Статья 'Витальность. Взаимосвязи в природе. Часть вторая' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Витальность. Взаимосвязи в природе. Часть вторая

Жимбеева Сэсэгма Иринчиновна

докторант, кафедра философии, СПбГПУ

нет

Zhimbeeva Sesegma Irinchinovna

net

mungenseseg@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2010.5.2634

Дата направления статьи в редакцию:

17-04-2010


Дата публикации:

1-5-2010


Аннотация: В предлагаемой статье автор обсуждает тему души как основного смысла жизнестойкости, взяв за основу исследования, касающиеся только бурят. Аутентичное душе как жизненной природной силе (например, теория панспермии, которую здесь не обсуждаем) и идентичное понимание этого вопроса характерно для всех шаманствующих народов, вернее, шаманизм раскрывает тему понимания природы. Буддизм детально обосновал концепцию души, что показано в данной работе.


Ключевые слова:

Культурология, культура, природа, душа, послед, единство, шаманизм, обряд, буддизм, витальность

Библиография
1. Герасимова К.М. Обряды защиты жизни в буддизме Центральной Азии – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1999. – 160 с.

2. Монгольская астрология. I объединение детских писателей Бурятии. - Улан-Удэ, 1991. – 48 с.

3. Герасимова К.М. Священные деревья: контаминация разновременных обрядовых традиций // Культура Центральной Азии: письменные источники. Вып. 4. Сб. ст. – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2000. С.15-34.

4. Барадин Б.Б. Рождение ребенка у бурят-монголов (Из старого быта хори-бурят Агинского аймака) // Жизнь Бурятии – Верхнеудинск, 1926, № 7-9. С.87-92.

5. Баторов П.П. Материалы по ораторскому творчеству бурят // Бурятоведческий сборник. Вып. I. Издание Бурят-монгольской секции ВСОРГО – Иркутск, 1926. С. 25-29.

6. Скрынникова Т.Д. Представления о сакральности и витальности у монгольских народов // В мире традиционной культуры бурят: Сб. ст. – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2006. С.64-111..

7. Николаева М.М. Обряды, связанные с рождением ребенка у бурят (Эхирит-Булагатский район) // Бурятоведческий сб. Вып. V. – Иркутск, 1929. С. 46-49.

8. Басаева К.Д. Традиционные обычаи и обряды западных бурят, связанные с рождением и первыми годами жизни ребенка // Этнографический сборник. Вып. 6. – Улан-Удэ, 1974. С. 28-43.

9. Батоева Д.Б. Семантика родильной обрядности у бурят. 07.00.07 Автореф. на соиск. учен. степ. к.и.н.- Улан-Удэ, 2000. – 21 с.

10. Гомбожапов А.Г. Традиционные семейно-родовые обряды агинских бурят в конце XIX – XX вв. (истоки и инновации). Автореф. на соиск. учен. степ. к.и.н.- Новосибирск, 2003. – 19 с.

11. Алимов И.А. Бесы, лисы, духи в текстах сунского Китая. – СПб.: Изд-во «Наука», 2008. – 284 с.

12. Амайон Р.Н. Традиционный сибирский шаманизм // Традиционный сибирский шаманизм // Центрально-азиатский шаманизм: философские, исторические, религиозные аспекты (материалы межд. науч. симпозиума, 20-26 июня, Улан-Удэ, оз. Байкал) – Улан-Удэ, БИОН БНЦ СО РАН 1996. С. 123-129.

13. Турман Р. Тибетская книга мертвых / Роберт Турман; Пер. с англ. О. Альбедиля – М.: Открытый мир, 2007. – 352 с.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.