Конфликтология / nota bene - рубрика Профилактика конфликта
по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Конфликтология / nota bene" > Рубрика "Профилактика конфликта"
Профилактика конфликта
Аверина К.Н. - Связь самооценки со стилями поведения в конфликте у мужчин и женщин ранней взрослости c. 32-41

DOI:
10.7256/2454-0617.2018.4.21747

Аннотация: Предметом исследования являются стили поведения личности в конфликтной ситуации, особенности самооценки и их связь у мужчин и женщин ранней взрослости. Автором подробно рассматривается феномен самооценки как оценки личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Аргументируется актуальность изучения самооценки у мужчин и женщин в период ранней взрослости, который традиционно определяется от 20 до 40 лет. В работе приводятся полученные результаты, которые могут быть использованы в деятельности практического психолога в рамках проведения психологических консультаций для мужчин и женщин ранней взрослости с целью повышения их конфликтологической компетентности, а также для разработки спецкурса в системе профессиональной подготовки и повышения квалификации психологов, юристов, социологов, государственных гражданских служащих. в работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования: обзорно-аналитический, включающий теоретический анализ психологической литературы по изучаемой теме; тестирование; количественно-качественные методы обработки результатов, статистический анализ полученных данных. Методы статистической обработки информации включали в себя описательную статистику (подсчет средних значений), вычисление значимости различий по критерию φ – угловое преобразование Фишера и изучение корреляционной связи с помощью метода ранговой корреляции Спирмена. Новизна исследования обусловлена необходимостью изучения проблемы профилактики и управления конфликтным поведением взрослых людей ставит задачу всестороннего изучения личностных детерминант поведения человека в конфликте, т.к. тема взаимосвязи самооценки и стилей поведения личности в конфликтной ситуации разработана в основном в возрастной психологии с позиции самооценки детей и подростков. Автором, по итогам проведенного исследования, делается вывод о том, что поведение человека в конфликте обусловлено внутренними психологическими факторами, и, в частности, его самооценкой. Поэтому формирование адекватной самооценки, повышение ее, если она занижена, и наоборот, возвращение в русло адекватного самооценивания, если самооценка чрезмерно завышена, будет способствовать построению более продуктивных межличностных контактов. Формирование новой модели поведения, решение внутриличностных проблем требует больших усилий и занимает много времени как у психолога, так и у самого клиента. Индивидуальное консультирование, занятие в тренинговых группах (Т-группах) может оказать необходимую помощь человеку в решении указанных проблем.
Дианов С.А. - Политологическое образование в образовательной среде передового вуза: ценностно-смысловые основания c. 73-81

DOI:
10.7256/2454-0617.2023.1.39902

EDN: AEIGEV

Аннотация: Политологическое образование за последние тридцать лет стало важнейшим элементом гуманитарной сферы российского вуза. При этом в научно-педагогическом сообществе продолжается дискуссия о статусе политологического образования в профессиональной подготовке востребованных для страны специалистов, магистров и преподавателей-исследователей. Один из главных вопросов, постулированных в экспертной среде, заключается в определении роли науки о политике в предупреждении возникновения конфликтных ситуаций в образовательном пространстве вуза на почве «политизации» мировоззренческих позиций участников образовательных отношений. Переход в 2010-2020 годах на компетентностную модель реализации основных профессиональных образовательных программ и внедрение проектных технологий в образовательный процесс привели к серьёзной трансформации архитектуры образования и воспитания в вузе. В статье приведены аргументы в пользу авторской гипотезы о необходимости внедрения в передовых университетах программ политико-правового просвещения для всех участников образовательного процесса. Автор приходит к выводу о том, что апробация таких программ позволит качественно обновить содержание просветительской работы педагогов-новаторов и методологически укрепить культуротворческую компоненту в профессиональном мировоззрении обучающихся. Подчёркивается и воспитательная составляющая. В содержании программ должны быть предусмотрены дидактические материалы, содержащие рекомендации по способам оперативного реагирования на типовые конфликтные ситуации по основаниям несовпадения политических ориентаций в молодёжной среде. Материалы, содержащиеся в статье, адресованы аспирантам, молодым специалистам и научным сотрудникам высшей школы.
Внукова Л.Б. - Общественно-политические настроения студенческой молодежи ЮФО и СКФО: на материалах социологического опроса c. 101-110

DOI:
10.7256/2454-0617.2019.4.31790

Аннотация: В статье рассматриваются общественно-политические настроения студенческой молодежи на основе результатов опроса, проведенного осенью 2019 г. в вузах Южного и Северо-Кавказского федеральных округах. Исследование, проведенное при поддержке РФФИ, было нацелено на прояснение актуальных вопросов: как студенты юга России оценивают положение дел в стране и в мире в целом, каким источникам политической информации доверяют больше всего, каковы их идейно-политические взгляды и ценности, а также каково их отношение к протестным акциям и др. В статье рассматриваются обобщенные результаты социологического опроса на основе частотного анализа, для сопоставления с данными других исследований используется сравнительный метод. Среди молодежи распространено негативное восприятие затянувшихся экономических трудностей на фоне внешнеполитических амбиций: ощущение, что напряжение в обществе нарастает, испытывают более 70%; три четверти опрошенных хотели бы видимых изменений. Главной причиной возможных протестных акций выступает страх нарастания экономических проблем в стране. Значимой тенденцией является усиливающаяся роль Интернет-источников и социальных сетей в получении политической информации. Современному поколению молодежи характерен высокий уровень значимости личных ценностей, готовность отстаивать свои права, готовность к политическому участию, уважение к закону. Кроме того, молодые люди разделяют ценности социальной справедливости, выступают против войны и за бережное отношение к природе. Относительно высокий протестный потенциал молодежи объясняется желанием отстоять свои права и восстановить социальную справедливость, действуя в правовых рамках.
Смирная А.А., Смирнова А.В., Иванов И.А., Тюканов В.Л., Морозова Т.Б. - Влияние уровня субъективного контроля на толерантность подростков старшего возраста c. 103-119

DOI:
10.7256/2454-0617.2023.1.39122

EDN: KNEAQA

Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования подростковой толерантности и исследуется влияние субъективного контроля на толерантность подростков старшего возраста. Система образования, обладая уникальными возможностями по расширению знаний о других, непохожих на нас людях, их взглядах, культуре, в качестве одной из важнейших задач выдвигает проблему формирования толерантности у подрастающего поколения. Актуальность данной социально-педагогической проблемы обусловлена необходимостью поиска эффективных средств формирования толерантности у учащихся. Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение гимназия № 11 имени А.Н. Кулакова» г. Красноярска. Выборка исследования – составила 133 испытуемых. Женская выборка 71 человек, мужская выборка – 62 человека, учащихся 9–11 классов. Полученные данные и статистический анализ подтвердил зависимость уровня толерантности подростков старшего возраста от половых различий. Девушки толерантны, им свойственны толерантные формы поведения, юноши же наоборот проявляют чаще нетерпимость, как к окружающему миру, так и к людям. С помощью коэффициента ранговой корреляции Кендалла были обработаны и сопоставлены данные по методикам «Уровень субъективного контроля» и «Индекс толерантности». Данные подтвердили наличие взаимосвязи уровня субъективного контроля и уровня толерантности подростков старшего возраста. У экстерналов низкая толерантность к другим, у интерналов уровень толерантности выше. Кроме того, данные показали, что девушки имеют более высокий уровень толерантности, чем юноши.
Смирная А.А., Смирнова А.В., Тюканов В.Л., Морозова Т.Б., Тюканов В.Л. - Влияние типа личности на уровень толерантности c. 125-133

DOI:
10.7256/2454-0617.2023.2.39135

EDN: RGBOXL

Аннотация: Толерантность как способность понимать и принимать другого, осознание ценности своей личности и окружающих людей, уважения к ним, чувство солидарности и желание сотрудничества, приобретают в настоящее время первостепенное значение. Во многом на развитие толерантности влияют личностные качества человека, его особенности.Мы предположили, что на уровень толерантности влияет тип личности человека. За основу была взята классификация К. Юнга. Выборка составила 52 человека общежития №17 и №19 Сибирского федерального университета г. Красноярска, находящихся рядом друг с другом. Возраст испытуемых – 20-22 года. Мужчин 35, женщин – 17 человек разных институтов и направлений подготовки. Цель исследования: изучить влияние типа личности на уровень толерантности. Согласно полученным результатам, выдвинутая нами гипотеза о том, что для экстравертов и амбивертов характерен высокий уровень толерантности, что связано с личностной потребностью в общении и взаимодействии с другими для этих типов, а для интроверта – низкий уровень толерантности, не подтвердилась. Достоверность различий между группами испытуемых не была подтверждена в результате использования непараметрического метода сравнения независимых выборок с помощью U-критерия Манна-Уитни. Мы предполагаем, что толерантность как сложное системное качество человека, следует изучать, используя комплексный подход, который основан на том, что в структуре толерантности можно выделить три основных уровня: биологический, психологический, социальный.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.