Конфликтология / nota bene - рубрика Международные конфликты
по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Конфликтология / nota bene" > Рубрика "Международные конфликты"
Международные конфликты
Быкова Е.А., Гриднева А.О. - Югославский фактор в восстании в Венгрии 1956 года и его влияние на советско-югославские отношения c. 1-12

DOI:
10.7256/2454-0617.2021.1.34784

Аннотация: Данная статья посвящена ходу нормализации советско-югославских отношений в 1956 г., происходившей на фоне восстания в Венгерской Народной Республике. Цель работы заключается в выявлении причин отсутствия серьёзного негативного влияния югославского фактора в венгерских событиях на отношения между СССР и ФРНЮ. С помощью анализа значительного массива источников и системного рассмотрения международной обстановки, сложившейся в 1956 г., авторы характеризуют динамику и направление отношений СССР с Югославией в указанный период, определяют степень влияния югославского фактора во всем его многообразии на развитие событий в Венгрии, а также прослеживают влияние венгерского восстания на советско-югославские отношения.    Научная новизна исследования заключается в рассмотрении прямого и косвенного участия югославской стороны в конфликте, который традиционно считается исключительно советско-венгерским. Авторы приходят к выводу о том, что в 1956 г. Советский Союз стремится объединить социалистические страны на фоне напряжённой внешнеполитической обстановке, пытаясь преодолеть последствия конфликта 1948 г. и желая «пристегнуть» Югославию к блоку. Несмотря на то, что события 1956 г. ставят под угрозу эту тенденцию по причине ряда неоднозначных действий, предпринимаемых Белградом, Москва не сразу обращается к публичной критике югославов, поскольку взаимное сотрудничество двух государств было выгоднее возврата к положению 1948-1953 гг.
Орлов А.А. - Перед европейским конфликтом 1812-1814 гг. (Историк А. Н. Попов о германском векторе российской внешней политики в 1812 г.) c. 7-19

DOI:
10.7256/2454-0617.2018.4.27341

Аннотация: Предмет исследования – дипломатическая предыстория европейского конфликта 1812-1814 гг. Цель статьи – выяснение того, как российскому императору Александру I в, казалось бы, безвыходной ситуации удалось наладить отношения со Стокгольмом и Константинополем, защитив перед началом Отечественной войны 1812 года свою империю с севера и с юга. С другой стороны, следует выявить причины, приведшие к неудаче попыток императора помешать заключению в марте 1812 г. невыгодных для России договоров Франции с Пруссией и Австрией. В этом случае полезно обратиться к опыту исследования выдающегося русского историка второй половины XIX в. А. Н. Попова. С помощью применения метода историко-психологического исследования, внимание будет обращено на реконструкцию идей, целей и мотивов главных действующих лиц. Новизна исследования заключается в историко-психологическом обосновании действий Наполеона и Александра I вместо объяснения их политики вульгарным стремлением перехитрить друг друга или захватить ту или иную территорию. Главный вывод заключается в том, что Наполеон в трудной для него ситуации начала крушения континентальной блокады Великобритании не смог и не захотел вести её далее политическими и экономическими методами, переключившись на оправданные Французской революцией 1789-1799 гг. силовые методы. Александр I долго отвечал на это дипломатическими маневрами, но, в конце концов, решился на открытое сопротивление, повернув против Наполеона его же оружие, т.е. использовав лозунги Французской революции о справедливости борьбы за свободу и независимость народов.
Кочанова Т.В. - Республика Южный Судан как лакомый кусок для поглощения внешними акторами c. 11-23

DOI:
10.7256/2454-0617.2018.2.26462

Аннотация: Предметом исследования является довольно опасный очаг международной напряженности - Республика Южный Судан (РЮС), куда для обеспечения безопасности с миротворческой миссией стянуты 17 тыс. человек из контингента «голубых касок», включая 4 тыс. региональных сил защиты. Рассматривая сложившуюся ситуацию в РЮС через призму повышенного экономического интереса к региону со стороны крупных международных игроков, автор обоснованно приходит к выводу о возможно целенаправленном, стратегически и организационно-методически спланированном, вмешательстве внешних акторов во внутренние дела лакомого африканского региона. В процессе исследования автор использует структурно-функциональный метод анализа информационного материала, позволяющий с помощью определения типа вмешательства выявить не только активных и пассивных акторов вмешательства, использующих в своих целях различные технологии влияния и инструменты лоббирования своих стратегических планов, но и обнаружить тайных акторов влияния на политику развития региона. Резюмируя исследование, автор прогнозирует дальнейшую тенденцию к появлению в современном мире все новых очагов международной напряженности, объясняя это сложностями перехода от однополярного к многополярному миру, в том числе распространением политики двойных стандартов и вседозволенности «великих держав», нежеланием одних сдавать свои позиции и жаждой других интегрировать свое присутствие в регионе, нарушением международных прав и отсутствием реальных механизмов сдерживания амбиций трансконтинентальных акторов.
Эчимович М., Шчекич С., Брайович М. - Особенности албанского сепаратизма в Косово и Метохии c. 12-22

DOI:
10.7256/2454-0617.2023.2.40882

EDN: SEAJIU

Аннотация: Статья посвящена изучению вопросов становления и развития албанского сепаратизма в сербском крае Косово и Метохии. В статье рассматриваются основные аспекты истории создания и функционирования первых вооруженных экстремистских групп косовских албанцев, в частности деятельности Освободительной армии Косово (ОАК) в самые горячие фазы Косовского криза в 1990-х гг., включая вопрос роли международных акторов в развитии албанского терроризма в сербском крае. В статье авторы приходят к выводу, что албанский сепаратизм не представляет собой спонтанно организованные этнические группы с целю борьбы против «террора», совершающийся государственной властью, а напротив является воплощением идеи о «Великой Албании», спроектированной в Первой и Второй Призерских лигах.   Активную поддержку в формировании, обучении, материально-техническом обеспечении и финансировании АОК оказывали и западные страны. Лидером среди западных государств, поддерживающих албанский сепаратизм в Сербии, были Соединенные Штаты, которые оказывали косовским сепаратистам всестороннюю поддержку. С принятием Резолюции Совета Безопасности ООН 1244 и с приходом военной и гражданской Миссии ООН в Косово и Метохии (СДК и УМНИК) привели к тому, что албанские экстремисты и террористы использовали всеохватывающее насилие для изгнания неалбанского населения из Косово и Метохии. Отделение Косово от Сербии, происходившее под тщательным руководством международного сообщества в лице США и ЕС, а также признание «независимости» т.н. Косово со стороны, прежде всего, западных стран, грубо нарушило не только Резолюцию СБ ООН 1244 и международное право в целом, но и создало международно-правовой прецедент, благодаря которому у других сторонников к территориальному отделению появился повод и правооснования добиваться того же, что и т.н. Косово.
Сидорова Г.М. - Проблема национальных меньшинств в ДР Конго как источник локальных конфликтов c. 25-36

DOI:
10.7256/2454-0617.2017.4.24945

Аннотация: Предметом исследования является влияние проблемы национальных меньшинств в ДР Конго на безопасность в районе Великих Африканских озер. Рассматриваются вопросы недовольства конголезских тутси (баньямуленге) их положением в обществе, выдвигаемые требования относительно исправления ситуации с «притеснением», а также защита интересов определенной этнической группой, переходящая на стадию политического сознания. Рассматриваются различного рода политические объединения, включая националистические партии. В статье делается акцент на так называемой «проблеме баньямуленге» и связанной с ней дестабилизацией в восточных районах страны. Методы эмпирической политологии позволили выявить взаимосвязь между этими явлениями, определить противоречия политического процесса в ДРК. Автор приходит к выводу о том, что нерешенные национальные вопросы в ДР Конго являются причиной возникновения новых очагов конфликтов, которые, наслаиваясь на уже существующие этнические конфликты, принимают масштабные размеры с большим числом человеческих жертв. По мнению автора, причиной конфликтов на национальной почве является слабость политической власти, недостаточное влияние центральной власти на политические процессы в регионах, а также сложность взаимодействия многочисленных этносов, населяющих страну.численных этносов, населяющих страну.
Рудницкий А.Ю., Аватков В.А., Сбитнева А.И. - Конфликтное взаимодействие Турции и Сирии: история и современность c. 26-34

DOI:
10.7256/2454-0617.2020.2.33629

Аннотация: Статья посвящена анализу турецко-сирийских противоречий. Цель исследования – рассмотреть причины и ход турецко-сирийского конфликта с точки зрения его исторических предпосылок, а также оценить перспективы дальнейшего взаимодействия Турции и Сирии в рамках трансформирующейся системы международных отношений и изменения регионального баланса сил на пространстве Ближнего Востока. Методологическую основу исследования составляет метод системного анализа и исторический метод, при помощи которого в работе были проанализированы основные этапы турецко-сирийского конфликтного взаимодействия. Авторы подробно рассматривают политику руководства Турецкой Республики в отношении Сирии с момента ее основания вплоть до настоящего времени. Особое внимание уделено ближневосточной политике современной Турецкой Республики, в рамках которой Анкара стремится усилить свое влияние в регионе, используя Сирию в качестве пространства для реализации своих неоосманских идей. Кроме того, в рамках исследования выделен круг основных проблем, препятствующих нормализации двусторонних турецко-сирийских отношений на современном этапе. По итогам исследования сделан вывод о высокой доли вероятности продолжения разногласий между Турцией и Сирией в краткосрочной перспективе. Отмечено, что ситуация может измениться при условии смены власти как в Сирии, так и в Турции, где в результате выборов к власти могут прийти силы, ориентированные на взаимовыгодное региональное сотрудничество.
Крыжко Л.А., Крыжко Е.В., Пашковский П.И. - Политика Египта в контексте трансформации геостратегических подходов США на Ближнем Востоке в 1953–1956 гг. c. 33-41

DOI:
10.7256/2454-0617.2022.3.38207

EDN: OCBSPV

Аннотация: В статье рассмотрена проблема значения политики Египта в контексте трансформации геостратегических подходов США на Ближнем Востоке в 1953–1956 гг. Показано, что претерпевшие трансформацию подходы Соединённых Штатов, стремившихся создать контролируемый военно-политический блок государств Ближневосточного региона, не были реализованы во многом вследствие политики Египта. Продолжая осуществление военно-политического проекта в виде Багдадского пакта, Вашингтон не только не добился благосклонности Каира, но и вызвал крайне негативную его реакцию, ставшую производной понимания того, что американские инициативы являлись попыткой усиления традиционного соперника Египта в борьбе за лидерство в арабском мире – Ирака. Особым вкладом авторов в исследование темы является обозначение роли Египта как региональной державы, способной к созданию альтернативных американским инициативам военных проектов. Указываются обстоятельства, препятствующие включению Каира в инициированный Соединёнными Штатами военно-политический блок государств на Ближнем Востоке, которые сориентировали против подобных инициатив ряд арабских стран, симпатизировавших антиколониальным настроениям египетского руководства. Выявлено, что настойчивость инициатив государств Запада и методы их реализации побуждали Каир к поиску защиты в лице альтернативного центра силы. Поэтому в условиях обострения египетско-израильских отношений накануне Суэцкого кризиса происходит сближение Египта с СССР. Однако Вашингтон сохранил возможность сближения с Каиром, формально не став членом Багдадского пакта, а также «оставшись в стороне» при осуществлении военной антиегипетской акции Великобритании, Франции и Израиля.
Крыжко Л.А., Крыжко Е.В., Пашковский П.И. - Египет в политике США на Ближнем Востоке в начале 1950-х гг. c. 40-50

DOI:
10.7256/2454-0617.2022.2.38065

Аннотация: В статье рассмотрена проблема роли Египта в политике США на Ближнем Востоке в начале 1950-х гг. Показано, что новым обстоятельством в условиях становления биполярности стало то, что в регионах Среднего и Ближнего Востока Соединённым Штатам приходилось выступать в качестве конкурента Великобритании. США понимали значимость постепенного вытеснения Великобритании из региона, стремясь не допустить там увеличения советского влияния с помощью разных методов. При этом реализация плана Вашингтона по формированию контролируемого военно-политического блока ближневосточных государств в 1950–1953 гг. оказалась несостоятельной по разным причинам. Решающую роль в этом отношении играла позиция, занимаемая Каиром. Особым вкладом авторов в исследование темы является акцентирование внимания на проект «средневосточное командование», как первый неудавшийся план военного блока стран Запада в регионе. Выявлено, что ставка США на Египет в качестве проводника своих интересов оказалась неоправданной. Американская администрация объективно усмотрела в набирающем силу в этот период в Египте антибританском движении возможность усиления своего влияния. Однако с утверждением у власти в Египте Г. А. Насера получает развитие новая внешнеполитическая стратегия, в основе которой находились усилия в отношении подъёма патриотизма арабских стран и объединения арабов в борьбе с колониальным прошлым. Не принесли желаемых результатов и усилия Вашингтона добиться сосуществования в едином блоке Египта и Израиля. В условиях нерешённости палестинского вопроса и обострения арабо-израильского противостояния во внешней политике Каира набирали силу тенденции к сближению с арабскими странами в форме ряда военно-политических союзов.
Чедия А.Р. - Методы управления Османской империи на Западном Кавказе в первой трети XIX в. (на примере документа османского архива президента Турецкой Республики Hattı Hümayün 1103/4569-P) c. 41-49

DOI:
10.7256/2454-0617.2020.4.34383

Аннотация: Предметом исследования текущей статьи являются методы политики и управления Османской империи на Западном Кавказе в целом, и Абхазии в частности, которые проводились в жизнь в связи с увеличением военного и экономического присутствия Российской империи на Кавказе в первой трети XIX в. Эти методы связаны с привлечением местного населения (преимущественно представителей местной знати - князей и дворян) на сторону Османской империи, для дальнейшего возвращения своего влияния в странах и городах (крепостях), которые Порта считала территориями своего влияния, и незаконно присоединенными к Российской империи (в частности Абхазское княжество). В этой связи как в Абхазии, так и в соседней Черкесии в первой трети XIX в. происходил конфликт интересов обоих держав.   Научная новизна исследования заключается во введении в научный оборот ранее неопубликованных источников османского государственного архива Президента Турецкой республики, а также Российского государственного военно-исторического архива (РГВИА), которые проливают свет как на методы османского управления территориями Западного Кавказа (Абхазское княжество, Черкесия), так и на сложные вопросы столкновения интересов Российской и Османской империй в регионе. Ранее, в отечественной историографии методы османского управления регионом описывались либо без их конкретизации, либо основываясь исключительно на российских архивных материалах. В этой связи, важным составляющем текущего исследования является использование как российских так и османских неопубликованных документальных материалов в описании османских методов управления краем.
Крыжко Л.А. - Суэцкий кризис во внешнеполитической стратегии США на Ближнем Востоке: риски и перспективы. c. 44-58

DOI:
10.7256/2454-0617.2023.1.39816

EDN: GOSRGB

Аннотация: Статья посвящена внешней политике США в период одного из самых острых кризисов периода «холодной войны». Вопрос выбора администрацией Д. Эйзенхауэра стратегии сдерживания и невмешательства в военную акцию союзников по НАТО представляется дискуссионным и актуальным как исторический опыт выработки геостратегических установок США. Целью статьи является обозначить основные риски и открывающиеся перспективы для США во внешнеполитической стратегии на Ближнем Востоке в условиях развития Суэцкого кризиса. Методологической базой исследования является историко-генетический метод, который призван проследить качественные изменения политики США в отношении ближневосточного региона в процессе развития конфликта; историко-сравнительный метод, направленный на выявление значимости внешнеполитических задач во взаимоотношениях с союзниками и оппонентами; историко-типологический метод, позволяющий выявить типологию подходов США к тем или иным вопросам в переговорных процессах. Установлено, что причины, побудившие США сформировать соответствующую стратегию включали в себя мотивы геополитического и экономического характера: желание занять лидирующие позиции на Ближнем Востоке, продемонстрировав альтернативу Великобритании и Франции; стремление завоевать доверие со стороны Египта, имеющего потенциал лидера в регионе и военно-стратегические контакты с СССР; готовность присоединиться к экономическим санкциям против Египта с потенциальной возможностью получения экономико-политических дивидендов и конкурентных преимуществ; предпочтение сохранить возможность балансирования между сторонами в арабо-израильском противостоянии. Автор приходит к выводу о том, что в ходе Суэцкого кризиса 1956 г. США действовали рационально, но в условиях текущего момента, сосредоточив усилия на минимизацию рисков, в соответствии с перевесом значимости открывающихся перспектив по усилению позиций в регионе над оценками возможных рисков потери доверия со стороны союзников.
Хабенская Е.О. - Сенегало-Мавританский конфликт 1989 года: причины и последствия

DOI:
10.7256/2454-0617.2015.1.13713

Аннотация: В 1989 г. между Сенегалом и Мавританией вспыхнул пограничный конфликт, который перерос в вооруженное противостояние, а затем – в затяжной кризис. Кризис сенегало-мавританских отношений 1989-1991 гг. имел давние предпосылки – политические, экономические, социокультурные. Главной причиной конфликта была неурегулированность с колониальных времен территориальных разногласий между двумя странами. Межгосударственный конфликт породил этнорасовые противоречия между африканским и арабским населением в Сенегале и обострил их – в Мавритании. Методологическую основу исследования составляют системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический, сравнительно-политический, геополитический и культурно-цивилизационный подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, моделирования, наблюдения. В ходе эскалации сенегало-мавританского конфликта в Дакаре и Нуакшоте произошли массовые столкновения между представителями этих групп населения, в результате которых сотни человек были убиты, тысячи стали беженцами. Самые тяжелые последствия сенегало-мавританского пограничного конфликта лежат в гуманитарной сфере. Тысячи афромавританских беженцев, покинувших Мавританию во время конфликта, до сих пор не могут вернуться на родину, а тысячи вернувшихся не имеют возможности восстановить утраченное имущество, землю, прежний статус и даже гражданство.
Хабенская Е.О. - Сенегало-Мавританский конфликт 1989 года: причины и последствия c. 45-58

DOI:
10.7256/2454-0617.2015.1.66062

Аннотация: В 1989 г. между Сенегалом и Мавританией вспыхнул пограничный конфликт, который перерос в вооруженное противостояние, а затем – в затяжной кризис. Кризис сенегало-мавританских отношений 1989-1991 гг. имел давние предпосылки – политические, экономические, социокультурные. Главной причиной конфликта была неурегулированность с колониальных времен территориальных разногласий между двумя странами. Межгосударственный конфликт породил этнорасовые противоречия между африканским и арабским населением в Сенегале и обострил их – в Мавритании. Методологическую основу исследования составляют системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический, сравнительно-политический, геополитический и культурно-цивилизационный подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, моделирования, наблюдения. В ходе эскалации сенегало-мавританского конфликта в Дакаре и Нуакшоте произошли массовые столкновения между представителями этих групп населения, в результате которых сотни человек были убиты, тысячи стали беженцами. Самые тяжелые последствия сенегало-мавританского пограничного конфликта лежат в гуманитарной сфере. Тысячи афромавританских беженцев, покинувших Мавританию во время конфликта, до сих пор не могут вернуться на родину, а тысячи вернувшихся не имеют возможности восстановить утраченное имущество, землю, прежний статус и даже гражданство.
Филиппов В.Р. - Секу Туре и провал французского неоколониализма в Гвинее

DOI:
10.7256/2454-0617.2015.2.15721

Аннотация: Акцент в настоящей статье сделан на выяснении роли французской тайной дипломатии и французских специальных служб в гвинейской внутренней политике, которые, начиная с 1958 г. предприняли все возможное, для того, чтобы разрушить основы суверенитета Гвинейской Республики, не пожелавшей войти в состав Французского Содружества и декларировавшей полный государственный суверенитет. В статье рассматриваются социально-политические и экономические факторы, позволившие маленькому и очень бедному африканскому государству успешно противостоять французскому неоколониализму. Метод исторической реконструкции позволил автору выяснить причины, обусловившие деструктивный характер политики Франции по отношению к Гвинее в конце 50-х – начале 70-х гг. прошлого столетия. Дана оценка роли Советского Союза и стран социалистического содружества в обеспечении реального суверенитета Гвинеи, в восстановлении ее экономики и финансовой системы. Автор приходит к выводу о том, что международная обстановка, сложившаяся в мире после окончания второй мировой войны, не позволила агентурным сетям «Франсафрик» и португальским спецслужбам разрушить государственность Гвинеи и физически устранить лидера гвинейской нации А.С. Туре. Особо подчеркнута роль гвинейского прецедента в разрушении колониальной империи Франции.
Филиппов В.Р. - Секу Туре и провал французского неоколониализма в Гвинее c. 171-184

DOI:
10.7256/2454-0617.2015.2.66675

Аннотация: Акцент в настоящей статье сделан на выяснении роли французской тайной дипломатии и французских специальных служб в гвинейской внутренней политике, которые, начиная с 1958 г. предприняли все возможное, для того, чтобы разрушить основы суверенитета Гвинейской Республики, не пожелавшей войти в состав Французского Содружества и декларировавшей полный государственный суверенитет. В статье рассматриваются социально-политические и экономические факторы, позволившие маленькому и очень бедному африканскому государству успешно противостоять французскому неоколониализму. Метод исторической реконструкции позволил автору выяснить причины, обусловившие деструктивный характер политики Франции по отношению к Гвинее в конце 50-х – начале 70-х гг. прошлого столетия. Дана оценка роли Советского Союза и стран социалистического содружества в обеспечении реального суверенитета Гвинеи, в восстановлении ее экономики и финансовой системы. Автор приходит к выводу о том, что международная обстановка, сложившаяся в мире после окончания второй мировой войны, не позволила агентурным сетям «Франсафрик» и португальским спецслужбам разрушить государственность Гвинеи и физически устранить лидера гвинейской нации А.С. Туре. Особо подчеркнута роль гвинейского прецедента в разрушении колониальной империи Франции.
Гушер А.И. - Геополитические и стратегические аспекты операции Воздушно-космических сил России в Сирии

DOI:
10.7256/2454-0617.2015.4.16967

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию геополитических и стратегических аспектов операции Воздушно-космических сил Российской Федерации в Сирии. Цель исследования – выявить роль Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом и исламизмом в Сирии. Объект исследования – внешняя политика России на Ближнем Востоке. Предмет исследования – цели, задачи, формы и методы борьбы России с международным терроризмом (с "Исламским государством" и другими экстремистскими группировками, воюющими против Б. Асада) в Сирии. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор отмечает, что вступление России в открытое сражение с передовым отрядом международного терроризма на сирийском театре открыло Москве пути к налаживанию отношений стратегического партнерства с Ираном, Ираком, Сирией, другими региональными государствами и выстраиванию новой системы международной безопасности на Ближнем и Среднем Востоке.
Гушер А.И. - Геополитические и стратегические аспекты операции Воздушно-космических сил России в Сирии c. 395-402

DOI:
10.7256/2454-0617.2015.4.67280

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию геополитических и стратегических аспектов операции Воздушно-космических сил Российской Федерации в Сирии. Цель исследования – выявить роль Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом и исламизмом в Сирии. Объект исследования – внешняя политика России на Ближнем Востоке. Предмет исследования – цели, задачи, формы и методы борьбы России с международным терроризмом (с "Исламским государством" и другими экстремистскими группировками, воюющими против Б. Асада) в Сирии. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор отмечает, что вступление России в открытое сражение с передовым отрядом международного терроризма на сирийском театре открыло Москве пути к налаживанию отношений стратегического партнерства с Ираном, Ираком, Сирией, другими региональными государствами и выстраиванию новой системы международной безопасности на Ближнем и Среднем Востоке.
Батюк В.И. - США против ИГИЛ: промежуточные итоги c. 43-54

DOI:
10.7256/2454-0617.2018.3.27673

Аннотация: Аннотация. Предметом данного исследования является американская стратегия борьбы с т.н. «Исламским государством» в период президентства Д. Трампа. Хотя Соединенным Штатам и их союзникам удалось добиться серьезных успехов в ходе военных действий против т.н. «Исламского государства», имеющихся у Соединенных Штатов ресурсов явно недостаточно для того, чтобы урегулировать кризис в Сирии на американских условиях. Отсюда – колебания в подходах американских руководителей к вопросу об американском присутствии в этой арабской стране. Исследование выполнено в рамках неореалистической парадигмы. В ходе исследования автор использует методологию сравнительного и факторного анализа. Использование данной методологии позволило выявить различные и совпадающие интересы ведущих субъектов ближневосточной политики, прежде всего США. Автору впервые удалось показать тесную взаимосвязь между американской ближневосточной стратегией, которая сводится к попыткам совместить борьбу с международным терроризмом с пресловутой «сменой режимов», и постепенным формированием ирано-российско-турецкого альянса, цели которого явно противоречат американским планам. Подробно показана эволюция американской ближневосточной стратегии в период администрации Трампа.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.