по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Культура и искусство" > Содержание № 11, 2019
Выходные данные сетевого издания "Культура и искусство"
Номер подписан в печать: 09-12-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Розин Вадим Маркович, доктор философских наук, rozinvm@gmail.com
ISSN: 2454-0625
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2019
Культурное наследие, традиции и инновации
Никифорова С.В., Покатилова И.В., Харлампиева Н.Р. - Номадические сингулярности актуального искусства Якутии c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.11.31431

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена тем, что музейно-выставочная деятельность в регионе недостаточно разнообразна. Редкие прецеденты современных практик актуального искусства Якутии при медийном ажиотаже, не становятся объектом научного исследования. Цель предлагаемого исследования - рассмотреть специфику организации пространства выставки (2013), которая стала площадкой, продуцирующей новые смыслы и формы символов традиционной культуры саха (якутов). Предметом исследования является специфика выстраивания культурного текста в пространстве выставки, что позволяет практикам актуального искусства инициировать интеракцию художник - зритель. Предложен анализ приема включения в современную среду знаков традиционной культуры. Выбранная кураторами стратегия номадологии позволяет художникам и зрителям трансформировать структурную упорядоченность традиционных форм культуры в разворачивающееся у них на глазах кочевье. Новизна исследования заключается в том, что актуальное искусство в регионе делает первые шаги и до сих пор не становилось предметом исследования. Впервые постмодернистская методология используется на материале актуального якутского искусства. Нами рассмотрен один аспект выставки "Прелюдия в Сибирь" - организация пространства выставки как непредсказуемое разворачивание номадической сингулярности и провокативное сталкивание традиционного и постмодернистского дискурса в региональной культуре.
Актуальный вопрос
Токоева Ж.Т. - Основные тенденции развития современного кыргызского кинематографа c. 9-16

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.11.30832

Аннотация: Предметом рассмотрения статьи является обзор развития кинематографии в Кыргызской Республике с начала 2000 годов по настоящее время. Приход массовых цифровых технологий ознаменовался появлением разножанровых фильмов, переход от стороны «бытовизны» до совершенствования авторского искусства. Основной целью исследования является изучение основных тенденций развития современного кыргызского кино путем историко-культурологического художественного анализ и интерпретации содержания отечественных современных художественных фильмов, с детальным раскрытием сюжетов. Фильмы известных режиссеров Абдыкалыкова Э. – «Айыл окмоту», «Боз салкын», «Свет аке», Бекболотова А. - «У нас все хорошо», Садык Шер-Нияза – «Курманжан Датка», Абдыжапарова Э. – «Саякбай» нашли своих зрителей и признание аудитории. Методом исследования избран историко-культурологический художественный анализ отечественных современных художественных фильмов, на основе которого выявлены такие тенденции развития современного кыргызского кинематографа, как появление коммерческого кино, «бытовизация» кино в начале 2000-ых годов, развитие короткометражных фильмов, появление темы самоидентификации. Исследование их особенностей составляет новизну статьи. Фильмы известных режиссеров Абдыкалыкова Э. – «Айыл окмоту», «Боз салкын», «Свет аке», Бекболотова А. - «У нас все хорошо», Садык Шер-Нияза – «Курманжан Датка», Абдыжапарова Э. – «Саякбай» нашли своих зрителей и признание аудитории. Исследование их особенностей составляет новизну статьи.
Московская А.С. - Образ злодея в фильме Л. фон Триера «Дом, который построил Джек» c. 17-29

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.11.31127

Аннотация: Предметом исследования является главный героя фильма Ларса фон Триера "Дом, который построил Джек". Автор подробно реконструирует образ главного героя фильма Джека, выявляет в нем разные качества злодея, чтобы потом посмотреть какие из них визуализирует Ларс фон Триер в своем герои. На основании проделанной работы предлагается интерпретация зла, которое совершает Джек, а также образа злодея, который исследует и транслирует в своем фильме Триер. Современный злодей становится главным предметом исследования. Методология подбиралась исходя из целей и задач статьи. Образ Джека сравнивался и проверялся на материале работ Канта и Арендт. Впервые в российских исследованиях Джек рассматривается в контексте работ Канта и Арендт. Предлагается рассматривать его как воплощение китча. Джек сосредотачивает на себе мифологию Просвещения, которое выродилось в подобие «сталинизма с человеческим лицом», где всё может быть приведено к цифрам, где не существует смерти, где торжествует слепой порядок, не допускающий вспышек иррационального и ужасного.
Культура и культ
Розин В.М. - Опыт гуманитарного исследования эзотерики c. 30-44

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.11.31586

Аннотация: В статье автор подводит итог своим исследованиям эзотеризма. Эти исследования включают в себя характеристику сущности эзотеризма, в том числе анализ особого типа личности как источника эзотеризма, а также конкретные реконструкции эзотерических учений, определивших характер этой культуры. Проведенные реконструкции позволили уточнить особенности изотерики, разведя два типа эзотерики ‒ ментальную и трансцендентальную. Предлагается их анализ. Автор показывает, каким образом формируется эзотерическое мироощущение и какую роль в этом процессе играют схемы и установки личности. Обсуждаются особенности эзотерической реальности и способы обоснования ее эзотериками. Высказываются соображения о границах эзотеризма и ее роли в культуре. В работе была реализована следующая методология: постановка проблем, ситуационный и сравнительный анализы, построение понятий, рефлексия проведенных исследований, обобщение и коррекция. В результате проведенного исследования автор смог пересмотреть ряд своих предыдущих работ, посвященных эзотерическим учениями и эзотерической личности. Он вводит понятия двух типов эзотерики (ментальной и трансцендентальной), рассматривает каким образом складывается эзотерическое мироощущение и личность, ставит вопрос о границах и смысле эзотерики.
История искусств
Макеева С.О. - Джексон Поллок и Аллан Капроу: фигура художника на изломе модернизма c. 45-52

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.11.31584

Аннотация: Статья посвящена двум крупнейшим фигурам мирового искусства 1950–1960-х гг. — абстрактному экспрессионисту, представителю «живописи действия» Джексону Поллоку и художнику следующего поколения, первопроходцу энвайронмента Аллану Капроу. Исходя из того, что рубеж 1950-х и 1960-х гг. рассматривается как переломная для искусства модернизма эпоха, в статье анализируется художественный метод Поллока и Капроу, а также социальный аспект их творчества, чтобы выявить точки сходства и расхождения в их практике. Критические и теоретические тексты, привлекаемые в статье, включают труды Клемента Гринберга, Майкла Фрида, Ива-Алана Буа, а также ряд работ самого Аллана Капроу, который известен не только как художник, но и как теоретик новых художественных практик 1960-х гг. — ассамбляжа, энвайронмента, хэппенинга. Новизна исследования заключается в том, что в центре внимания находится не переведённый на русский язык и малоисследованный текст Аллана Капроу «Наследие Джексона Поллока» (1958). В рамках модернистского дискурса творчество Джексона Поллока рассматривается как вершина «самоочищения» авангардной живописи и претворения принципа медиум-специфичности. Однако некоторые аспекты творчества Поллока сыграли значительную роль для художественных практик 1960-х гг., которые стремились порвать с абстрактным экспрессионизмом. Обращение к этим аспектам — перформативности живописи Поллока, его представлению о живописной форме, формату его холстов и пространственному измерению его полотен — помогает выявить преемственность между противоборствующими тенденциями искусства 1950–1960-х гг. и раскрыть роль Джексона Поллока как важнейшей переходной фигуры на изломе модернизма.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.