|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Гуревич П.С.
Специфика антропологического знания
// Философия и культура.
2014. № 1.
С. 7-11.
DOI: 10.7256/2454-0757.2014.1.10295 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=10295
Специфика антропологического знания
Гуревич Павел Семёнович
доктор философских наук, доктор филологических наук
главный научный сотрудник, Институт философии РАН
109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, стр. 1
Gurevich Pavel Semenovich
head of the division at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences
109240, Russia, g. Moscow, ul. Goncharnaya, 12, str. 1, of. -
|
gurevich@rambler.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2014.1.10295
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-0.444444444444-2014
Аннотация:
В статье ставится вопрос о парадигмальности современного антропологического знания. Парадокс заключается в том, что новейшие открытия в области философского постижения человека в отечественной литературе соседствуют с прежними, давними представлениями о человеке. К примеру, заметки проф.Ф.И. Гиренка, опубликованные в «Литературной газете», мгновенно вызвали резкую реакцию ученых, преподавателей и читателей. Исследователи упрекают Ф.И. Гиренка на то, что он не придерживается материалистических взглядов, а размышляет о природе сознания с идеалистических позиций. Между тем Ф.И. Гиренок вводит в пространство философской рефлексии анализ новейших открытий в области изучения мозговой деятельности. В данной статье речь идет о философии и науке, об их соотношении и сложных, подчас драматических связях. Автор пытается понять, насколько правомерно использовать понятие парадигмальности применительно к антропологическому знанию. Это и обязывает к уточнению специфики тех выводов, к которым приходят современные науки о человеке.
Ключевые слова:
философия, наука, человек, знание, парадигма, система, смерть человека, познание жизни, авантюра ума, сознание
Библиография
1. Гиренок Ф.И. Фигуры и складки. М., 2013.
2. Гроф С. Исцеление наших самых глубоких ран. Холотропный сдвиг парадигмы. М., 2012.
3. Гуревич П.С. Философская интерпретация человека. М., 2013.
4. Гуревич П.С. Философское толкование человека. М., 2012.
5. Лобанова М. Западно-европейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики. М.-СПб, 2013.
6. Спирова Э.М. Философско-антропологическое содержание символа. М., 2011.
7. Тарт Ч. Конец материализма. Начало духовного пробуждения. М., 2013
8. Алейник Р.М. Познание и мировоззрения: натуралистская позиция // NB: Философские исследования. - 2013. - 6. - C. 40 - 67. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_181.html
References
1. Girenok F.I. Figury i skladki. M., 2013.
2. Grof S. Istselenie nashikh samykh glubokikh ran. Kholotropnyi sdvig paradigmy. M., 2012.
3. Gurevich P.S. Filosofskaya interpretatsiya cheloveka. M., 2013.
4. Gurevich P.S. Filosofskoe tolkovanie cheloveka. M., 2012.
5. Lobanova M. Zapadno-evropeiskoe muzykal'noe barokko: problemy estetiki i poetiki. M.-SPb, 2013.
6. Spirova E.M. Filosofsko-antropologicheskoe soderzhanie simvola. M., 2011.
7. Tart Ch. Konets materializma. Nachalo dukhovnogo probuzhdeniya. M., 2013
8. Aleinik R.M. Poznanie i mirovozzreniya: naturalistskaya pozitsiya // NB: Filosofskie issledovaniya. - 2013. - 6. - C. 40 - 67. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_181.html
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|