Статья 'Символика "Семирамиды" А. С. Хомякова' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Символика "Семирамиды" А. С. Хомякова

Гранин Роман Сергеевич

аспирант, кафедра Сектор истории антропологических учений, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук

Granin Roman Sergeevich

Post-graduate student of the Division of History of Anthropological Teachings at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

grrom@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2010.1.2471

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-2009


Дата публикации:

1-1-2010


Аннотация: 1. Воля есть трансцендентная функция между проявленной и непроявленной реальностью. 2. Манифестацией проявленной реальности в человеке является кушитская стихия, непроявленной – иранская. 3. Кушизм символизирует принцип необходимости, выражающийся в законе рождения, т. е. в природной обусловленности (несвободе) существования, «логика есть соответственно наука проявлений, а свобода (корень единобожия) не проявляется или, проявившись, теряет свой характер» 4. Иранство (арийство) – символ свободы, выраженной сверхприродным принципом творения, необусловленного законами мира проявленного: «творение, будучи совершенно чуждо видимому ходу вещественного мира, заключает в себе законы, совершенно отличные от законов вещества».


Ключевые слова:

Философия, иранизм, кушизм, архетип, бессознательное, миф, символ, метафизика, иерофания, нуминозный

Библиография
1. Бердяев Н. А. А. С. Хомяков. М.: Высшая школа, 2005. – 240 с.

2. Бердяев Н. А. Хомяков и Свящ. Флоренский. // Типы религиозной мысли в России. – Париж: Ymca-press, 1989. – 714 с.

3. Генон Р. Символы священной науки. М.: Беловодье, 2002. – 496 с.

4. Керимов В. И. Историософия А. С. Хомякова. // Новое в жизни, науке, технике. Изд. Знание, М., 1989. № 5. С. 64

5. Хомяков А. С. Полное собрание сочинений Т. I – VIII. М., 1904 – 1914

6. Хомяков А. С. «Семирамида» (Исследование истины исторических идей) // Сочинения в двух томах. Том I. Вст. ст., сост., подг. текста и прим. Кошелев В. А., Серебренников Н. В, Чернов А. В. М., 1994 – 590 с.

7. Элиаде М. Аспекты мифа. Академ. проект, М., 1995. – 224 с.

8. Энциклопедия Символов. Аст, Сова, М., 2007. – 1008 с.

9. Энциклопедия оккультизма. Т I, II. Avers, М., 1992. Том I – 208 с., Том II – 208 с.

10. Юнг К. Г., Кереньи К. Душа и миф: шесть архетипов. Гос. библ. Укр. Для юношества, 1996. – 384 с.

11. Юнг К. Г. Психология и алхимия. М.: Аст Москва, 2008. – 603 с.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.