Статья 'История искусства как история культуры' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

История искусства как история культуры

Хренов Николай Андреевич

доктор философских наук

профессор, кафедра эстетики, истории и теории культуры, Всероссийский государственный университет кинематографии

121108, Россия, г. Москва, ул. Пивченкова, 5

Khrenov Nikolay Andreevich

Doctor of Philosophy

chief researcher of the Department of Media and Popular Arts at State Institute of Art Studies of the Ministry of Culture of the Russian Federation, Professor of Aesthetics of the Department of History and Theory of Culture at S. A. Gerasimov All - Russian State University of Cinematography

121108, Russia, g. Moscow, ul. Pivchenkova, 5

nihrenov@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2011.1.8422

Дата направления статьи в редакцию:

18-01-2011


Дата публикации:

1-2-2011


Аннотация: Статья посвящена взаимоотношениям, складывающимся сегодня между бурно развивающейся наукой о культуре и искусствоведческими дисциплинами, в частности, историей искусства. Констатируя кризис современной исторической науки, как и истории искусства как субдисциплины искусствознания, автор пытается вернуться к плодотворному методологическому тезису историка искусства И. Грабаря, согласно которому история искусства является вместе с тем и историей культуры. По мнению автора, этот тезис сегодня дает ориентиры для историков, но и требует углубления в методологические вопросы.


Ключевые слова:

Культурология, модерн, постмодерн, историческая психология, эстетика, структурализм, миф, социология искусства, история истории искусства, искусствознание

Библиография
1. Грабарь И. Письма. 1891-1917., М., 1974., с. 195;

2. Грабарь И. Письма. 1891-1917., М., 1974., с. 192;

3. Грабарь И. Указ. соч., с. 192;

4. История русского искусства., т. 1., М., 1910;

5. История русского искусства., т. 1., М., 1953;

6. История русского искусства., т. 1. Искусство Киевской Руси 1Х- 1 четверть Х11 века., М., 2007;

7. История европейского искусствознания. От античности до конца ХУ111 века (Ответственные редакторы Б. Р. Виппер, Т. Н. Ливанова), М., 1963;

8. Сарабъянов Д. Некоторые методологические вопросы искусствознания в ситуации исторического рубежа. Искусствознание. 1995., № 1-2., с. 5;

9. Синявский А. Литературный процесс в России., М., 2003., с. 165;

10. Прокофьев В. Художественная критика, история искусства, теория общего художественного процесса: их специфика и проблемы взаимодействия в пределах искусствознания. Советское искусствознание. Выпуск 2., М., 1978., с. 249;

11. Эстетика и теория искусства ХХ века (ответственные редакторы Н. Хренов, А. Мигунов)., М., 2005., с. 135;

12. Липовецкий М. Паралогии. Трансформации (пост) модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов., М., 2008., с. :;

13. Сарабъянов Д. Указ. соч., с. 33;

14. Базен Ж. История истории искусства. От Вазари до наших дней. М., 1994., с. 129;

15. Каган М. Введение в историю мировой культуры. В 2-х т., СПб., 2003;

16. Бердяев Н. Конец Ренессанса (К современному кризису культуры). В кн.: София. Проблемы духовной культуры и религиозной философии. Берлин., 1923;

17. Сорокин П. Социальная и культурная динамика. Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. СПб., 2000;

18. Межуев В. Идея культуры. Очерки по философии культуры. М., 2006;

19. Хренов Н. Ренессанс в отечественной эстетике конца 1950-х – начала 1960-х годов в контексте становления культуры идеационального типа. Искусствознание. 2009., № 1-2.;

20. Гадамер Х. – Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988., с. 39;

21. Хренов Н. Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс. М., 2007;

22. Прокофьев В. О трех уровнях художественной культуры Нового и Новейшего времени (К проблеме примитива в изобразительных искусствах). В кн.: Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. М., 1983;

23. Зоркая Н. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900 – 1910-х годов. М., 1976;

24. Леви-Строс К. Мифологики., т. 1. Сырое и приготовленное., М- СПб., 2000., с. 26;

25. Савельева И., Полетаев А. История и время. В поисках утраченного. М., 1997., с. 38;

26. Гуревич А. Историк конца ХХ века в поисках метода. Одиссей. Человек в истории. М., 1996., с. 5;

27. Грабарь И. Письма. 1941 – 1960., М., 1983., с. 144;

28. Хренов Н. Культурологический аспект переходной ситуации в истории. В кн.: Цивилизации. Выпуск 8. Социокультурные процессы в переходные и кризисные эпохи. М., 2008., с. 98;

29. Грабарь И. Письма. 1941 – 1960., М., 1983., с. 144;

30. Муратов П. Древнерусская живопись. История открытия и исследования. М., 2005., с. 36;

31. Янов А. Русская идея и 2000 год. Нева. 1990., № 9., с. 156;

32. Якимович А. Полеты над бездной. Искусство, культура, картина мира. 1930-1990., М., 2009., с. 340


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.