|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Гирин Ю.Н. —
Авангардная картина мира
// Культура и искусство.
– 2011. – № 5.
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.5.3652 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=3652
Авангардная картина мира
Гирин Юрий Николаевич
Кандидат филологических наук
Girin Yurii Nikolaevich
|
y_girin@hotmail.com
|
|
 |
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.5.3652
Дата направления статьи в редакцию:
17-09-2011
Дата публикации:
1-10-2011
Аннотация: статья посвящена авангарду, который рассматривается как целостная система культуры с особой аксиологией и собственной мерой эстетического. При этом цель его — не художество, а выработка нового культурного континуума. Авангард — важная составляющая обновленческого движения в общечеловеческой культуре, искусство становящихся, изменчивых форм, где художник сам вовлечен в трансформацию мира, превращаясь из субъекта еще и в объект исторического процесса.
Ключевые слова:
Культурология, искусство, наука и научность, культура, авангард, иррационализм, культурный континуум, идея тотального произведения искусства, космичность мышления и языка, авангардная поэтика
Библиография
1. Авангард и идеология: русские примеры. Белград, 2009.
2. Батракова С. Театр для Пикассо // Искусствознание № 3-4, 2010.
3. Бердяев Н.А. Кризис искусства // Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994. Т.II.
4. Бобринская Е.А. Русский авангард: истоки и метаморфозы. М., 2003.
5. Бор Н. Атомная физика и человеческое познание. М., 1960
6. Великовский С. В поисках утраченного смысла. Очерки литературы трагического гуманизма во Франции. М., 1979. С. 56-57.
7. Витгенштейн Л. О достоверности // Вопросы философии, 1984, № 4.
8. Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1987
9. Герман М. Парижская школа. М., 2003.
10. Гидион З. Пространство, время, архитектура. М., 1984.
11. Деготь Е. Русское искусство ХХ века. М., 2002.
12. Земсков В.Б. Одноглазый Янус. Пограничная эпоха – пограничное сознание // Кануны и рубежи. Типы пограничных эпох – типы пограничного сознания. Часть 1. М., ИМЛИ РАН, 2002.
13. Иванов Вяч. Вс. Наука о человеке. Введение в современную антропологию. М., 2004.
14. Иванов Вяч. Вс. Хлебников и типология авангарда ХХ века. В: Russian Literature, XXVII. 1990.
15. Клинг О. Серебряный век – через сто лет (“Диффузное состояние” в русской литературе начала ХХ века). – Вопросы литературы, № 6, 2000.
16. Культура русского модернизма. М., 1993.
17. Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Таллин, 1992.
18. Мириманов В.Б. Европейский авангард и традиционное искусство // Arbor mundi. Вып. 2, 1993.
19. Налимов В. В. Вероятностная модель языка. М., 1979
20. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
21. Почепцов Г. История русской семиотики до и после 1917 года. М., 1998.
22. Руднев В. Джон Уильям Данн. Эксперимент со временем. М., 2000.
23. Тараканова Е. Парадоксы времени в музыке ХХ века // Мир искусств. Альманах. М., 1995.
24. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993.
25. Флоренский П. Мнимости в геометрии. М., 2004.
26. Харджиев Н. К истории русского авангарда. Стокгольм, 1976.
27. Чудакова М.О. Поэтика Михаила Зощенко. М., 1979.
28. Штейнер Е. Авангард и построение нового человека. Искусство советской детской книги 1920-х годов. М., 2002.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|