Статья 'Игра в игре: музыкальные стилизации в кинематографе' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Игра в игре: музыкальные стилизации в кинематографе

Михеева Юлия Всеволодовна

кандидат философских наук

заведующая отделом, НИИ киноискусства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова

129226, Россия, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 3

Mikheeva Yulia

PhD in Philosophy

head of the department at Research Institute of Cinematography under the Russian State University of Cinematography named after S. Gerasimov 

129226, Russia, Moscow, Wilhelm Pieck str., 3

julmikheeva@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2014.11.10617

Дата направления статьи в редакцию:

03-12-2014


Дата публикации:

17-12-2014


Аннотация: Предмет исследования в статье - музыкальные стилизации в кинематографе на примере знаковых российских кинофильмов 1960-х – 1980-х гг. Прослеживается эволюция способов, форм и смыслов применения музыкальных стилизаций на протяжении истории кинематографа в ХХ в. На основе герменевтического понятия игры выявляются особенности стилизаций Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке, Сергея Курехина и других кинокомпозиторов, не только характеризующие авторский стиль композитора и режиссерскую концепцию кинофильма, но и отражающие идейно-художественные тенденции своего времени. Исследуются стилизации в контексте аудиовизуального контрапункта, в полисемантической структуре кадра, в эстетике визуального абсурда. Автором применялись: герменевтический метод интерпретации и понимания художественного произведения, историко-культурный подход, метод компаративистского анализа жанров и стилей музыкального искусства и кинематографа. Музыкальные стилизации в кинематографе впервые исследуются на основе герменевтического понятия игры, а также герменевтических понятий эстетического вчувствования, эстетического переживания, интерпретации, понимания, создания теоретической модели художественного произведения. Обосновывается понимание музыкальных стилизаций в кинофильме как игры в игровом пространстве. Делается вывод о наступлении этапа глобализации в мировом художественном процессе, выражающемся в частности в многокультурном характере современных музыкальных стилизаций в кинематографе.


Ключевые слова:

кинематограф, киномузыка, музыкальная стилизация, аудиовизуальная концепция, звук в кинофильме, игровое пространство, герменевтика, эстетическое сознание, аудиовизуальный контрапункт, полистилистика

Библиография
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб.: Лениздат, 1992.
2. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988.
3. Ивашкин А.В. Беседы с Альфредом Шнитке. М.: РИК Культура, 1994.
4. Севастьянова С. С. Кульминация в произведениях экранного музыкального театра // Культура и искусство.-2012.-2.
5. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс – Академия», 1992.
6. Шостакович Д.Д. Король Лир // Музыкальная жизнь. 1976. № 17.
7. Шульгин Д.И. Годы неизвестности Альфреда Шнитке. М.: Деловая Лига, 1993.
References
1. Bern E. Igry, v kotorye igrayut lyudi. Psikhologiya chelovecheskikh vzaimootnoshenii. Lyudi, kotorye igrayut v igry. Psikhologiya chelovecheskoi sud'by. SPb.: Lenizdat, 1992.
2. Gadamer Kh.-G. Istina i metod. M.: Progress, 1988.
3. Ivashkin A.V. Besedy s Al'fredom Shnitke. M.: RIK Kul'tura, 1994.
4. Sevast'yanova S. S. Kul'minatsiya v proizvedeniyakh ekrannogo muzykal'nogo teatra // Kul'tura i iskusstvo.-2012.-2.
5. Kheizinga I. Homo ludens. V teni zavtrashnego dnya. M.: Izdatel'skaya gruppa «Progress», «Progress – Akademiya», 1992.
6. Shostakovich D.D. Korol' Lir // Muzykal'naya zhizn'. 1976. № 17.
7. Shul'gin D.I. Gody neizvestnosti Al'freda Shnitke. M.: Delovaya Liga, 1993.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.