Конфликтология / nota bene - рубрика Политическое манипулирование и рефлексивное управление
по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Конфликтология / nota bene" > Рубрика "Политическое манипулирование и рефлексивное управление"
Политическое манипулирование и рефлексивное управление
Николаев И.В. - Дискурсивная лояльность в условиях централизации власти в России: природа явления и типология c. 51-62

DOI:
10.7256/2454-0617.2020.3.33195

Аннотация: В статье поднимается проблема бытования вербальных политических символов властного дискурса в публичном пространстве. Выдвигается гипотеза о том, что в условиях централизации политической системы России складывается специфическая форма дискурсивной лояльности, под которой понимается коммуникативное поведение в рамках заданной официальным политическим дискурсом структуры вербальных политических символов. Объектом исследования выступает общественно-политический дискурс России начала XXI века. Предметом исследования является инструментарий проявления дискурсивной лояльности публичных акторов. Особое внимание обращено отношению общества к вербальным символам лидера государства, политических партий и бюрократии в условия наблюдаемой централизации и персонификации власти в период с 2000 года по настоящее время.   Предпринимается попытка сформулировать типологию дискурсивной лояльности на основе выделяемых Р. Коббом и Ч. Элдером компонентов восприятия политических символов. В зависимости от доминирования в восприятии отдельных компонентов выделены три базовых типа дискурсивной лояльности: 1) аффективный, опирающийся на эмоциональное сопереживание содержанию дискурса власти и его источнику; 2) когнитивный, основанный на признании актуальности вербальных символов дискурса власти; 3) аналитический, базирующийся на рациональном выборе вербальных символов власти при наличии альтернативных или возможности уклонения от выбора. Типы лояльности иллюстрированы примерами дискурсивного поведения субъектов гражданского общества начала XXI века – периода работы В.В. Путина в должностях президента и премьер-министра, личностное влияние которого актуализировало аффективный тип лояльности, а результаты трансформации политической системы привело к распространению аналитического. Констатируется опасность распространения аналитического типа дискурсивной лояльности для политической системы, в связи с ее имитационным характером, создающим иллюзию общественной поддержки.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.