|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Курган А.П.
Эстетика Нитцше. Философия благородного аффекта. Начало
// Философия и культура.
2015. № 5.
С. 739-751.
DOI: 10.7256/2454-0757.2015.5.10925 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=10925
Эстетика Нитцше. Философия благородного аффекта. Начало
Курган Александр Петрович
независимый исследователь
125310, Россия, г. Москва, шоссе Пятницкое, 45
Coorgan Alexander Petrovich
temporarily unemployed
125310, Russia, Moscow, Pyatnitskoe chaussee, 45
|
pr1211@yandex.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2015.5.10925
Дата направления статьи в редакцию:
07-05-2015
Дата публикации:
19-06-2015
Аннотация:
Эта статья посвящена никогда понастоящему не исследовавшемуся предмету - эстетике Нитцше, из серьезных работ на которую достойна упоминания только одноименная книга Zeitler'а, которая, даже будучи опубликованной в 1900 году, не несет на себе следов живого автора, так как сам Нитцше за это время успел оставить вопросы области эстетики, перейдя к областям этики и метафизики, и сойти с ума, сам факт чего никто из писавших о нем не подвергал сомнению (самый сомневающийся был врач Ясперс, который, пусть, и оставляет безумие под вопросом, требующего основательного рассмотрения, но сам всеже сомневается в сторону его безумия); метод заимствуется у Нитцше - решение вопроса о соотнесении греческой мифологии к культуре в целом - nempe, выяснение функций богов (анализ внутри самой мифологии), изследования о греческом искусстве, которое сам Нитцше называл религиозным) в его связях с культом и под.; выводов два - 1) содержательный: методом Нитцше, насколько я его уловил и немного дополнил, я прихожу к доказанной правомочной замене основных начал искусства у Нитцше - сновидческого и опьнительного - на другие - на символическое и аффективное, выделенные мной; а вовторых идет вывод pro forma, тот, что, следуя одному методу, можно приходить к разным результатам (по сути, это значит только то, что у гуманитарных наук никогда еще не было хоть какого то точного метода, впротчем, насколько мои результаты разнятся от первых у Нитцше, сейчас не скажу даже я.
Ключевые слова:
аполлонийское apollonian, дионисийское dionysian, эпическое epic, лирическое lyric, трагическое tragic, комическое comic, сновидение a dream, опьянение drunkeness, символическое symbolic, аффективное affective
Abstract: This article is devoted to the topic that has never been truly studied in the academic literatue - Nietzsche's aesthetics. The only serious research of Nietzsche's aesthetics that is worthy of being mentioned is Zeitler's book ' Nietzsche's Aesthetics' published in 1900. However, the book had no trace of 'true' Nietzsche because by the time it was published Nietzsche had already managed to drop the field of aesthetics, started to study ethics and metaphysics and went insane. The only one who wrote about Nietzsche and doubted his insanity was Jaspers. The author of the present artile has used Nietzsche's methods comparing Greeck mythology and general culture (nempe), defining functions of gods (analysis inside mythology) and studying Greek culture which Nietzsche called 'religious'. The author makes the following two conclusions: 1) the content-related conclusion. The author completes Nietzsche's method and believes that it is possible to replace the main beginnings of art according to Nietzsche (dream and drunkeness) with the symbolic and affective beginnings defined by the author. 2) the pro forma conclusion: even the same method used may lead to different results. This proves the fact that humanities still lack an accurate method of research.
Keywords: symbolic, drunkeness, a dream, comic, tragic, lyric, epic, dionysian, apollonian, affective
Библиография
1. Zeitler Julius. Nietzsches Ästhetik. Leip.:H. Seemann nachfolger, 1900
2. Heidegger Martin. Nietzsche. In 2 Bde. Stutt.: J. G. Cotta'sche Buchhandlung Nachfolger, 1961.
3. Jaspers Karl. Nietzsche. Einführung in das Verständnis seines Philosophierens. Berlin: Springer,1936.
4. Juenger Friedrich Georg. Nietzsche. Fr.-am-Main: Vittorio Klostermann, 1949.
5. Nietzsche Friedrich. Die Geburt der Tragödie. Oder: Griechenthum und Pessimismus. Leipzig : C. G. Naumann, 1907.
6. А.Н. Мочкин. Лабиринт нигилистической революции Ф. Ницше. // Философия и культура.-2013.-№ 6.-C. 766-775. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.6.7652.
7. А.Н. Мочкин. Революция «нигилизма» Ф. Ницше и консервативная революция О. Шпенглера. // Философия и культура.-2013.-№ 3.-C. 316-324. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.03.5.
8. Э.М. Спирова. Гениальная ошибка Фридриха Ницше. // Психология и Психотехника.-2012.-№ 10.-C. 90-97.
9. Ю.В. Наумов. Религиозно-философские идеи наследия Ф. Ницше и В. Соловьева (Компаративистский анализ).. // Философия и культура.-2011.-№ 6.-C. 114-120.
References
1. Zeitler Julius. Nietzsches Ästhetik. Leip.:H. Seemann nachfolger, 1900
2. Heidegger Martin. Nietzsche. In 2 Bde. Stutt.: J. G. Cotta'sche Buchhandlung Nachfolger, 1961.
3. Jaspers Karl. Nietzsche. Einführung in das Verständnis seines Philosophierens. Berlin: Springer,1936.
4. Juenger Friedrich Georg. Nietzsche. Fr.-am-Main: Vittorio Klostermann, 1949.
5. Nietzsche Friedrich. Die Geburt der Tragödie. Oder: Griechenthum und Pessimismus. Leipzig : C. G. Naumann, 1907.
6. A.N. Mochkin. Labirint nigilisticheskoi revolyutsii F. Nitsshe. // Filosofiya i kul'tura.-2013.-№ 6.-C. 766-775. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.6.7652.
7. A.N. Mochkin. Revolyutsiya «nigilizma» F. Nitsshe i konservativnaya revolyutsiya O. Shpenglera. // Filosofiya i kul'tura.-2013.-№ 3.-C. 316-324. DOI: 10.7256/1999-2793.2013.03.5.
8. E.M. Spirova. Genial'naya oshibka Fridrikha Nitsshe. // Psikhologiya i Psikhotekhnika.-2012.-№ 10.-C. 90-97.
9. Yu.V. Naumov. Religiozno-filosofskie idei naslediya F. Nitsshe i V. Solov'eva (Komparativistskii analiz).. // Filosofiya i kul'tura.-2011.-№ 6.-C. 114-120.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|