|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Недугова И.А. —
ИСКУССТВО, ПОРОЖДАЮЩЕЕ МИФ САМОГО СЕБЯ
// Философия и культура.
– 2011. – № 4.
DOI: 10.7256/2454-0757.2011.4.3561 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=3561
ИСКУССТВО, ПОРОЖДАЮЩЕЕ МИФ САМОГО СЕБЯ
Недугова Ирина Анатольевна
кандидат философских наук
доцент, кафедра социально-гуманитарных дисциплин, Южно-Уральский государственный университет
456318, Россия, Челябинская область, г. Миасс, ул. Попова, 8, оф. 125
Nedugova Irina Anatol'evna
PhD in Philosophy
associate professor of the Department of Socio-Humanitarian Disciplines at South Ural State University
456318, Russia, Chelyabinsk Region, Miass, str. Popova, 8, of. 125
|
nedugova@mail.ru
|
|
 |
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2011.4.3561
Дата направления статьи в редакцию:
17-03-2011
Дата публикации:
1-4-2011
Аннотация: В статье представлен авторский подход к анализу культурных процессов. Дано определение диссипативных процессов в культуре. Автор определяет динамику динамических систем, находящихся в состоянии, удаленном от равновесия, формирует диссипативные процессы. Иллюзорное сознание есть результат смешения выраженных в сознании предметных уровней человеческого бытия (принятие одного за другой). В статье представлена классификация диссипативных процессов в культуре.
Ключевые слова:
Философия, искусство, культура, система, предметность, сознание, иллюзия, символы, знаки, рефлексия
Библиография
1. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. 646 с.
2. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М.: НОРМАПРЕСС, 1995. – 343 с.
3. Deleuze G., Guattari F. Mille Plateaux, P., 1980.
4. Derrida J. La pharmacie de Platon // Derrida J. La Dissemination., P.,1972.
5. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. М.: Просвещение, 1990. 460 с.
6. Grivel Ch. Theses preparatoires sur les intertextes. // Dialogizitat,Theorie und Geschichte der Uteratur und der sch6nen Kunste. / Hrsg. von Lachman R. Munchen, 1982 S. 237-249.
7. Genette G. Nouveau discours du recit. P., 1983. 178 p.
8. Каллер, Дж. Теория литературы. Краткое введение. М. Астрель ACT, 2006. 158 с.
9. Постмодернизм. Энциклопедия.— Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2001.— 1040 с.
10. Фуко М. Слова и вещи. М., 1977. 670 с.
11.Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века. СПб.: Мифрил, 1994, с. 271308.
12. Бланшо М. Пространство литературы / Пер. с фр. В.П. Большакова и др. М.: Логос, 2002. 540 с.
13. Дудина И. Эпштейн М.и Савчук В. Беседа: Светлой памяти постмодерна посвящается... // Художественный журнал. 2007, №№ 7172.
14. Лукшин И. П. Психоанализ в рекламе Декор, искусство СССР. 1970. 346 с.
15. Лотман Ю. М. Структура художественного текста Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., 1998.428 с.
16. Мамонов Б. Пространство без иллюзий// Художественный журнал 2009. №№71/71..
17.Пирс Ч.С. Начала прагматизма / Пер. с англ., предисловие В.В. Кирющенко, М.В. Колопотина: В 2 т. – СПб., 2000. – Т. 2: Логические основания теории знаков. – 152 с.
18. Моррис Ч. Основания теории знаков М., 1983. 200 с
19. Бахтин М.М. Человек в мире слова. – М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1995. – 140 с.
20. Фрейденберг О.М. Система литературного сюжета // Монтаж: Литература, Искусство, Театр, Кино. М.: Наука, 1988, 416 с.
21. Лихачев Д.С. Литературоведение и лингвостилистика. Киев, 1987. 286 с.
22. Иванов В. В. Очерки по истории семиотики в СССР. – М.: Наука, 1976. – 298 с
23. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 5 томах. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 3: Проблемы развития психики. – 335 с.
24. Лурия А. Р. Язык и сознание. М., 1979. 640 с.
25. Мурашов Ю. Письмо и устная речь в дискурсах о языке 1930-х годов: Н. Марр //Соцреалистический канон / Ред. Х. Гюнтер,Е. Добренко. СПб.,2000. С.599608.
26. Гете И. Фауст / Перев. В.А. Сагаловой. М., 1999. 460 с.
27. Nelson T. Literary machines. Sausalito, CA: Mindful Press, 1993. 678 p.
28. Выставка Егор Остров: Знак и образ живопись // Галерея Д-137
c 28 февраля по 17 марта 2007г.
29. Bazaine J. Couleurs et mots (диалоги об искусстве) / Перев. А.Ф. Никифорова . Paris: Le Cherche midi éditeur, 1997.
30. Шурипа С. Произведение искусства как эффект когнитивной оптики. // Художественный журнал 71/72. 2009.
31. Пригожин, И, Стенгерс, И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой/ И.Пригожин, И. Стенгерс. М.: Прогресс, 1986. 860 с.
32. Кон Ю. Пьер Булез как теоретик: Взгляды композитора в 1950-1960-е годы. // Кризис буржуазной культуры и музыка. М., 1983. Вып.4.С.162196.
33. Леви-Строс К. Структурная антропология. – М.: Наука, 1983. – 536 с.
34. Том Стоппард пишет/ сайт // http://www.stoppard.ru].
35. Еськов К. Путешествие дилетанта. // «Magister Ludi (ролевые игры в России)», № 1 (апрель 2002): 71-76.
36. Мариинский театр: Голая балерина на сцене – это нормально // Аргументы и факты 26 февраля 2011.
37. Матвеева А. ®™ARK, золотой фаллос и организация освобождения Барби: искусство буферной зоны. // Художественный журнал 58/59 сентябрь 2005. С. 7898.
38. Бибихин В.В. Язык философии. – М.: ЭКСМО, – 1997. – 281 с.
39. Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. С.228241.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|