|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Чжан Ц.
Придворная живопись эпохи Цин: изображения животных и растений
// Философия и культура.
2016. № 7.
С. 1066-1070.
DOI: 10.7256/2454-0757.2016.7.19481 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=19481
Придворная живопись эпохи Цин: изображения животных и растений
Чжан Цзунгуан
кафедра истории искусств и гуманитарных наук, Московская Государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова
125080, Россия, г. Москва, шоссе Волоколамское, 9
ZHANG ZONGGUANG
the department of History of Art and Humanities, S.G. Stroganov Moscow State University of Art and Industry
125080, Russia, g. Moscow, shosse Volokolamskoe, 9
|
galika@inbox.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2016.7.19481
Дата направления статьи в редакцию:
14-06-2016
Дата публикации:
07-09-2016
Аннотация:
Объектом исследования в статье является придворная живопись эпохи Цин. Предмет исследования – изображения животных и растений в придворной живописи династии Цин. Автор достаточно подробно анализирует с искусствоведческой точки зрения некоторые наиболее интересные в художественном и историческом аспектах картины этого рода. Особое внимание он уделяет демонстрации того, каким образом в них сочетаются европейские и китайские элементы изобразительного искусства, образуя сино-европейский стиль живописи при сохранении древнего китайского символизма образов. Методами исследования являются общенаучные, а также частнонаучные методы и принципы: сравнительный принцип, принципы историзма, системного анализа, анализ и синтез, индукция и дедукция; искусствоведческий и семиотический подходы к анализу произведений изобразительного искусства. Основной вывод – утверждение, что рецепция некоторых приемов западного изобразительного искусства не была простым заимствованием, а сформировала специфический цинский дворцовый стиль в живописи, который органично сочетал в себе китайскую традицию и западные техники. Новизна исследования заключается в доказательстве – на примере нескольких жанров – тезиса о том, что сино-европейский стиль придворной живописи эпохи Цин имеет свои достаточно высокие художественные достоинства и является органичным для истории искусства Поднебесной эстетическим феноменом.
Ключевые слова:
придворная живопись, эпоха Цин, реализм, изображения животных, символизм, Джузеппе Кастильоне, сино-европейский стиль живописи, китайский символизм образов, искусство Поднебесной, изображения растений
Abstract: The object of this research is the court painting during the reign of Qing dynasty. The subject of this research is the images of animals and plants in the court painting of Qing dynasty. The author conducts a reasonably detailed analysis of the most interesting in historical and creative aspects paintings from the perspective of art history. Special attention is given to the demonstration of how they combine the European and Chinese elements of graphic arts, form a Sino-European style of painting while preserving the ancient Chinese symbolism of imagery. The main conclusion consists in the statement that the reception of some techniques of the Western pictorial art was not just borrowing; it has established a specific Qing royal style in painting, which seamlessly combined Chinese tradition and Western techniques. The novelty of this study is lies in the thesis that the Sino-European style of court painting of Qing era has its own remarkable artistic merits and is an organic aesthetic phenomenon of the Tianxia (All-Under-Heaven) history of art.
Keywords: Court Painting, Qing era, realism, images of animals, symbolism, Giuseppe Castiglione, Sino-European style of painting, Chinese symbolism of imagery, arts of Tianxia, images of plants
Библиография
1. Сураева, Н.Г. Джузеппе Кастильоне и его картина «Сто лошадей»/Н.Г. Сураева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/126/suraeva_126_269_276.pdf (дата обращения 22.01.2016).
2. Грефенштейн, Александр. Конь/Александр Грефенштейн // Краткая энциклопедия символов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2 (дата обращения 06.01.2016).
3. Цзуо, Буцин, Кун, Сянцзи. Краткая биография императоров цинской эры/Буцин Буцин, Сянцзи Кун. – Пекин: Чжиши, 2008. – 342 с.
4. Топоров, В.Н. Лотос // Мифы народов мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mifinarodov.com/l/lotos.html (дата обращения 20.01.2016).
References
1. Suraeva, N.G. Dzhuzeppe Kastil'one i ego kartina «Sto loshadei»/N.G. Suraeva [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa: http://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/126/suraeva_126_269_276.pdf (data obrashcheniya 22.01.2016).
2. Grefenshtein, Aleksandr. Kon'/Aleksandr Grefenshtein // Kratkaya entsiklopediya simvolov [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa: http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2 (data obrashcheniya 06.01.2016).
3. Tszuo, Butsin, Kun, Syantszi. Kratkaya biografiya imperatorov tsinskoi ery/Butsin Butsin, Syantszi Kun. – Pekin: Chzhishi, 2008. – 342 s.
4. Toporov, V.N. Lotos // Mify narodov mira [Elektronnyi resurs]. – Rezhim dostupa: http://www.mifinarodov.com/l/lotos.html (data obrashcheniya 20.01.2016).
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|