Статья 'Структурно-смысловой анализ мифа о гламуре на основе концепции символических форм Э. Кассирера ' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Структурно-смысловой анализ мифа о гламуре на основе концепции символических форм Э. Кассирера

Яковлева Елена Людвиговна

доктор философских наук, кандидат культурологии

профессор, Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова

420111, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, 42

Iakovleva Elena

professor of the Department of Philosophy and Socio-Political Disciplines at Institute of Economics, Management and Law (Kazan)

420111, Russia, respublika Tatarstan, g. Kazan', ul. Moskovskaya, 42

mifoigra@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2016.8.19448

Дата направления статьи в редакцию:

11-06-2016


Дата публикации:

16-10-2016


Аннотация: Цель: исследовать современный миф о гламуре с точки зрения философии Э. Кассирера. Гламурный миф, как в целом все мифическое, обладает тремя структурными компонентами – формой мысли, созерцания и жизни, раскрывающими его содержание. В гламурном мифе эстетизируется бытие, в котором проявляются элементы сакрального, чудесного и божественного, способствующие бегству от реальности. Миф оказывается вечной символической формой, вмещающей в себя гламурные нарративы, делающие невозможными различение реального и вымышленного. Обозначенная проблематика рассматривается на основе методов структурного, диалектического, символического и сравнительного анализа, помогающих раскрыть специфику современного модуса мифа, связанного с гламурным дискурсом. В статье впервые осуществляется структурно-содержательный анализ мифа о гламуре, помогающий раскрыть его специфику. Выявлено, что традиционные законы мифотворчества (партиципации, метаморфоз, подобия, отождествления образа и вещи, антитезы сакрального и профанного) имеют место и в современности, приобретая гламурную модальность. Трехчастная структура мифа, выделенная Э. Кассирером, позволяет проанализировать современные гламурные нарративы, в которых в качестве главных героев фигурируют архетипы античных богов.


Ключевые слова:

гламур, миф, Э. Кассирер, форма мысли, форма созерцания, сакральное, профанное, форма жизни, театрализация, архетип

Abstract: The goal of this article is to examine the modern myth about glamor from the perspective of Ernst Cassirer’s philosophy. Glamorous myth along with all mythical as a whole, possess the three structural components – form of thought, contemplation, and life that reveals its content. It also aestheticizes the being, in which we can observe manifestation of the sacred, miraculous, and divine that encourages avoidance of reality. The myth becomes an eternal symbolic form, which encompasses glamorous narratives that makes it impossible to distinguish between the real and fictional. The author reveals that the traditional laws of mythopoeia (participation, metamorphose, similarity, identification of image and thing, antithesis of sacred and secular) are also present in modernity, acquiring glamorous modality. The three-part structure of a myth highlighted by E. Cassirer allows analyzing the contemporary glamorous narratives, in which the main characters are the archetypes of ancient gods.


Keywords:

glamor, myth, Ernst Cassirer, form of thought, form of meditation, sacred, secular, form of life, staging, archetype

Библиография
1. Кассирер Э. Философия символических форм. М.-СПб.: Университетская книга, 2002. Т. 2. 280 с.
2. Нанси Ж.-Л. Непроизводимое сообщество. М.: Водолей, 2011. 208 с.
3. Изумрудная скрижаль. Текст, перевод и комментарии К. Богуцкого// Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Киев: Ирис; М.: Алетейа, 1998. 623 с.
4. Адорно Т. Негативная диалектика. М.: Научный мир, 2003. 374 с.
5. Осиновская И. Поэтика моды. М.: НЛО, 2016. 144 с.
6. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М., 1999. 488 с.
7. Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1994. 144 с.
8. Болен Д.Ш. Богини в каждой женщине. Новая психология женщины. Архетипы богинь. М.: София, 2005. 272 с.
9. Болен Д.Ш. Боги в каждом мужчине. Архетипы, управляющие жизнью мужчин. М.: София, 2008. 400 с.
References
1. Kassirer E. Filosofiya simvolicheskikh form. M.-SPb.: Universitetskaya kniga, 2002. T. 2. 280 s.
2. Nansi Zh.-L. Neproizvodimoe soobshchestvo. M.: Vodolei, 2011. 208 s.
3. Izumrudnaya skrizhal'. Tekst, perevod i kommentarii K. Bogutskogo// Germes Trismegist i germeticheskaya traditsiya Vostoka i Zapada. Kiev: Iris; M.: Aleteia, 1998. 623 s.
4. Adorno T. Negativnaya dialektika. M.: Nauchnyi mir, 2003. 374 s.
5. Osinovskaya I. Poetika mody. M.: NLO, 2016. 144 s.
6. Eliade M. Ocherki sravnitel'nogo religiovedeniya. M., 1999. 488 s.
7. Eliade M. Svyashchennoe i mirskoe. M.: Izd-vo MGU, 1994. 144 s.
8. Bolen D.Sh. Bogini v kazhdoi zhenshchine. Novaya psikhologiya zhenshchiny. Arkhetipy bogin'. M.: Sofiya, 2005. 272 s.
9. Bolen D.Sh. Bogi v kazhdom muzhchine. Arkhetipy, upravlyayushchie zhizn'yu muzhchin. M.: Sofiya, 2008. 400 s.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.