Статья 'Историческая память места и времени: одесская школа живописи между классическим авангардом, нонконформизмом и трансавангардом' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Историческая память места и времени: одесская школа живописи между классическим авангардом, нонконформизмом и трансавангардом

Лиманская Людмила Юрьевна

доктор искусствоведения

профессор, заведующая, кафедра теории и истории искусства Нового и Новейшего времени, Российский государственный гуманитарный университет

109156, Россия, г. Москва, ул. Сапанская, 6/2, оф. 241

Limanskaya Lyudmila Yurevna

Doctor of Art History

Professor at Russian State University for the Humanities 

109156, Russia, respublika Rossiya, g. Moscow, ul. Sapanskaya, 6/2, of. 241

lydmila55@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2012.11.6800

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:



Аннотация: Аннотация Одесский авангард в послереволюционное время был поддержан украинским последователем Риверы и Сикейроса, М.Бойчуком. В созданный в 1923-м году на базе Одесского художественного училища Политехникум изобразительного искусства, был приглашен Бойчук и его ученики Г. Комар, И. Гурвич и М. Гронец, которые открыли отделение монументально-декоративной живописи. Главная задача нового направления в живописи заключалась в выходе за пределы Салонов и мастерских и в создании монументального, обращенного к широким массам искусства. В художественной критике появлются издания ориентированные на массового читателя и «свободную конкуренцию идей». Среди таких изданий, поддерживавших идеи бойчукизма был альманах «Литературная ярмарка», его редактор публицист Николай Хвылевый, писатель Кость Буревий, которые привлекали для поддержки бойчукизма Пикассо. В послевоенное время в южно-украинской школе живописи, несмотря на идеологический прессинг, продолжают работать и преподавать представители классического авангарда Теофил Фраерман, Михаил Жук и Николай Шелютто. Традиции раннего авангарда переосмысливаются их учениками- лидерами нонкоформизма 50-60-х годов, О.Соколовым и Ю.Егоровым,которые создали новые живописные системы и предвосхитили искания нонконформистов 70-х.


Ключевые слова:

Искусствоведение, монументализм, живопись, бойчукизм, нонконформизм, трансавангард, Бойчук, Фраерман, Соколов, Егоров

Библиография
Библиография



1.Басанец Т. Последователи М.Л.Бойчука: «Одесская мастерская» // Черный квадрат над черным морем. О., 2007. С. 152.

2 Басанец Т. Ответственность за время. (Живопись Людмилы Ястреб) // Черный квадрат над черным морем. О., 2007. С. 152.

3.Булгакова В. Апокалипсис В.Гегамяна // http://www.odessapassage.com/passage/magazine

4 Голубовский Е. Заборная выставка // http://odessitclub.org/reading_room/golubovsky/zabornaya_vystavka.php

5.Заева Л.И. Абстрактное искусство Одессы. О.,2010. С.5

6. Кибрик Е.А. Об искусстве и художниках. М.,1961. С.7-10

7. Літературний Ярмарок. – Х., 1929. – № 8. – С. 10-11

8. Маркаде В. Українське мистецтво ХХ століття і Західна Європа // Всесвіт, 1990. – № 7. – С. 179.

9. Недошитко О.Версии и ассоциации. Каталог выставки . Одесса, 2010

10. Нюренберг А. Одесса-Париж-Москва. Воспоминания художника. Москва-Иерусалим, 2010. С.215

11. Одесская школа живописи и ее лидер Юрий Егоров.// Одесский музей современного искусства. //http://msio.com.ua/zali-novie/zal-2-odesskaya-shkola-zhivopisi-i-ee-lider-uriy-egorov

12 Соколов О. Вечерняя Одесса. 1983.15 марта // Черный квадрат над черным морем. О., 2007. С. 168-170.

13. Соколов О. // цит.: Шелестова Е. Цвет, музыка, слово: феномен Олега Соколова // Черный квадрат над черным морем. О., 2007. С. 152.

14.Шкурупій Г. Диктатура богомазів // Нова Генерація. – Х., 1929. – № 10. – С. 29








Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.