Конфликтология / nota bene - рубрика Политические конфликты во внутренней политике современных государств
по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Конфликтология / nota bene" > Рубрика "Политические конфликты во внутренней политике современных государств"
Политические конфликты во внутренней политике современных государств
Руденкин Д.В. - Импульсы роста протестной активности российской молодежи: кейс Екатеринбурга c. 1-14

DOI:
10.7256/2454-0617.2020.1.32326

Аннотация: Статья посвящена поиску факторов интенсификации протестной активности молодежи в современном российском обществе. Актуальность исследований в этой области создает повышение реальной протестной активности российской молодежи и ее активное вовлечение в ряд резонансных протестных акций в 2017-м и 2019-м гг. В своей работе автор стремится разобраться в глубинной подоплеке повышения протестной активности молодых россиян. Полемизируя с устоявшейся исследовательской практикой, автор формулирует гипотезу о том, что почву для роста протестной активности российской молодежи создают не только внешние, институциональные факторы, но и внутренние переживания самих представителей молодежи. Эмпирическую основу работы составляют данные анкетного опроса, проведенного автором среди молодежи г. Екатеринбурга незадолго до того, как в 2019-м г. в нем прошли масштабные акции протеста, привлекшие значительное число молодежи. В ходе работы автор приходит к выводу, что импульс для роста протестной активности молодежи в России действительно могут создавать внутренние переживания представителей молодежи. Ключевой вывод работы заключается в том, что почву для роста протестной активности молодых россиян во многом создает формирование у многих из них особой политической культуры, повышающей их требовательность к обществу и создающей почву для роста их недовольства окружающими условиями жизни.
Махмутова М.И. - Межпалестинский конфликт ФАТХ и ХАМАС (2006-2019 гг.) c. 33-46

DOI:
10.7256/2454-0617.2019.2.30203

Аннотация: Предметом исследования в рамках настоящей статьи является конфликт между двумя палестинскими движениями — ФАТХ и ХАМАС. Автор выделяет ключевые причины противоречий между ними, динамику противостояния и попытки третьих сторон урегулировать их. Изучаются особенности специфики межпалестинского территориального и идеологического раскола, являющегося препятствием на пути палестино-израилького мирного процесса. Уделяется внимание такому посреднику как Египет, которому стратегически важно добиться создания единого палестинского правительства в связи с тем, что это снизит террористическую активность на Синае. С методологической точки зрения исследование базируется на принципах взаимодействия двух неравновесных по своей силе акторов. ФАТХ является одним из формирующих звеньев ПНА, которое интегрировано в международные организации и легитимно воспринимается на мировой арене, а ХАМАС остается вооруженным анклавом, контролирующий Газу и использующий террористические методы борьбы с политическими конкурентами и Израилем. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что основная причина неурегулированности межпалестинского вопроса — это отсутствие доверия между сторонами и их неспособность к компромиссу, а также страх оказаться вне политического процесса. Потенциальное урегулирование возможно при способности сторон пойти на компромиссы, что несомненно должно сопровождаться взаимными уступками.
Zadora A. - Teaching History: Sensitive Issues and the formation of identity in France. c. 36-50

DOI:
10.7256/2454-0617.2018.1.25614

Abstract: The author focuses attention on the particular traits of teaching history in France as part of secondary education. The point of focus are the "sensitive issues" of the history of the Fifth Republic which affect the formation of national identity of students, one way or another. These aspects of French history often spark social debate, which don't often end in agreement. The goal of this article is to analyze the didactic practices of the major actors in education - the teachers whose pedagogical practices are often limited by official instructions, curriculums, and the reactions of their students and their parents. During the study, the author used the ideographical method, basing on empirical data received during a specific sociological study. The study itself and the diligent interpretation of its statistical spread allowed the author to define a broad spectrum of the narratives which are the most "traumatizing" to the identity of young French citizens. The continuum of such problems includes scenarios that do not have definitive interpretations in the context of the Fifth Republic's history. The issues studied in this article aren't yet studied thoroughly enough in French social anthropology and political science, and Russian science still haven't made them an object of targeted research.  
Зайцев А.В. - Диалог государства и гражданского общества в публичной политике современной России: между конфликтом и кооперацией

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.2.21011

Аннотация: Предметом исследования в данной статье является многообразие диалогических форматов диалогических интеракций государства и гражданского общества, простирающихся в коммуникативно-дискурсивной сфере публичной политики, начиная от диалога конфликтного типа и вплоть до кооперации, согласия, партнерства и конструктивного диалога. Между конфликтом и кооперацией существует целый ряд промежуточных типов (кластеров) диалога, понимание специфики которых имеет важное праксеологическое значение. Для политического урегулирования конфликтов данный подход, рассматриваемый в данной статье, играет очень существенную роль в выборе коммуникативных стратегий во взаимодействии государства и гражданского общества современной России. В качестве основы методологического подхода избрана кластерная дифференциация или типология диалогового взаимодействия между государством и гражданским обществом в сфере публичной политики Научная новизна в предлагаемом подходе к диалогу государства и гражданского общества заключается в том, что впервые в политической науке автор пытается рассмотреть различные варианты (типы, кластеры) их взаимодействия. Диалог государства и гражданского общества рассматривается с позиций дифференциации и возможных переходов от одного кластерного типа к другому. Данный подход позволяет управлять диалогическими интеракциями, снижая степень конфликтогенности и достигая конструктивного взаимодействия, кооперации и партнерства.
Зайцев А.В. - Диалог государства и гражданского общества в публичной политике современной России: между конфликтом и кооперацией c. 134-143

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.2.68397

Аннотация: Предметом исследования в данной статье является многообразие диалогических форматов диалогических интеракций государства и гражданского общества, простирающихся в коммуникативно-дискурсивной сфере публичной политики, начиная от диалога конфликтного типа и вплоть до кооперации, согласия, партнерства и конструктивного диалога. Между конфликтом и кооперацией существует целый ряд промежуточных типов (кластеров) диалога, понимание специфики которых имеет важное праксеологическое значение. Для политического урегулирования конфликтов данный подход, рассматриваемый в данной статье, играет очень существенную роль в выборе коммуникативных стратегий во взаимодействии государства и гражданского общества современной России. В качестве основы методологического подхода избрана кластерная дифференциация или типология диалогового взаимодействия между государством и гражданским обществом в сфере публичной политики Научная новизна в предлагаемом подходе к диалогу государства и гражданского общества заключается в том, что впервые в политической науке автор пытается рассмотреть различные варианты (типы, кластеры) их взаимодействия. Диалог государства и гражданского общества рассматривается с позиций дифференциации и возможных переходов от одного кластерного типа к другому. Данный подход позволяет управлять диалогическими интеракциями, снижая степень конфликтогенности и достигая конструктивного взаимодействия, кооперации и партнерства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.