Статья 'Постколониальная парадигма, деколониальный эстезис и современное искусство' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Постколониальная парадигма, деколониальный эстезис и современное искусство

Тлостанова Мадина Владимировна

доктор филологических наук

профессор, Отделение гендерных исследований, Университет Линчёпинга

58183, Швеция, г. Linkoping, ул. Linköpings Universitet, 0, оф. 430

Tlostanova Madina Vladimirovna

Doctor of Philology

Professor of the Philosophical Department at Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

58183, Shvetsiya, g. Linkoping, ul. Linköpings Universitet, 0, of. 430

mydina@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2011.3.3430

Дата направления статьи в редакцию:

18-05-2011


Дата публикации:

1-6-2011


Аннотация: В статье рассматриваются основные элементы постколониального дискурса, оказавшие влияние на развитие современного искусства и его теории. Автор критически оценивает постколониальную парадигму, сопоставляя ее с деколониальным поворотом как более перспективным направлением в осмыслении современных культуры, искусства и социума. В работе проводится противопоставление западной эстетики и эстезиса, как сферы чувственного восприятия мира, нуждающейся в деколонизации. Автор затрагивает также проблему осмысления актуального искусства постсоветского пространства через призму деколониального поворота.


Ключевые слова:

Искусствоведение, эстетика, эстезис, постколониальная парадигма, деколониальный поворот, современное искусство, трикстер, реляционная эстетика, глобальная колониальность, евразийское пограничье

Библиография
1. «Против исключения». Третья Московская Биеннале Современного Искусства. 25 сентября–1 ноября 2009. URL: http://www.garageccc.com/eng/exhibitions/181.phtml (10.01.11).

2. Тлостанова М. В. Постколониальные исследования // Культурология. Энциклопедия. Т. 1–2, М.: Росспэн, 2007, т. 2. C. 227–231.

3. Тлостанова М. В. Деколониальный проект: от политической деколонизации к деколонизации мышления и сознания // Личность. Культура. Общество. Т. X. Вып. 5–6 (44–45), 2008, стр. 170–183; Т. XI. Вып. 1 (46–47), 2009. C. 143–157.

4. Alban Achinte A. Conocimiento y lugar: más allá de la razón hay un mundo de colores // Texiendo textos y saberes. Cinco hijos para pensar los estudios culturales, la colonialidad y la interculturalidad. Popayán: Editorial Universidad del Cauca, Colección Estiodios (Inter)culturales. 2006. 125 P.

5. Altermodern. Tate Triennial. 2 February–26 April 2009. URL: http://www.tate.org.uk/britain/exhibitions/altermodern/ (10.10.10).

6. Bhabha H. K. The Location of Culture. L., N.Y.: Routledge. 1994. 440 P.

7. Bishop C. Antagonism and Relational Aesthetics // October, Fall 2004, No. 110, P. 51–79.

8. Bourriaud N. Relational Aesthetics. Dijon: Les presses du réel. 2002. 125 P.

9. Bourriaud N. Altermodern Manifesto. Tate Trienniale, 2009. URL: http://www.tate.org.uk/britain/exhibitions/altermodern/manifesto.shtm (25.01.11).

10. Documenta 11. Democracy Unrealized. URL: http://www.documenta12.de/archiv/d11/data/english/platform1/index.html (10.12.10).

11. Enwezor O. The Black Box. URL: http://www.hatjecantz.de/leseproben/3775790861_06.pdf (10.10.10)

12. Estéticas Decoloniales. November 9, 2010 - December 15, 2010, Museum of Modern Art (MAMBO), Bogotá, Colombia. URL: http://www.youtube.com/watch?v=WEM6_G8aFZI (10.01.11); URL: http://www.planb.com.co/bogota/cultura-en-bogota/evento/esteticas-decoloniales/36676 (20.01.11).

13. Haraway D. A Cyborg Manifesto: Science, Technology, and Socialist-Feminism in the Late Twentieth Century // Simians, Cyborgs and Women: The Reinvention of Nature. New York: Routledge. 1991. P.149–181.

14. Khankhalaev Gallery. URL: http://www.khankhalaev.com/. (10.10.10).

15. Mignolo W. D. Aiesthesis decolonial // CALLE 14, volumen 4, número 4, enero–junio. 2010. P. 10–25.

16. Mignolo W. D., Tlostanova M. V. The Logic of Coloniality and the Limits of Postcoloniality // The Postcolonial and the Global: Connections, Conflicts, Complicities. Minneapolis: Univ. of Minnesota Press. 2007. P. 109–123.

17. Magiciens de la Terre. URL: http://imperfiction.com/2009/12/magiciens-de-la-terre/ (25.01.11).

18. Modernologies at MACBA. URL: http://www.macba.es/controller.php?p_action=show_page&pagina_id=28&inst_id=24986 (25.01.11)

19. Ranciere J. Contemporary Art and the Politics of Aesthetics // Communities of Sense. Rethinking Aesthetics and Politics. Durham & London: Duke Univ. Press, 2009. P. 31–50.

20. Robbins B. The Sweatshop Sublime // PMLA. January, Vol. 117. No 1. 2002. P. 84–97.

21. Sandoval Ch. Methodology of the Oppressed. Minneapolis, London: Univ. of Minnesota Press. 2000. 232 P.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.