Статья 'Эстетическая теория «трех пространств» Го Си и пейзажная живопись сунского времени' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Эстетическая теория «трех пространств» Го Си и пейзажная живопись сунского времени

Пань Икуй -

старший преподаватель,

Pan' Ikui -

bhpublish@gmail.com

DOI:

10.7256/2454-0757.2010.8.2246

Дата направления статьи в редакцию:

18-07-2010


Дата публикации:

1-8-2010


Аннотация: В статье рассматриваются эстетические воззрения Го Си — видного китайского пейзажиста XI века. Особое внимание уделено разработанной Го Си теории «трех пространств» — трех видов композиционных построений пейзажа (картин «горы и воды») — базировавшейся на идеях даосской натурфилософии, обобщении художественно-эстетического наследия мастеров пейзажа, предшественников и современников, и рефлексии по поводу собственного практического опыта в этом жанре. Исследование строится на стыке философии, эстетики и искусствоведения.


Ключевые слова:

Философия, Го Си, Сун, эстетика, живопись, пейзаж, трактат, пространство, природа, Дао

Библиография
1.Го Инь. Эстетика китайской классической живописи. — Хэфэй: Аньхуэйское народное изд-во, 1982.

2.Хуан Цзунсянь. Очерк изобразительного искусства Китая. — Чунцин: Изд-во Синаньского педагогического университета, 1995.

3.Чжнь Сюйгуан. Подтекст в искусстве. — Пекин: Изд-во «Китайская народная литература», 2000.

4.Чжоу Цзиинь. Избранная критика китайской живописи. – Цзянсу: Изд. «Искусство», 1985.

5.Чжу Лянчжи. Дух и судьба китайского искусства. — Аньхой: Изд-во «Образование», 1995.

6.Чжу Лянчжи. Лодка и Лист. Неоконфуцианство и китайская живопись. — Аньхой: Изд-во «Образование», 1999.

7.Чжэн Чао, Лань Те. Искусство и техника китайской живописи. – Пекин: Изд. «Китайская молодежь», 1989.

8.Шао Дачжэнь. Колорит в живописи. — Шаньдун: Изд-во «Искусство», 2002.

9.Юань Жунчунь, Гу Пин. История китайской живописи. — Ляонин: Изд-во «Искусство», 2001.

10.Юй Цююй. Творчество и вечность. — Хэбэй: Изд-во «Шицзячжуан», 1981.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.