Конфликтология / nota bene - рубрика Ценностные конфликты
по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Конфликтология / nota bene" > Рубрика "Ценностные конфликты"
Ценностные конфликты
Иванченко О.В., Банщикова А.А. - Заменяя государство: альтернативные социальные практики в группах взаимопомощи в современном Дар-эс-Саламе c. 47-55

DOI:
10.7256/2454-0617.2017.4.24637

Аннотация: Предметом исследования являются практики взаимопомощи в современном танзанийском мегаполисе Дар-эс-Саламе, альтернативные (по большей части отсутствующей) государственной поддержке. В статье рассматривается, как беднейшие танзанийцы, которые стекаются из деревень в город в поисках лучшей жизни, самоорганизуются в группы взаимопомощи, основанные на доверии, в которых функции государственного регулирования заменяются традиционными ценностями сельской среды. Особое внимание уделено отношению членов групп к легальной регистрации и возможности обращения в полицию (в случае внутреннего конфликта). Методами исследования были включенное наблюдение и интервью, формализованные и неформализованные, проведенные О.В. Иванченко в ходе экспедиции в Дар-эс-Салам в 2015 году. В итоге было собрано более 30 интервью как с представителями различных групп взаимопомощи, так и с теми, кто в них не состоит, но знает об их существовании. В ходе анализа собранных данных авторы приходят к выводу, что танзанийцы, переехавшие в город, воссоздают общинный уклад деревенской жизни, но в новых формах: соседи по району или коллеги по работе становятся новым окружением, которое дает социальные гарантии и оказывает помощь в трудной ситуации взамен родственников, лидеры групп взаимопомощи занимаются разрешением конфликтов в противовес полиции, а сами группы, копируя черты государственной бюрократии, тем не менее ставят во главу угла доверие, добрососедские отношения и силу моральных обязательств.
Афанасьев С.В. - Конфликты моральных ценностей в культуре информационного общества c. 48-60

DOI:
10.7256/2454-0617.2017.2.23383

Аннотация: В статье рассматриваются конфликты моральных ценностей информационного общества. На основе анализа и обобщения мнений авторов, изучающих данную проблематику, в статье рассмотрены возможные негативные последствия подобных конфликтов, наиболее опасным из которых является деформация нравственного состояния социума. Одной из основных причин изменения ценностных установок и ориентаций является перенос традиционных форм социального взаимодействия в информационное пространство, в котором в качестве регуляторов поведения субъектов выступает набор разрозненных, мозаичных моральных ценностей. Основными методами исследования является анализ научной литературы по обозначенной проблеме, обобщение, принципы диалектики, аксиологический подход к анализу культуры. При разрешении конфликтов моральных ценностей традиционного и информационного общества возникает угроза утраты таких моральных ценностей культуры личности как совесть, долг, честь, патриотизм, ответственность и др., определяющие понятие «человек» в культуре традиционного общества. На уровне коллективного субъекта возникает опасность утраты ценности реального соседства, этических принципов и норм взаимодействия внутри различных социальных групп, сообществ и между ними.
Агрба А.А. - Социальная реклама в России и Испании: структурно-компаративный анализ ценностного содержания c. 54-65

DOI:
10.7256/2454-0617.2018.2.25664

Аннотация: Статья посвящена анализу ценностного содержания социальной рекламы в России и Испании в границах и критериях отражения соответствующей социокультурной действительности. Предметом исследования является ценностное содержание социальной рекламы в российском и испанском социокультурных контекстах. Объектом исследования является социальная реклама в России и Испании. Особое внимание уделяется анализу ценностного содержания социальной рекламы, который включает сравнение символического, эстетического, этнического и иных семиотических кодов. Автор подробно рассматривает такие виды рекламы, которые позволяют выявлять аксиологические доминанты, тенденции изменения ценностных ориентиров в обществе, что актуально для стран, переживающих периоды социально-политических трансформаций, активных изменений в общественном устройстве и перестройки ценностных оснований культуры, какими являются современные Россия и Испания. Методом исследования является сравнительно-сопоставительного анализ, с помощью которого описываются ценностные содержания социальной рекламы в России и Испании.Методологической основой работы послужили исследования социо-культуролого-философско-мировоззренческого характера. Новизна темы продиктована важностью осмысления социальной рекламы как массового продукта современной культуры, формирующего язык и ценностные ориентиры нового поколения. Анализ ценностного содержания социальной рекламы может применяться в исследованиях динамики ценностей, транслируемых социальной рекламой в системе массовых коммуникаций и использоваться для решения актуальных проблем культурного развития современного общества.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.