Статья 'Художественный образ или информационный код? (К вопросу концептуализации понятия театральной куклы)' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Художественный образ или информационный код? (К вопросу концептуализации понятия театральной куклы)

Гнутикова Светлана Сергеевна

Кандидат культурологии

главный хранитель изофондов, Государственный академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова

Gnutikova Svetlana Sergeevna

s_gnutikova@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0625.2012.1.5229

Дата направления статьи в редакцию:

18-01-2012


Дата публикации:

1-2-2012


Аннотация: Статья посвящена анализу эволюции понятия театральной куклы в отечественной исследовательской мысли. Можно утверждать, что феномен театральной куклы — изменяющееся неустойчивое явление культуры, зависящее от трансформаций внутри театрального искусства. Отмечается наличие двух подходов к пониманию театральной куклы. Первый формирует образ театральной куклы как продукт установок современного исследователю театра кукол, а второй фиксирует знаковые характеристики театра кукол как пространства изобразительного искусства.


Ключевые слова:

Культурология, Знак, Имитационность, Кукла, Культура, Марионетка, Образ, Синтетический театр, Сценическая культура, Театр кукол

Библиография
1. Берман В. Л. Театральная реальность и ее трансформация в эпоху постмодерна (на примере театра кукол): Автореф. дисс. … канд. философских наук. — Омск, 2009. — 20 с.

2. Деммени Е.С. Куклы на сцене. — М.-Л., 1949. — 84 с.

3. Ковычева Е. И. Кукла в диалоге культур. — Ижевск, 2002. — 156 с.

4. Королев М. М. Искусство театра кукол. Основы теории. — Л., 1973. — 112 с.

5. Крэг Г. Искусство театра. — Спб., [1912]. — 176 с.

6. Кулиш А. П. Эстетические функции театральной куклы (Опыт историко-типологического исследования): Автореф. дисс. … канд. искусствоведения. — Л., 1979. — 19 с.

7. Лотман Ю. М. Куклы в системе культуры// Декоративное искусство СССР. — 1978. — № 2. — С. 36-37.

8. Полякова О. И. Решение сценического пространства в спектаклях Государственного академического Центрального театра кукол: Автореф. дисс. … канд. искусствоведения. — М., 1988. — 24 с.

9. Романова А. В. Искусство куклы в контексте отечественной культуры второй половины ХХ века: Автореф. дисс. … канд. искусствоведения. — Спб., 2009. — 24 с.

10. Симонович-Ефимова Н. Я. Записки художника. — М., 1982. — 423 с.

11. Слонимская Ю. Л. Марионетка// Аполлон. — 1916. — № 3. — С. 1-42.

12. Советов В. М. Театральные куклы (технология изготовления). — Спб., 2003. — 184 с.

13. Сперанский Е.В. Повесть о странном жанре. — М., 1971. — 240 с.

14. Таиров А. Я. Записки режиссера, статьи, беседы, речи, письма. — М., 1970. — 604 с.

15. Юрковский Х. Четыре принципа// Театр. — 1987. — № 7. — С. 99-102.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.