Статья 'Интерактивность и компьютерные технологии в искусстве' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Интерактивность и компьютерные технологии в искусстве

Ханолайнен Дарья Павловна

преподаватель, кафедра Кафедра философии и социально-экономических дисциплин, Карельская Государственная Педагогическая Академия

185035, Россия, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Красная, д. 8

Khanolainen Dar'ya Pavlovna

185035, Russia, Respublika Kareliya, Petrozavodsk, ul. Krasnaya, d. 8

daryakhanolaynen@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2014.6.12104

Дата направления статьи в редакцию:

02-07-2014


Дата публикации:

16-07-2014


Аннотация: В центре данного исследования лежит понятие интерактивности. Проблема состоит в том, что интерактивность не имеет четкого определения, она понимается по-разному в зависимости от контекста. Сегодня многие произведения искусства характеризуются как интерактивные. При рассмотрении этих произведений становится очевидным, что даже в рамках одной области интерактивность чрезвычайно многолика. Автор рассматривает различные произведения искусства, созданные путем применения компьютерных технологий, с тем чтобы установить, какие из них интерактивные и что их делает таковыми. В статье использованы различные методы. Прежде всего, исторический, который помогает проследить как понятие интерактивности развивалось в течение XIX и XX веков. Автор анализирует и соотносит как отечественные, так и зарубежные исследования, посвященные феномену интерактивности. Вместе с тем автор проводит сравнительный анализ различных творческих программ. В статье соотносится традиционное понятие сотворчества с инновационным понятием интерактивности. Автор выделяет два вида творческих программ (замкнутые и открытые) с тем, чтобы точно определить, в каких случаях пользовательская интеракция с программой носит по-настоящему творческий характер. Таким образом, автор обосновывает позицию, что некоторые компьютерные программы действительно способны обеспечить пользователю платформу для полноценного творчества.


Ключевые слова:

Компьютерные технологии, Компьютерное искусство, Интерактивность, Интерактивное искусство, Творческая программа, Графический редактор, Сотворчество, Авторство, Творчество программиста, Творчество пользователя

Библиография
1. Lopes D. A Philosophy of Computer Art. – London: Routledge, 2009.
2. Manovich L. On totalitarian interactivity (notes from the enemy of the people), 1996 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://manovich.net/TEXT/totalitarian.htm
3. Буррио Н. Эстетика взаимодействия. // Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.guelman.ru/xz/362/xx28/x2808.htm
4. Галкин Д. В. Понять интерактивность: кибернетика в зеркале эстетики // Сайт междисциплинарного сборника статей «Гуманитарная иформатика» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://huminf.tsu.ru/jurnal/vol5/gdv_kibernetika_estetika/
5. Ерохин С. В. Эстетика цифрового изобразительного искусства. – СПб.: Алтейя, 2010.
6. Ханолайнен Д.П. Эстетика воспроизводимого в современном искусстве // Философия и культура.-2013.-11.-C. 1598-1606. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.11.9658.
7. А.В. Юхвид Виртуальный театр: философия, искусство и технология XXI века. // Философия и культура.-2010.-10.-C. 94-98.
8. Н. Б. Кириллова Медиалогия как синтез наук // Культура и искусство.-2012.-6.-C. 71-83.
9. Е.В. Смирнов Машина Тьюринга и человек: онтогносеологический аспект компьютерной метафоры сознания // Философия и культура.-2012.-3.-C. 115-123.
10. А.В. Юхвид Философско-методологическая концепция виртуологии // Философия и культура.-2010.-9.-C. 81-85.
11. Сморкалов А.Ю., Садовин И.А.. Система переноса лекций в виртуальный мир vAcademia с использованием возможностей Microsoft Kinect и потоковых процессоров. // Программные системы и вычислительные методы.-2013.-№ 4.-C. 354-362. DOI: 10.7256/2305-6061.2013.4.10547
12. Гуревич И.М. Физическая информатика – новое синтетическое научное направление // NB: Кибернетика и программирование. — 2013.-№ 3.-С.55-74. DOI: 10.7256/2306-4196.2013.3.9133. URL: http://e-notabene.ru/kp/article_9133.htm
References
1. Lopes D. A Philosophy of Computer Art. – London: Routledge, 2009.
2. Manovich L. On totalitarian interactivity (notes from the enemy of the people), 1996 [Elektronnyi resurs] – Rezhim dostupa: http://manovich.net/TEXT/totalitarian.htm
3. Burrio N. Estetika vzaimodeistviya. // Kul'turnyi Al'yans. Proekt Marata Gel'mana. [Elektronnyi resurs] — Rezhim dostupa: http://www.guelman.ru/xz/362/xx28/x2808.htm
4. Galkin D. V. Ponyat' interaktivnost': kibernetika v zerkale estetiki // Sait mezhdistsiplinarnogo sbornika statei «Gumanitarnaya iformatika» [Elektronnyi resurs] – Rezhim dostupa: http://huminf.tsu.ru/jurnal/vol5/gdv_kibernetika_estetika/
5. Erokhin S. V. Estetika tsifrovogo izobrazitel'nogo iskusstva. – SPb.: Alteiya, 2010.
6. Khanolainen D.P. Estetika vosproizvodimogo v sovremennom iskusstve // Filosofiya i kul'tura.-2013.-11.-C. 1598-1606. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.11.9658.
7. A.V. Yukhvid Virtual'nyi teatr: filosofiya, iskusstvo i tekhnologiya XXI veka. // Filosofiya i kul'tura.-2010.-10.-C. 94-98.
8. N. B. Kirillova Medialogiya kak sintez nauk // Kul'tura i iskusstvo.-2012.-6.-C. 71-83.
9. E.V. Smirnov Mashina T'yuringa i chelovek: ontognoseologicheskii aspekt komp'yuternoi metafory soznaniya // Filosofiya i kul'tura.-2012.-3.-C. 115-123.
10. A.V. Yukhvid Filosofsko-metodologicheskaya kontseptsiya virtuologii // Filosofiya i kul'tura.-2010.-9.-C. 81-85.
11. Smorkalov A.Yu., Sadovin I.A.. Sistema perenosa lektsii v virtual'nyi mir vAcademia s ispol'zovaniem vozmozhnostei Microsoft Kinect i potokovykh protsessorov. // Programmnye sistemy i vychislitel'nye metody.-2013.-№ 4.-C. 354-362. DOI: 10.7256/2305-6061.2013.4.10547
12. Gurevich I.M. Fizicheskaya informatika – novoe sinteticheskoe nauchnoe napravlenie // NB: Kibernetika i programmirovanie. — 2013.-№ 3.-S.55-74. DOI: 10.7256/2306-4196.2013.3.9133. URL: http://e-notabene.ru/kp/article_9133.htm
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.