Конфликтология / nota bene - рубрика Роль СМИ и новых медиа в управлении конфликтами
по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Конфликтология / nota bene" > Рубрика "Роль СМИ и новых медиа в управлении конфликтами"
Роль СМИ и новых медиа в управлении конфликтами
Лукьянова Г.В., Мартьянов Д.С. - Спонтанный вигилантизм и конфликтогенный потенциал повседневного интернет-дискурса c. 32-47

DOI:
10.7256/2454-0617.2022.1.37335

Аннотация: В центре рассмотрения данной статьи - конфликтогенный потенциал спонтанного вигилантизма в третьих пространствах. Вигилантизм связан с узурпацией функции правосудия неуполномоченными лицами. Видами вигилантизма являются институционализированный и спонтанный, связанный с неорганизованным участием отдельных лиц в наказании нарушителя социальных норм. Важную роль в формировании вигилантского дискурса в условиях постправды играют среды повседневной коммуникации - третьи пространства. Третьи пространства осуществляют коммуникацию вне институционального поля - политических партий и социальных движений. Поскольку в третьих пространствах помимо межличностных отношений обсуждаются важные социальные вопросы, подобная коммуникация требует оценки с точки зрения ее конфликтогенного потенциала. Новизна исследования обусловлена как актуальными теоретическими аспектами - анализом феномена постправды, публичной сферы, эхо-камер и третьих пространств, так и авторским эмпирическим исследованием, посвященным анализу содержания сообщений в третьих пространствах социальной сети Вконтакте. Для исследования спонтанного вигилантизма был собран корпус, состоящий из постов сообществ «Подслушано» в 15 городах-миллионниках за последние два года. Количественно-качественный контент-анализ выявил основные темы, имеющие вигилантскую проблематику, которые были оценены с точки зрения конфликтогенного потенциала. Авторами были сделаны выводы о противоречивом характере спонтанного вигилантизма в российских третьих пространствах.
Овруцкий А.В. - Провокационный конфликт как технология связей с общественностью

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.2.21351

Аннотация: Проанализирована специфическая технология практик связей с общественностью – провокационный конфликт. Провокационный конфликт определен как медийное (репрезентированное в масс-медиа) противостояние, имеющее целью спровоцировать противоположную сторону к действиям, противоречащим интересам последней. Выделены специфические цели конфликта: кардинальное изменение общественных установок или формирование новых социальных практик, нанесение репутационного ущерба оппонирующей стороне для получения более выигрышной позиции, формирование паблицитного капитала. К специфическим характеристикам этой технологии отнесены медиатизация и провокационность конфликта. Показано, что медиатизация конфликта способна существенно трансформировать его протекание, механизм функционирования и эффекты конфликтного взаимодействия. Рассмотрены и проанализированы три примера провокационных конфликтов в США и России. Первый конфликт («Факел свободы») можно отнести к сфере коммерческого PR, второй («Панк-молебен») – к сфере политического PR, а третий («Плагиат-конфликт») – к сфере связей с общественностью в шоу-бизнесе (персональный PR). Методология исследования – это: - деятельностный подход, в рамках которого связи с общественностью рассматриваются как профессиональные практики, направленные на установление взаимодействия между субъектами общества и управления ими; - коммуникативный подход, определяющий механизм функционирования практик связей с общественностью соподчиненный механизму функционирования СМИ и позволяющий рассматривать этот тип конфликта как массовый коммуникативный феномен; - позитивный подход к конфликту, согласно которому конфликтное взаимодействие может выступать не только приемлемым с точки зрения эффективности практик связей с общественностью, но и являться одной из специфических профессиональных технологий. Сделаны выводы о том, что провокационный конфликт в рамках практик связей с общественностью выступает как нелинейная социально-коммуникативная технология. Указаны условия его развития и медиатизации. В частности, для понимания механизмов развития провокационного конфликта рассмотрена модель контрастно-ассимиляционной иллюзии восприятия, объясняющая поляризацию мнений и эскалацию конфликта. Указано, что в рамках провокационного конфликта СМИ начинают играть роль третьей сторону конфликта, а их интересы не всегда совпадают с интересами противоборствующих сторон.
Овруцкий А.В. - Провокационный конфликт как технология связей с общественностью c. 150-157

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.2.68399

Аннотация: Проанализирована специфическая технология практик связей с общественностью – провокационный конфликт. Провокационный конфликт определен как медийное (репрезентированное в масс-медиа) противостояние, имеющее целью спровоцировать противоположную сторону к действиям, противоречащим интересам последней. Выделены специфические цели конфликта: кардинальное изменение общественных установок или формирование новых социальных практик, нанесение репутационного ущерба оппонирующей стороне для получения более выигрышной позиции, формирование паблицитного капитала. К специфическим характеристикам этой технологии отнесены медиатизация и провокационность конфликта. Показано, что медиатизация конфликта способна существенно трансформировать его протекание, механизм функционирования и эффекты конфликтного взаимодействия. Рассмотрены и проанализированы три примера провокационных конфликтов в США и России. Первый конфликт («Факел свободы») можно отнести к сфере коммерческого PR, второй («Панк-молебен») – к сфере политического PR, а третий («Плагиат-конфликт») – к сфере связей с общественностью в шоу-бизнесе (персональный PR). Методология исследования – это: - деятельностный подход, в рамках которого связи с общественностью рассматриваются как профессиональные практики, направленные на установление взаимодействия между субъектами общества и управления ими; - коммуникативный подход, определяющий механизм функционирования практик связей с общественностью соподчиненный механизму функционирования СМИ и позволяющий рассматривать этот тип конфликта как массовый коммуникативный феномен; - позитивный подход к конфликту, согласно которому конфликтное взаимодействие может выступать не только приемлемым с точки зрения эффективности практик связей с общественностью, но и являться одной из специфических профессиональных технологий. Сделаны выводы о том, что провокационный конфликт в рамках практик связей с общественностью выступает как нелинейная социально-коммуникативная технология. Указаны условия его развития и медиатизации. В частности, для понимания механизмов развития провокационного конфликта рассмотрена модель контрастно-ассимиляционной иллюзии восприятия, объясняющая поляризацию мнений и эскалацию конфликта. Указано, что в рамках провокационного конфликта СМИ начинают играть роль третьей сторону конфликта, а их интересы не всегда совпадают с интересами противоборствующих сторон.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.