Статья 'Художественное пространство и время в драмах Чехова "Чайка", "Три сестры", "Вишневый сад"' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Художественное пространство и время в драмах Чехова "Чайка", "Три сестры", "Вишневый сад"

Кофман Андрей Федорович

доктор филологических наук

Заведующий Отделом Литератур Европы и Америки Нове, Институт Мировой Литературы им. А.М.Горького Российской Академии Наук

121069 Москва ул Поварская, д.25а

Kofman Andrei Fedorovich

Doctor of Philology

121069 Moscow ul Povarskaya, d.25a

andrey.kofman@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2013.5.9350

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-5.45454545455-2013


Аннотация: Чехов замыкает действие своих драм в одном пространстве для того , чтобы создать не существующий на сцене, но существующий в помыслах и в душевных движениях персонажей образ некоего другого пространства, которое непременно становится активным «участником» сюжета, хотя всякий раз обретает особые функции и смыслы. Это иное, запредельное пространство всегда, так или иначе, противопоставлено «реальному» пространству, где происходит действие пьесы, и несет в себе особую смысловую нагрузку, в том числе сочетаясь с определенными моделями художественного времени. С полным на то основанием можно говорить о двусоставности художественного пространства как характерной черте зрелой драматургии Чехова. три рассмотренные пьесы в совокупности представляют собой единый художественный текст с неким общим метасюжетом, суть которого состоит в попытках персонажей выйти за пределы косной жизни. Как говорилось, все три пьесы имеют в качестве единой «точки отсчета», можно сказать и завязки, хронотоп «здесь и сейчас», представляющий недолжную жизнь, в которой за редкими исключениями все несчастны, все неудовлетворены. Пытаясь вырваться из тисков этой жизни, персонажи создают в воображении некое «там» - так формируется двусоставное художественное пространство пьес. Между этими пространствами и временами мечутся персонажи, пытаясь разрешить главную проблему своей жизни.


Ключевые слова:

художественное пространство, художественное время, хронотоп, земной рай, город, "здесь и сейчас", будущее, прошлое, настоящее, драматургия

Библиография
1. Чехов А.П. "Чайка". // Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 10. М., 1985. С. 141-192.
2. Чехов А.П. "Три сестры". // Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 10. М., 1985. С. 239-302.
3. Чехов А.П. "Вишневый сад". // Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 10. М., 1985. С. 307-358
References
1. Chekhov A.P. "Chaika". // Sobranie sochinenii v dvenadtsati tomakh. T. 10. M., 1985. S. 141-192.
2. Chekhov A.P. "Tri sestry". // Sobranie sochinenii v dvenadtsati tomakh. T. 10. M., 1985. S. 239-302.
3. Chekhov A.P. "Vishnevyi sad". // Sobranie sochinenii v dvenadtsati tomakh. T. 10. M., 1985. S. 307-358
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.