Статья 'Негосударственные инициативы в отношении обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: этнообразование' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Негосударственные инициативы в отношении обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: этнообразование

Лапкина Наталия Андреевна

кандидат исторических наук

научный сотрудник Института этнологии и антропологии Российской Академии Наук

119334, Россия, г. Москва, ул. Ленинский Проспект, 32А, каб. 1808

Lapkina Natalia Andreevna

PhD in History

119334, Russia, g. Moscow, ul. Leninskii Prospekt, 32A, kab. 1808

journal@iea.ras.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2013.5.9551

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-5.45454545455-2013


Аннотация: Статья направлена на анализ происходящих изменений в системе негосударственных и альтернативных систем образования, включения научных проектов в проблематику не только исследования, но и создания инновационных форматов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования эффективных навыков межкультурного диалога, осознанию собственной культурно-национальной идентичности и естественной толерантности. В настоящее время все больше родителей в силу подрыва авторитета государственного дошкольного, и особенно школьного образования, включаются в образовательный процесс в отношении своих детей. Часть родителей выбирает частное образование, некоторые погружают ребенка в центры раннего развития, кто-то скептически настроен в отношении социальных институтов воспитания и образования и возвращается к идее домашнего образования, воплотившейся в новой модификационной теории ноускулинг. Родительские инициативы в отношении обучения детей приобретают систематизированный характер, что требует включения в данный процесс и научного сообщества. В статье представлен практический опыт реализации этнообразовательных проектов.


Ключевые слова:

этнопедагогика, межкультурная адаптация, толерантность, национальная идентичность, инновационное образование, этнография детства, коммуникативное творчество, диалог культур, детская педагогика, эмпатийный диалог

УДК:

303.425.5

Библиография
1. Хуторской А.В. Типы дистанционного обучения // Интернет-журнал "Эйдос".-1999-8 декабря http://www.eidos.ru/journal/1999/1208-01.htm
2. Калмыков АА и др. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию.-М., 2005
3. Снегурова В.И. Модели дистанционного обучения в системе среднего образования // Вестник Российского университет дружбы народов. Серия: Информатизация образования, № 2, 2009. – Москва, 2009. С. 95 – 106
4. Лапкина Н.А.Социальный потенциал интернет-ресурсов в дискурсе этничности // Ученые записки Петрозаводского государственного университета № 3 май, (116) Общественные и гуманитарные науки.-Петрозаводск, 2011.-сс. 73-75
5. Абрамова А.А. Родительские солидарности большого города: ценности и практики семейных сообществ, центров и клубов // X Конгресс этнографов и антропологов России Москва, 2-5 июля 2013г. Тезисы докладов. М., 2013
6. Ллойд Демоз Психоистория.-М. Феникс, 2000.-с 178
7. Лапкина Н.А. Прогулки с книгой: как включить науку в образовательные программы и программы раннего развития детей // Культура и искусство № 6 (12).-М., 2012.-сс. 102-106
8. Мирче Элиаде Священное и мирское. — М., 1994. — 144 с.
9. Пушкарева Н.Л. Русская женщина: история и современность.-М., 2002.
10. Бутовская М.Л. Язык тела: природа и культура (эволюционные и кросс-культурные основы невербальной коммуникации человека) .-М., 2004 440с.
11. Попов Е.А., Максимова С.Г. Современное гражданское общество в России: проблемы становления и регионального развития // NB: Проблемы общества и политики.-2012.-1.-C. 1-20. DOI: 10.7256/2306-0158.2012.1.38. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_38.html
12. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Инновации в обучении гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в вузе // NB: Финансовое право и управление.-2012.-1.-C. 1-20. DOI: 10.7256/2306-4234.2012.1.397. URL: http://www.e-notabene.ru/flc/article_397.html
References
1. Khutorskoi A.V. Tipy distantsionnogo obucheniya // Internet-zhurnal "Eidos".-1999-8 dekabrya http://www.eidos.ru/journal/1999/1208-01.htm
2. Kalmykov AA i dr. Distantsionnoe obuchenie. Vvedenie v pedagogicheskuyu tekhnologiyu.-M., 2005
3. Snegurova V.I. Modeli distantsionnogo obucheniya v sisteme srednego obrazovaniya // Vestnik Rossiiskogo universitet druzhby narodov. Seriya: Informatizatsiya obrazovaniya, № 2, 2009. – Moskva, 2009. S. 95 – 106
4. Lapkina N.A.Sotsial'nyi potentsial internet-resursov v diskurse etnichnosti // Uchenye zapiski Petrozavodskogo gosudarstvennogo universiteta № 3 mai, (116) Obshchestvennye i gumanitarnye nauki.-Petrozavodsk, 2011.-ss. 73-75
5. Abramova A.A. Roditel'skie solidarnosti bol'shogo goroda: tsennosti i praktiki semeinykh soobshchestv, tsentrov i klubov // X Kongress etnografov i antropologov Rossii Moskva, 2-5 iyulya 2013g. Tezisy dokladov. M., 2013
6. Lloid Demoz Psikhoistoriya.-M. Feniks, 2000.-s 178
7. Lapkina N.A. Progulki s knigoi: kak vklyuchit' nauku v obrazovatel'nye programmy i programmy rannego razvitiya detei // Kul'tura i iskusstvo № 6 (12).-M., 2012.-ss. 102-106
8. Mirche Eliade Svyashchennoe i mirskoe. — M., 1994. — 144 s.
9. Pushkareva N.L. Russkaya zhenshchina: istoriya i sovremennost'.-M., 2002.
10. Butovskaya M.L. Yazyk tela: priroda i kul'tura (evolyutsionnye i kross-kul'turnye osnovy neverbal'noi kommunikatsii cheloveka) .-M., 2004 440s.
11. Popov E.A., Maksimova S.G. Sovremennoe grazhdanskoe obshchestvo v Rossii: problemy stanovleniya i regional'nogo razvitiya // NB: Problemy obshchestva i politiki.-2012.-1.-C. 1-20. DOI: 10.7256/2306-0158.2012.1.38. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_38.html
12. Evstigneev E.N., Viktorova N.G. Innovatsii v obuchenii gumanitarnym i sotsial'no-ekonomicheskim distsiplinam v vuze // NB: Finansovoe pravo i upravlenie.-2012.-1.-C. 1-20. DOI: 10.7256/2306-4234.2012.1.397. URL: http://www.e-notabene.ru/flc/article_397.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.