|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Жимбеева С.И. —
Витальность. Взаимосвязи в природе. Часть вторая
// Философия и культура.
– 2010. – № 5.
DOI: 10.7256/2454-0757.2010.5.2634 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=2634
Витальность. Взаимосвязи в природе. Часть вторая
Жимбеева Сэсэгма Иринчиновна
докторант, кафедра философии, СПбГПУ
нет
Zhimbeeva Sesegma Irinchinovna
net
|
mungenseseg@mail.ru
|
|
 |
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2010.5.2634
Дата направления статьи в редакцию:
17-04-2010
Дата публикации:
1-5-2010
Аннотация: В предлагаемой статье автор обсуждает тему души как основного смысла жизнестойкости, взяв за основу исследования, касающиеся только бурят. Аутентичное душе как жизненной природной силе (например, теория панспермии, которую здесь не обсуждаем) и идентичное понимание этого вопроса характерно для всех шаманствующих народов, вернее, шаманизм раскрывает тему понимания природы. Буддизм детально обосновал концепцию души, что показано в данной работе.
Ключевые слова:
Культурология, культура, природа, душа, послед, единство, шаманизм, обряд, буддизм, витальность
Библиография
1. Герасимова К.М. Обряды защиты жизни в буддизме Центральной Азии – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1999. – 160 с.
2. Монгольская астрология. I объединение детских писателей Бурятии. - Улан-Удэ, 1991. – 48 с.
3. Герасимова К.М. Священные деревья: контаминация разновременных обрядовых традиций // Культура Центральной Азии: письменные источники. Вып. 4. Сб. ст. – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2000. С.15-34.
4. Барадин Б.Б. Рождение ребенка у бурят-монголов (Из старого быта хори-бурят Агинского аймака) // Жизнь Бурятии – Верхнеудинск, 1926, № 7-9. С.87-92.
5. Баторов П.П. Материалы по ораторскому творчеству бурят // Бурятоведческий сборник. Вып. I. Издание Бурят-монгольской секции ВСОРГО – Иркутск, 1926. С. 25-29.
6. Скрынникова Т.Д. Представления о сакральности и витальности у монгольских народов // В мире традиционной культуры бурят: Сб. ст. – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2006. С.64-111..
7. Николаева М.М. Обряды, связанные с рождением ребенка у бурят (Эхирит-Булагатский район) // Бурятоведческий сб. Вып. V. – Иркутск, 1929. С. 46-49.
8. Басаева К.Д. Традиционные обычаи и обряды западных бурят, связанные с рождением и первыми годами жизни ребенка // Этнографический сборник. Вып. 6. – Улан-Удэ, 1974. С. 28-43.
9. Батоева Д.Б. Семантика родильной обрядности у бурят. 07.00.07 Автореф. на соиск. учен. степ. к.и.н.- Улан-Удэ, 2000. – 21 с.
10. Гомбожапов А.Г. Традиционные семейно-родовые обряды агинских бурят в конце XIX – XX вв. (истоки и инновации). Автореф. на соиск. учен. степ. к.и.н.- Новосибирск, 2003. – 19 с.
11. Алимов И.А. Бесы, лисы, духи в текстах сунского Китая. – СПб.: Изд-во «Наука», 2008. – 284 с.
12. Амайон Р.Н. Традиционный сибирский шаманизм // Традиционный сибирский шаманизм // Центрально-азиатский шаманизм: философские, исторические, религиозные аспекты (материалы межд. науч. симпозиума, 20-26 июня, Улан-Удэ, оз. Байкал) – Улан-Удэ, БИОН БНЦ СО РАН 1996. С. 123-129.
13. Турман Р. Тибетская книга мертвых / Роберт Турман; Пер. с англ. О. Альбедиля – М.: Открытый мир, 2007. – 352 с.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|