Статья 'Основные концепты поэтики неразрешимостей' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Основные концепты поэтики неразрешимостей

Раков Валерий Петрович

доктор филологических наук

профессор, кафедра Естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

153002, Ивановская область, г. Иваново, Посадский пер., д. 8, литер А1

Rakov Valerii Petrovich

Doctor of Philology

153002, Ivanovskaya oblast', g. Ivanovo, Posadskii per., d. 8, liter A1

afisha2007@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0625.2013.6.9598

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-6.54545454545-2013


Аннотация: Статья посвящена описанию структурных компонентов стилей Серебряного века, нашедших реализацию в произведениях А. Белого, М. Цветаевой, В. Розанова и не-которых футуристов. Их имена исследователь относит к числу представителей, как он пишет, поэтики неразрешимостей, в которой синтезируются эпохально-характерные чер-ты не только искусства слова, но и культуры вообще. Важным фактором в миметических стратегиях творчества выступает понятие «запредельного», то есть того, что находится вне словесного контекста, будучи, тем не менее, неотрывным от него. При этом сущест-венное значение имеют такие концепты, как укон и меон, лингвистическая морфность и бесплотность в составе эстетического высказывания и стиля в целом. В статье развивают-ся идеи, изложенные в ранее опубликованных трудах автора. Ключевые слова: риторическая культура, искусствоведение, неисследимое, каллиграфия стиля, его фигурность, семантическая неопределенность и спиралевидность, открытая форма, а также хореографичность текста.


Ключевые слова:

риторическая культура, искусствоведение, неисследимое, каллиграфия стиля, фигурность стиля, семантическая неопределенность, семантическая спиралевидность, хореографичность текста, открытая форма, .

Библиография
1. Бергер Л. Г. Пространственный образ мира (парадигмы познания) в структу-ре художественного стиля // Вопр. филос. 1994. № 4. С. 114 – 128.
2. Булгаков С., прот. Философия имени. Париж: YMKA – PRESS, б/г [1953].
3. Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: Новое литературное обозрение, 1996. – 352 с.
4. Гиренок Ф. Абсурд и речь. Антропология воображаемого. М.: Академиче-ский Проект, 2012. – 237 с.
5. Жеребин А. И. От Виланда до Кафки. Очерки по истории немецкой литера-туры. СПб.: Изд-во им. Н. И. Новикова; Изд-ий дом «Галина скрипсит», 2012. – 480 с.
6. Кассирер Э. Философия символических форм. Т. III: Философия познания / Пер. с нем. А. М. Руткевича. М.: Академический Проект, 2011. – 398 с.
7. Керимов Т. Х. Бытие и различие: генеалогия и гетерология. М.: Академиче-ский Проект, 2011. – 256 с.
8. Лосев А. Ф. Философия имени. М.: Академический Проект, 2009. – 300 с.
9. Налимов В. В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. Изд. 3-е. М.: Академический Проект; Парадигма, 2011. – 300 с.
10. Фатеева Н. Синтез целого: На пути к новой поэтике. М.: Новое литературное обозрение, 2010. – 352 с.
11. Франк С. Л. Сочинения. М.: Изд-во «Правда», 1990. – 608 с.
12. Хайдеггер М. Исток художественного творения / Пер. с нем. Михайлова А. В. М.: Академический Проект, 2008. – 528 с.
13. Хоружий С. С. Опыты из русской духовной традиции. М.: Изд-ий дом «Па-рад», 2005. – 448 с.
14. Ямпольский М. «Сквозь тусклое стекло»: 20 глав о неопределенности. М.: Новое литературное обозрение, 2010. – 688 с.
References
1. Berger L. G. Prostranstvennyi obraz mira (paradigmy poznaniya) v struktu-re khudozhestvennogo stilya // Vopr. filos. 1994. № 4. S. 114 – 128.
2. Bulgakov S., prot. Filosofiya imeni. Parizh: YMKA – PRESS, b/g [1953].
3. Gasparov B. M. Yazyk, pamyat', obraz. Lingvistika yazykovogo sushchestvovaniya. M.: Novoe literaturnoe obozrenie, 1996. – 352 s.
4. Girenok F. Absurd i rech'. Antropologiya voobrazhaemogo. M.: Akademiche-skii Proekt, 2012. – 237 s.
5. Zherebin A. I. Ot Vilanda do Kafki. Ocherki po istorii nemetskoi litera-tury. SPb.: Izd-vo im. N. I. Novikova; Izd-ii dom «Galina skripsit», 2012. – 480 s.
6. Kassirer E. Filosofiya simvolicheskikh form. T. III: Filosofiya poznaniya / Per. s nem. A. M. Rutkevicha. M.: Akademicheskii Proekt, 2011. – 398 s.
7. Kerimov T. Kh. Bytie i razlichie: genealogiya i geterologiya. M.: Akademiche-skii Proekt, 2011. – 256 s.
8. Losev A. F. Filosofiya imeni. M.: Akademicheskii Proekt, 2009. – 300 s.
9. Nalimov V. V. Spontannost' soznaniya. Veroyatnostnaya teoriya smyslov i smyslovaya arkhitektonika lichnosti. Izd. 3-e. M.: Akademicheskii Proekt; Paradigma, 2011. – 300 s.
10. Fateeva N. Sintez tselogo: Na puti k novoi poetike. M.: Novoe literaturnoe obozrenie, 2010. – 352 s.
11. Frank S. L. Sochineniya. M.: Izd-vo «Pravda», 1990. – 608 s.
12. Khaidegger M. Istok khudozhestvennogo tvoreniya / Per. s nem. Mikhailova A. V. M.: Akademicheskii Proekt, 2008. – 528 s.
13. Khoruzhii S. S. Opyty iz russkoi dukhovnoi traditsii. M.: Izd-ii dom «Pa-rad», 2005. – 448 s.
14. Yampol'skii M. «Skvoz' tuskloe steklo»: 20 glav o neopredelennosti. M.: Novoe literaturnoe obozrenie, 2010. – 688 s.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.