по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 02, 2023
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 04-08-2023
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2023
Мировая экономика и международные экономические отношения
Аллахвердиев Э.М., Мустафаев Т.Г. - Торгово-экономическое сотрудничество ЕС и постсоветских государств в контексте программы «Восточное партнёрство»: на примере Азербайджана и Грузии c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8647.2023.2.43642

EDN: SYGUBJ

Аннотация: Программа «Восточное партнерство» (ВП) Европейского союза выступает одним из ключевых инструментов внешней политики Евросоюза для выстраивания отношений с шестью постсоветскими государствами Восточной Европы и Южного Кавказа, а именно с Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Молдавией и Украиной. Данная инициатива способствует интенсификации политических и торгово-экономических связей между Союзом и вышеуказанными странами. В связи с этим, для более глубокого анализа динамики отношений между ЕС и странами-участницами «Восточного партнерства» как на двустороннем, так и на многостороннем уровне представляется необходимым проведение исследования. Предмет исследования: торгово-экономическое сотрудничество ЕС и постсоветских государств в контексте программы «Восточное партнёрство»: на примере Азербайджана и Грузии. Объект исследования: внешнеэкономическая политика Европейского союза на восточном направлении в XXI в. Целью исследования является выявление последствий внешнеэкономической политики Европейского союза в рамках «Восточного партнерства» на экономику Азербайджана и Грузии с учетом их взаимодействия с Российской Федерацией. Актуальность данной работы обусловлена тесным торгово-экономическим сотрудничеством и взаимодействием постсоветских государств Южного Кавказа Азербайджана и Грузии с Европейским союзом и Российской Федерацией на современном этапе. Научная новизна работы объясняется тем, что в отечественной историографии пока недостаточно изучены последние тенденции, связанные с программой «Восточного партнерства» ЕС, на фоне текущей геополитической обстановки в мире. В случае трансформации конечной цели программы «Восточное партнерство» во вступление в ЕС, данный регион превратится в зону соперничества между ЕС и РФ, что создаст не только экономические, но и политические риски для стран-участниц.
Экономика регионов
Делахова А.М. - Методический подход к оценке транспортной доступности территорий северного региона c. 11-27

DOI:
10.25136/2409-8647.2023.2.39462

EDN: TELOQL

Аннотация: Предметом исследования является теория и практика оценки уровня транспортной доступности территорий северных регионов. Рассмотрены существующие общепринятые методики оценки транспортной доступности, которые не в полной мере учитывают имеющиеся в регионах Севера особенности транспортной системы – широкое использование автомобильных дорог временного действия (автозимников). В статье предложен методический инструментарий оценки уровня транспортной доступности для северных регионов, состоящий из расчета трех основных показателей, влияющих на удорожание транспортных расходов на доставку грузов в труднодоступные территории. Предложенный методический инструментарий учитывает сложность и многозвенность доставок, сезонность функционирования транспортных систем и возможность изменения транспортных схем. Новизна исследования заключается в разработке авторской методики оценки транспортной доступности территорий северных регионов с учетом системы показателей, отражающие особенности формирования и функционирования транспортных систем. Разработанная методика позволяет получить коэффициент, который предлагается использовать как основной показатель при планировании финансовых мер поддержки локальных экономических систем. Автор предлагает применять данную методику при распределении регулирующих мер, в том числе: бюджетных кредитов и региональных субсидий, направленных на покрытие транспортных расходов в рамках системы «северного завоза» грузов. При разработке данной методики выполнено основное условие, при котором не учитывается цена доставки, что позволяет использовать результат оценки в планировании объемов финансовой поддержки и не зависеть от колебания цен на транспортные услуги.
Маркетинговые исследования
Трапезников Е.М., Петропавловская А.А. - Анализ эффективности интернет-продвижения образовательных услуг на примере кафедры маркетинга и торговли Владивостокского государственного университета экономики и сервиса c. 28-38

DOI:
10.25136/2409-8647.2023.2.36827

EDN: TESDJJ

Аннотация: В период ограничений и запретов, введенных вследствие пандемии коронавирусной инфекции, возможность продвижения товаров и услуг в интернете приобрела особую актуальность. Применение инструментов интернет-маркетинга не только позволяет организациям успешно взаимодействовать с целевой аудиторией в онлайн-среде, но при этом зачастую обходится дешевле, чем продвижение через традиционные медиаканалы. Объектом исследования является интернет-маркетинг, предметом исследования – инструменты интернет-маркетинга и их эффективность для продвижения образовательных услуг в высших образовательных учреждениях. Целью данного исследования является выявление эффективных способов интернет-продвижения образовательных услуг высших учебных заведений. Методической основой исследования является результаты: мониторинга и анализа отечественных и зарубежных публикаций по обозначенной проблематике; анализа отчета аналитической организации «Левада-центр»; анализа показателей эффективности интернет-продвижения кафедры маркетинга и торговли Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, в том числе анализ статистических данных рекламного кабинета Facebook; а также опроса потребителей образовательных услуг.    В статье выполнен анализ эффективности рекламной кампании по продвижению образовательных услуг с помощью различных инструментов интернет-маркетинга, выявлены наиболее результативные из использованных инструментов. Особым вкладом авторов в исследовании темы, являются: дифференциация инструментов интернет-маркетинга в зависимости от цели продвижения образовательных услуг, а также оценка эффективности рекламной кампании по продвижению образовательных услуг в период приемной кампании. Результаты исследования могут быть использованы руководителями университетов и его структурных подразделений с целью совершенствования деятельности по продвижению образовательных услуг, а также научными сотрудниками для дальнейших исследований в данной области.
Экономика производственных отраслей и рынков
Ганин П.В., Мухаметшина Г.Р. - Классификация видов управления энергоэффективностью современных предприятий c. 39-49

DOI:
10.25136/2409-8647.2023.2.39380

EDN: TQOYZN

Аннотация: Предметом исследования является содержание процесса управления энергоэффективностью деятельности предприятия. В соответствии с предлагаемым подходом, управление энергоэффективностью представляет собой комплекс последовательно и согласованно реализуемых функций анализа, планирования, организации, мотивации, контроля и оценки фактической результативности мероприятий в области снижения уровня энергоемкости производственной и иных направлений деятельности, формируемых с учетом требований и возможностей, определяемых формальными институтам, и ориентированных на обеспечение стабильного роста финансово-экономической и социальной эффективности предприятия. Объектом исследования выступает классификация видов управления энергоэффективностью компании. Методами исследования являются критический анализ специальной литературы по вопросам обеспечения энергоэффективности, синтез различных научно-методических подходов, исследование рядов динамики. Научная новизна состоит в том, что автором дополнена классификация видов управления энергоэффективностью предприятия по таким критериям, как временной фактор, степень централизации менеджмента, источники финансирования, привлечение внешних практик и сторонних консультантов, степень обоснованности управленческой деятельности. Дополненная нами классификация позволяет определить вид управления энергосбережением в зависимости от целей и задач долгосрочного финансово-экономического и социального развития самого предприятия, наличествующей ресурсной базы, имеющегося в его распоряжении кадрового потенциала инженерно-энергетического профиля, состояния и вероятных тенденций изменений топливно-энергетического рынка, в первую очередь отдельных тарифов на энергетические ресурсы и других факторов. При прочих равных условиях, наиболее потенциально финансового и социально эффективным является управление энергоэффективностью предприятия, являющееся обоснованным на основании комплекса современных эконометрических моделей, носящее централизованный характер, осуществляемое за счет собственных источников финансирования, являющееся в должной степени сбалансированным в стратегическом, тактическом и оперативном управленческих разрезах.
Экономика регионов
Крюков С.В. - Подходы к проведению сравнительной оценки деятельности высших должностных лиц и исполнительной власти субъектов РФ c. 50-66

DOI:
10.25136/2409-8647.2023.2.38824

EDN: TQQLEK

Аннотация: Предметом исследования являются подходы к проведению сравнительной оценки деятельности высших должностных лиц и исполнительной власти субъектов РФ. Объектом исследования - регионы (субъекты РФ). Автор анализирует основные подходы к проведению подобной сравнительной оценки, в том числе используемые в Правительственной методике оценки деятельности высших должностных лиц и исполнительной власти субъектов РФ. На основе выявленных недостатков существующих подходов автор предлагает новый подход к проведению сравнительной оценки деятельности высших должностных лиц и исполнительной власти субъектов РФ, основанный на использовании минимального набора объективных показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения субъектов РФ.    Предложен авторский подход, основанный на сравнении уровня и качества жизни населения субъектов РФ в качестве основных результатов деятельности высших должностных лиц и исполнительной власти субъектов РФ. Для оценки уровня жизни населения региона предлагается использовать показатель «размер реальных среднедушевых доходов населения», а для оценки качества жизни населения - показатель «ожидаемая продолжительность жизни при рождении». Для наглядного сравнения регионов в статике и в динамике предложено отслеживать место и траекторию образа региона в пространстве двух координат, соответствующих уровню и качеству жизни населения региона. Для дифференциации регионов в соответствии с достигнутыми результатами предложено использовать количественную меру расстояния между кривыми безразличия в указанном координатном пространстве. Таким образом, предлагаемый подход обладает рядом преимуществ, и может быть использован как органами исполнительной власти субъектов РФ, так и исследователями для проведения сравнительной оценки и выбора путей повышения уровня и качества жизни населения регионов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.