Статья 'ИСКУССТВО, ПОРОЖДАЮЩЕЕ МИФ САМОГО СЕБЯ' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

ИСКУССТВО, ПОРОЖДАЮЩЕЕ МИФ САМОГО СЕБЯ

Недугова Ирина Анатольевна

кандидат философских наук

доцент, кафедра социально-гуманитарных дисциплин, Южно-Уральский государственный университет

456318, Россия, Челябинская область, г. Миасс, ул. Попова, 8, оф. 125

Nedugova Irina Anatol'evna

PhD in Philosophy

associate professor of the Department of Socio-Humanitarian Disciplines at South Ural State University

456318, Russia, Chelyabinsk Region, Miass, str. Popova, 8, of. 125

nedugova@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2011.4.3561

Дата направления статьи в редакцию:

17-03-2011


Дата публикации:

1-4-2011


Аннотация: В статье представлен авторский подход к анализу культурных процессов. Дано определение диссипативных процессов в культуре. Автор определяет динамику динамических систем, находящихся в состоянии, удаленном от равновесия, формирует диссипативные процессы. Иллюзорное сознание есть результат смешения выраженных в сознании предметных уровней человеческого бытия (принятие одного за другой). В статье представлена классификация диссипативных процессов в культуре.


Ключевые слова:

Философия, искусство, культура, система, предметность, сознание, иллюзия, символы, знаки, рефлексия

Библиография
1. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика.  М., 1994.  646 с.

2. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М.: НОРМАПРЕСС, 1995. – 343 с.

3. Deleuze G., Guattari F. Mille Plateaux,  P., 1980.

4. Derrida J. La pharmacie de Platon // Derrida J. La Dissemination.,  P.,1972.

5. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка.  М.: Просвещение, 1990.  460 с.

6. Grivel Ch. Theses preparatoires sur les intertextes. // Dialogizitat,Theorie und Geschichte der Uteratur und der sch6nen Kunste. / Hrsg. von Lachman R.  Munchen, 1982  S. 237-249.

7. Genette G. Nouveau discours du recit.  P., 1983.  178 p.

8. Каллер, Дж. Теория литературы. Краткое введение.  М. Астрель ACT, 2006.  158 с.

9. Постмодернизм. Энциклопедия.— Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2001.— 1040 с.

10. Фуко М. Слова и вещи.  М., 1977.  670 с.

11.Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века.  СПб.: Мифрил, 1994, с. 271308.

12. Бланшо М. Пространство литературы / Пер. с фр. В.П. Большакова и др.  М.: Логос, 2002.  540 с.

13. Дудина И. Эпштейн М.и Савчук В. Беседа: Светлой памяти постмодерна посвящается... // Художественный журнал.  2007, №№ 7172.

14. Лукшин И. П. Психоанализ в рекламе Декор, искусство СССР. 1970. 346 с.

15. Лотман Ю. М. Структура художественного текста Лотман Ю. М. Об искусстве.  СПб., 1998.428 с.

16. Мамонов Б. Пространство без иллюзий// Художественный журнал 2009. №№71/71..

17.Пирс Ч.С. Начала прагматизма / Пер. с англ., предисловие В.В. Кирющенко, М.В. Колопотина: В 2 т. – СПб., 2000. – Т. 2: Логические основания теории знаков. – 152 с.

18. Моррис Ч. Основания теории знаков М., 1983. 200 с

19. Бахтин М.М. Человек в мире слова. – М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1995. – 140 с.

20. Фрейденберг О.М. Система литературного сюжета // Монтаж: Литература, Искусство, Театр, Кино. М.: Наука, 1988,  416 с.

21. Лихачев Д.С. Литературоведение и лингвостилистика.  Киев, 1987.  286 с.

22. Иванов В. В. Очерки по истории семиотики в СССР. – М.: Наука, 1976. – 298 с

23. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 5 томах. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 3: Проблемы развития психики. – 335 с.

24. Лурия А. Р. Язык и сознание.  М., 1979.  640 с.

25. Мурашов Ю. Письмо и устная речь в дискурсах о языке 1930-х годов: Н. Марр //Соцреалистический канон / Ред. Х. Гюнтер,Е. Добренко.  СПб.,2000. С.599608.

26. Гете И. Фауст / Перев. В.А. Сагаловой. М., 1999.  460 с.

27. Nelson T. Literary machines. Sausalito, CA: Mindful Press, 1993.  678 p.

28. Выставка Егор Остров: Знак и образ  живопись // Галерея Д-137

c 28 февраля по 17 марта 2007г.

29. Bazaine J. Couleurs et mots (диалоги об искусстве) / Перев. А.Ф. Никифорова .  Paris: Le Cherche midi éditeur, 1997.

30. Шурипа С. Произведение искусства как эффект когнитивной оптики. // Художественный журнал 71/72. 2009.

31. Пригожин, И, Стенгерс, И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой/ И.Пригожин, И. Стенгерс.  М.: Прогресс, 1986.  860 с.

32. Кон Ю. Пьер Булез как теоретик: Взгляды композитора в 1950-1960-е годы. // Кризис буржуазной культуры и музыка. М., 1983. Вып.4.С.162196.

33. Леви-Строс К. Структурная антропология. – М.: Наука, 1983. – 536 с.

34. Том Стоппард пишет/ сайт // http://www.stoppard.ru].

35. Еськов К. Путешествие дилетанта. // «Magister Ludi (ролевые игры в России)», № 1 (апрель 2002): 71-76.

36. Мариинский театр: Голая балерина на сцене – это нормально // Аргументы и факты 26 февраля 2011.

37. Матвеева А. ®™ARK, золотой фаллос и организация освобождения Барби: искусство буферной зоны. // Художественный журнал 58/59 сентябрь 2005.  С. 7898.

38. Бибихин В.В. Язык философии. – М.: ЭКСМО, – 1997. – 281 с.

39. Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. С.228241.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.