Статья 'Авангардные поиски в одесской школе живописи начала ХХ века' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Авангардные поиски в одесской школе живописи начала ХХ века

Лиманская Людмила Юрьевна

доктор искусствоведения

профессор, заведующая, кафедра теории и истории искусства Нового и Новейшего времени, Российский государственный гуманитарный университет

109156, Россия, г. Москва, ул. Сапанская, 6/2, оф. 241

Limanskaya Lyudmila Yurevna

Doctor of Art History

Professor at Russian State University for the Humanities 

109156, Russia, respublika Rossiya, g. Moscow, ul. Sapanskaya, 6/2, of. 241

lydmila55@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2012.11.6797

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:



Аннотация: Аннотация Одесса занимает особое место в культурно-географическом пространстве Украины. Являясь крупным черноморским портом, Одесса подобно Санкт-Петербургу, выполняет функции связующего звена между Россией, Украиной и Европой. Между тем, удаленность Одессы от центральной части Украины, создала предпосылки для поселения в этих краях неугодных официальным властям деятелей литературы и искусства. Таким образом, с одной стороны тесная связь с западноевропейскими художественными центрами, с другой, присутствие представителей оппозиционных направлений в искусстве, создало почву для формирования такого самобытного художественного центра, как одесская школа живописи. Важную роль в формировании художественной жизни региона играло Одесское художественное училище, выпускники которого продолжали обучение в крупных художественных и образовательных центрах России и Европы. Истоки развития различных направлений авангардной живописи первых десятилетий ХХ века во многом связаны с международной деятельностью В.Кандинского, Д.Бурлюка, В.Издебского, Т.Фраермана, А.Нюренберга , М.Бойчука, М.Жука, Н.Шелюто, проходивших обучение в Одессе, а затем продолживших образование в Париже, Мюнхене, Кракове, Вене.


Ключевые слова:

Искусствоведение, Авангард, живопись, Одесса, Кандинский, Издебский, Салоны, Гершенфельд, Нюренберг, Нзависимые

Библиография
Список иллюстраций

1. Кандинский В.В. Композиция VII, ГТГ, Москва

2. Издебский В. Голова. 1958. ОХМ, Одесса

3. Нюренберг А. Охота, 1910. Частное собрание. США

4. Фраерман Т. Дафнис и Хлоя. 1917. Частное собрание. США



Библиография

1.Абрамов В.А. В.В.Кандинский в художественной жизни Одессы: Документы. Материалы. О.:ОХМ, 1995

2. Абрамов В.А .В.Кандинский и «Весенняя выставка картин» 1914 года в Одессе //Черный квадрат над черным морем. О.: ОГНБ им. М. Горького, 2007.

3 . Автономова Н.Б. Кандинский и художественная жизнь России начала 1910-х годов. //Поэзия и живопись: Сб. трудов памяти Н.И. Харджиева / Под ред. М.Б. Мейлаха и Д.В. Сарабьянова. — М.: Языки русской культуры, 2000.

4. Барковская О.М. Общество независимых художников в Одессе. Библиографический справочник. О.: ОГНБ им. М. Горького, 2012.

5. Бурданов Г. Интернациональная выставка картин «Салон»//Киевская мысль.1910. 23 февраля.

6. Весенняя выставка картин // Юж.мысль.О.,1914.-5 апреля.

7. Гершенфельд М. Письмо из Одессы: Весенняя выставка картин// Апполон. СПб, 1914.№5

8. Гершенфельд М.К. Письмо из Одессы // Апполон. СПб., 1914 №1-2, январь-февраль. С.151// цит. По:. Абрамов В.А .В.Кандинский и «Весенняя выставка картин» 1914 года в Одессе //Черный квадрат над черным морем. О.: ОГНБ им. М. Горького, 2007.

9 Издебский В. Предисловие к каталогу Салона 1910 г.// Салон. СПб., 1910.

10. Каменский В. Путешествие трех.//Меймре А.П.Пильский. Балтийский архив: Русская культура в Прибалтике. Т. I, Таллинн: Авенариус, 1996.

11.Кандинский В. В. О духовном в искусстве. М.:Архимед, 1992,

12 Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства: в 2-х тт.

М.: Гилея, 2001. Т.1 : 1901-1914.

13.Лапшин В.П. Из истории художественных связей России и Германии в конце XIX-нач.XX в.//Взаимосвязи русского и советского искусства и немецкой художественной культуры. М.:Наука,1980

14. Лущик С. Одесские «Салоны Издебского» и их создатель

О.:Негоциант, 2005.

15 Нилус П. Недоразумение между публикой и художниками // Одесские новости, 1910.Март.

16 Павлушков Н.П. Жизнь и Искусство.//Волна Одесса, 1910.№1

17. Пильский П. Мое знакомство с автором «Растратчиков» // «Сегодня».1927.№8

18. Пильский П. О критике. Критические статьи. СПБ., 1910. С.157, 167

19 Салон-2. 1910-1911. Международная художественная выставка. Устроитель В.А.Издебский. Одесса, б/г, С.33

20. Симонович М.М. Музы. - Киев, 1914. № 7. С. 14

21. Скроцкий Н. Первая выставка «независимых» // Одесский листок.1916.23 ноября

22. Скроцкий Г. Одесский листок. 1916. 23 ноября.




Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.