Статья 'И. Кант о метафизике, вещах, свободе и не свободе' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

И. Кант о метафизике, вещах, свободе и не свободе

Воронина Татьяна Евгеньевна

кандидат философских наук

.

367018, Россия, г. Махачкала, ул. Петра 1, 50

Voronina Tat'yana Evgen'evna

PhD in Philosophy

N/A

367018, Russia, the Republic of Dagestan, Makhachkala, Petra Pervogo Street 50

spasibo51@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0757.2016.1.14412

Дата направления статьи в редакцию:

07-02-2015


Дата публикации:

25-02-2016


Аннотация: В данной статье предметом исследования автора является теория трансцендентальности, разработанная И. Кантом в книге «Метафизика нравов», где всесторонне осмыслены метафизика и связанные с ней проблемы свободы и несвободы Человека ввиду его, Человека, трансцендентальных представлений о мире, порядке и природе вещей. Исходный объект, на который указывает автор: трансцендентная база Мир-системы, описанная И. Кантом, дает полное представление о бытие бога как факторе взаимодействия и развития трансцендентных и трансцендентальных отношений. По мнению автора, статьи этот момент очень актуален для науки, так как подчеркивает основополагающую роль антиномий в данном метафизическом процессе. Чтобы высветить немаловажный для онтологии момент, автор статьи применила метод И. Канта – метод трансцендентальности, выражающий суть законов, единых для всех. Предложенный автором статьи ракурс привлекает внимание к ряду науковедческих проблем, связанных с метафизикой. Научная новизна статьи заключается в том, что логикой рассуждений автор статьи фактически легализует онтологическое бытие бога на земле: религия древнего Рима, а также православие служат фоном для разработки этой проблемы. Красной нитью в статье проходит главная мысль автора о том, что «метафизика нравов» существует всегда во времени и пространстве свободы и несвободы и сегодня определяет порядок вещей на основе абсолютной идентичности с периодом Соломонова времени Израиля, эллинизма и возникновения христианства. К этому можно прибавить и начало ведизма. Историческая заслуга И. Канта заключается в том, что в философии он разработал учение о Человеке, что позволяет обратить наше внимание на ряд важных проблем, существующих сегодня в антропологии.


Ключевые слова:

И. Кант, метафизика, антиномии, свобода, смысл, наука, Мир-система, логика, вещи, Человек

УДК:

111.1/.8

Abstract:   The subject of this research is the theory of transcendence, developed by I. Kant in his book “Metaphysics of Morals”, which presents comprehension of metaphysics and associated with it issues of freedom and unfreedom of Human of transcended ideas about the world, order, and nature of things. The initial object pointed out by the author: transcendent base of the World-system, described by I. Kant, gives a full image on God’s being as a factor of correlation and development of the transcended and transcendental relations. In the author’s opinion, this moment is most relevant for the science, because in emphasizes the fundamental role of antinomies within the presented metaphysical process. In order to cover an important for the ontology moment, the author of the article used Kant’s method of transcendentalism that expresses the essence of laws equal for everyone. The scientific novelty consists in the fact that the author in fact legalizes the ontological being of God on Earth: the religion of Ancient Rome, as well as Orthodoxy serve as a background for development of this problem. The focal point of the article is that “metaphysics of morals” always exists in time and space of freedom and unfreedom, and today defines the order of things basing on the absolute identity with Israel’s Solomon era, Hellenism, and emergence of Christianity. We also can add the beginning of Vedism. The historical contribution of Kant consists in the developing of the doctrine of Human in philosophy, which allows turning our attention to the number of important problems currently existing in anthropology.  


Keywords:

logic, World-sistema, science, mean, freedom, antinomy, metaphisica, I. Kant, things, Man

Библиография
1. Воронина Т. Подлинность Прометеевой эпохи // Вестн. Омск. универ-та. 2014. № 1.
2. Гольбах П. Избранные произведения: В 2-х тт. Т. 1 / Под ред. Х.Н. Момджяна. М.: Соцэкгиз, 1963.
3. Гегель Г. Соч. Т.
4. М.: Политиздат, 1959. 4. Кант И. Метафизика нравов. М.: Мир книги, 2008.
5. Пуанкаре А. О науке. М.: Политиздат, 1983.
6. Катречко С. Из текста доклада/презентации на 8-х Смирновских чтениях – 20.06.2013.
7. Гуревич П.С. Философия человека. В 2-х ч. Ч. 2. М.: ИФ РАН, 2001.
8. Карсавин Л. О добре и зле // Малые сочинения. СПб.: Алетейя, 1994.
9. Гулыга А. Основная проблема философии И. Канта // Вопросы теоретического наследия И. Канта. Калининград, 1978. Вып. № 3.
10. Кант И. Соч. Т. 6. М.: Мысль, 1966.
11. Малер А. Трансцендентальная теология Канта // Форум молодых кантоведов. М.: ИФ РАН, 2005.
12. Асмус В. Иммануил Кант. М.: Наука, 1973.
13. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983.
14. Калинников Л. Кант в русской философской культуре. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2005.
15. Ойзерман Т. Категорический императив Канта как предмет критического анализа // Кантовский сборник № 1. Калининград: Изд-во РГУ, 2008
16. Шугуров М.В. Соотношение смысла и небытия в антропологической онтогерменевтике: культуро-философские проекции // Философия и культура. - 2013. - 10. - C. 1353 - 1367. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.10.9473.
17. Мехед Г.Н. Мораль как абсолютный предел разума в этике И. Канта // Философская мысль. - 2014. - 5. - C. 17 - 44. DOI: 10.7256/2409-8728.2014.5.12351. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_12351.html
References
1. Voronina T. Podlinnost' Prometeevoi epokhi // Vestn. Omsk. univer-ta. 2014. № 1.
2. Gol'bakh P. Izbrannye proizvedeniya: V 2-kh tt. T. 1 / Pod red. Kh.N. Momdzhyana. M.: Sotsekgiz, 1963.
3. Gegel' G. Soch. T.
4. M.: Politizdat, 1959. 4. Kant I. Metafizika nravov. M.: Mir knigi, 2008.
5. Puankare A. O nauke. M.: Politizdat, 1983.
6. Katrechko S. Iz teksta doklada/prezentatsii na 8-kh Smirnovskikh chteniyakh – 20.06.2013.
7. Gurevich P.S. Filosofiya cheloveka. V 2-kh ch. Ch. 2. M.: IF RAN, 2001.
8. Karsavin L. O dobre i zle // Malye sochineniya. SPb.: Aleteiya, 1994.
9. Gulyga A. Osnovnaya problema filosofii I. Kanta // Voprosy teoreticheskogo naslediya I. Kanta. Kaliningrad, 1978. Vyp. № 3.
10. Kant I. Soch. T. 6. M.: Mysl', 1966.
11. Maler A. Transtsendental'naya teologiya Kanta // Forum molodykh kantovedov. M.: IF RAN, 2005.
12. Asmus V. Immanuil Kant. M.: Nauka, 1973.
13. Popper K. Logika i rost nauchnogo znaniya. M.: Progress, 1983.
14. Kalinnikov L. Kant v russkoi filosofskoi kul'ture. Kaliningrad: Izd-vo RGU im. I. Kanta, 2005.
15. Oizerman T. Kategoricheskii imperativ Kanta kak predmet kriticheskogo analiza // Kantovskii sbornik № 1. Kaliningrad: Izd-vo RGU, 2008
16. Shugurov M.V. Sootnoshenie smysla i nebytiya v antropologicheskoi ontogermenevtike: kul'turo-filosofskie proektsii // Filosofiya i kul'tura. - 2013. - 10. - C. 1353 - 1367. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.10.9473.
17. Mekhed G.N. Moral' kak absolyutnyi predel razuma v etike I. Kanta // Filosofskaya mysl'. - 2014. - 5. - C. 17 - 44. DOI: 10.7256/2409-8728.2014.5.12351. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_12351.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.