн. М., 1990. Кн. 1. 290 с.
7. Манхейм, К. Диагноз нашего времени / К. Манхейм. М., 1994. 693 с.
8. Михалина, О.А. Формирование образовательной политики для гражданского образования / О.А. Михалина, В.И. Панарин // Философия образования. 2004. № 3 (11). С. 117–118.
9. Новикова, Л.И. Цельность живого знания. О своеобразии русской философской мысли / Л.И. Новикова // Общественные науки и современность. 1992. № 1. С. 179.
19. Предвечный, Г.П. Социология / Г.П. Предвечный // Избранные труды. Ростов н/Д: Северо-Кавказский научный центр высшей школы, 2001. 496 с.
11. Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество / П. Сорокин. М.: Политиздат, 1992. 543 с.
12. Франк, С.Л. Духовные основы общества / С.Л. Франк. М.: Республика, 1992. 510 с.
13. Шелер, М. Формы знания и образование / М. Шелер // Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. 490 с.
14. Чебучева, Е.В. Проблема саморегуляции и социализации личности / Е.В. Чебучева // Глобальная динамика социальных процессов современности: Материалы Международной конференции «Социализация личности в глобальном мире». С-Петербург, 2009. С. 354.
15. Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. М.: Политиздат, 1991. 527 с.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|